Уплотнение подшипникового узла горизонтального вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения подшипникового узла горизонтального вала. В корпусе узла установлена крышка 1, образующая с валом щелевые уплотнения 3, 4. В крышке 1 выполнена кольцевая проточка 5, соединенная дренажным каналом 8 с входным отверстием 9 с масляной емкостью. В нижней части проточки 5 установлен маслосъемный элемент /Э/ 6, упруго прижимаемый к валу 2 пружиной 7. Выполнен Э 6 клиновидной формы с внутренней цилиндрической поверхностью эквидистантной поверхности вала 2. Торцовые поверхности Э 6 выполнены с заостренными рабочими кромками. Вершина угла Э 6 расположена в зоне отверстия 9. Клиновидная форма Э 6 позволяет использовать его при реверсивном движении вала 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU» 1585

Al (51)5 F 16 J 15 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; г

QU21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459504/31-29 (22) 12.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А. Ю. Зубарев, А. П. Коропец, Л. М. Чистякова и Г. О. Деркач (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 125100, кл. F 16 J 15/54, 1959. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения подшипникового узла горизонтального вала. В корпусе узла установлена крышка 1, образующая с валом щелевые уплотнения 3, 4. В крышке 1 выполнена кольцевая проточка 5, соединенная дренажным каналом 8 с входным отверстием 9 с масляной емкостью. В нижней части проточки 5 установлен маслосъемный элемент (Э) 6, упруго прижимаемый к валу 2 пружиной 7. Выполнен Э 6 клиновидной формы с внутренней цилиндрической поверхностью, эквидистантной поверхности вала 2. Торцовые поверхности Э 6 выполнены с заостренными рабочими кромками. Вершина угла Э 6 расположена в зоне отверстия 9. Клиновидная форма Э 6 позволяет использовать его при реверсивном движении вала 2.

2 ил.

1585603

Формула изобретения

12

Составитель А. Бельцова

Ргднк «р Л, 0< ар Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Тираж 569 Подписное

3«на ", !1

«<, ° „° по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС P

111!! !11! I I I i <» ннств< нного комитета по изо

4/5

11:10, 15. Москва, jK — 35, Раушская наб., д. 4/ з<» < - ° -: .:,, «мбннат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пр«н;но <с < вснп >-и <д«;< зьскнй к«м инат «

Изобретение относится к уплотнительной технике и е и может быть использовано дл я уплотнен и я подши пи иковых узлов горизонтального вала.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения за счет съема масла с поверхности вала при противоположно направленных движениях вала.

На фиг. 1 изображено уплотнение, разрез; на фиг. р ; ф . 2 — маслосъемный элемент, общий вид.

Крышка подшипникового узла образует с горизонтальным валом 2 щелевое уплотне(зазо ы 3 и 4). В крышке 1 выполнена кольцевая проточка 5, в нижней

" части которои установ новлен маслосъемный элемент 6, 2 п жиной 7. упруго прижимаемый к валу 2 пружинои

Д енажный канал 8 с отверстием 9 соединяет нижнюю часть проточки 5 с масляной емкостью.

Маслосъемный элемент 6 выполнен клиновидной формы с внутренней цилиндрическои поверх ерхностью 10 эквидистантной поверхности вала ала 2 его торцовые рабочие поверхности 11 и 12 выполнены с заостренными рабочими кромками, при этом вершина угла маслосъемного элемента 6 расположена в зоне отверстия 9 дренажного каП и вращении вала 2 масло путем разб ызгивания, адсорбции (прилипания к металлической поверхности) попадает через зазор 3 в полость 5, где снимается с поверхности вала 2 маслосъемным элементом 6 и стекает через отверстие 9 и дренажный канал 8 в масляную емкость подшип5 никового узла или редуктора.

Клиновидная форма маслосъемного элемента позволяет использовать его при реверсивном движении вала.

Уплотнение подшипникового узла горизонтального вала, содержащее установленную в корпусе подшипникового узла крышку, образующую с валом щелевые уплот15 нения и выполненную в ней кольцевую

1 проточку соединенную дренажным каналом с входным отверстием с масляной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, оно снабжено маслосъемным элементом и поджимающим его к валу упругим элементом, маслосъемный элемент выполнен клиновидной формы с внутренней цилиндрической поверхностью, эквидистантной поверхности вала, и торцовыми поверхностями, выполненными с заостренными рабочими кромками, при этом масло25 съемный элемент установлен в нижнеи част и кольцевой проточки крышки, а вершина угла клиновидного маслосъемного элемента расположена в зоне входного отверстия дренажного канала.

Уплотнение подшипникового узла горизонтального вала Уплотнение подшипникового узла горизонтального вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов насосов, турбин, компрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для уплотнения валов инерционных аккумуляторов

Изобретение относится к машнпостроению и может быть использовано для герметизащ1и вращающихся валов при i передаче движения в газовые или жидкостные среды с повышенным перепадом давле1 ия

Изобретение относится к области уплотнительной техники и предназначено для герметизации подвижных соединений и позволяет повысить герметичность и ресурс устройства

Изобретение относится к транспортировке среды по трубопроводам, в частности к уплотнительной технике шарнирных соединений, и позволяет повысить надежность соединения за счет исключения утечки рабочей жидкости преимущественно при вертикальном расположении осей малых элементов , Уплотнительный узел вьтолнен в виде магнита, соединенного торцовыми поверхностями с магнитопроводами, один из которых закреплен на одном из полых элементов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации соединений, работающих в условиях перепада давления

Изобретение относится к области .машиностроения для преимундественного использования в гидравлических систе.мах нрнвода рабочего оборудования строительных и дорожных машин и позволяет повысить надежность уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , обеспечивающим уплотнение вра- .щающихся деталей при наличии поступательного движения исполнительных органов , и может найти применение в станкостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при конструировании устройств с взаимным возвратно-поступательным движением деталей, например вентилей или поршневых компрессоров

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к уплотнительным устройствам вращающихся валов скважинных насосов с поверхностным приводом

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных соединений в гидравлических устройствах

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе подачи охлаждающей жидкости к предохранительному уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения штока различного рода устройств, например в гидроцилиндрах, насосах и т.п

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в кольцевых с промежуточной откачкой уплотнениях вращающихся выходных валов оборудования, устанавливаемого в чистых и биологически чистых помещениях, для предотвращения проникновения через кольцевую щель аэрозольных частиц (далее по тексту АЧ) в обеспыленный или стерильный газовый объем (далее по тексту чистую область) из загрязненной области, также называемой загрязненными газовым объемом
Наверх