Устройство вентиляции многосекционного локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение энергозатрат путем обогрева работающей секцией многосекционного локомотива неработающих. Многосекционный локомотив, каждая секция которого содержит охлаждаемый глушитель шума 1 двигателя внутреннего сгорания с входным и выходным патрубками охладителя глушителя, реверсивный воздухозаборник 4 набегающего скоростного потока с управляемой заслонкой 5, сообщенный с машинным отделением посредством воздуховода /В/, проходящего через глушитель 1. К воздуховоду подсоединены патрубки охладителя. Входной патрубок охладителя через управляемую заслонку сообщен с нагнетательным каналом воздухозаборника 4 и с вентиляционным каналом охлаждения тяговых агрегатов посредством трубопровода 12, а выходные патрубки охладителя каждой секции подключены через трубопроводы 13 к общей магистрали 14 локомотива, сообщенной с машинным отделением каждой секции. При этом общая магистраль 14 между секциями снабжена компенсационными устройствами. При движении локомотива порожняком и работе одной его секции в условиях эксплуатации Крайнего Севера управляемая заслонка устанавливается в нижнее положение, перекрывая трубопровод 12, сообщенный с вентиляционным каналом и входным патрубком сообщается с нагнетательным каналом воздухозаборника 4, через который поступает набегающий встречный скоростной поток воздуха в воздуховод. В воздуховоде воздух нагревается выпускными газами двигателя и по выходному патрубку охладителя нагнетается в общую магистраль 14 через трубопровод 13 и далее отводится в машинное отделение. Управляемые заслонки неработающих секций устанавливают в верхнее положение, перекрывая нагнетательные каналы воздухозаборников 4. 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 61 С 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397392/27-11 (22) 28.03,88 (46) 23.08.90. Бюл. N 31 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) С.Н. Талалаев, В,В. Калинин, Н.Г. Чумаченко и В.С, Талалаева (53) 625.282-843.621.436-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1497069, кл. В 60 К 11/06, 06.08.87. (54) УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель иэобретения— снижение энергозатрат путем обогрева работающей секцией многосекционного локомотива неработающих. Каждая секция многосекционного локомотива содержит охлаждаемый глушитель шума 1 двигателя внутреннего сгорания с входным и выходным патрубками охладителя глушителя, реверсивный воздухозаборник 4 набегающего скоростного потока с управляемой заслонкой 5;сообщенный с машинным отделением посредством воздуховода (В), проходящего через глушитель 1. К воздуховоду подсоединены патрубки охладителя. Входной патрубок охладителя через управляемую

„.,!Ы„„1586943 А1 заслонку сообщен с нагнетательным каналом воздухоэаборника 4 и с вентиляционным каналом охлаждения тяговых агрегатов посредством трубопровода 12, а выходные патрубки охладителя каждой секции подключены через трубопроводы 13 к общей магистрали 14 локомотива, сообщенной с машинным отделением каждой секции. При этом общая магистраль 14 между секциями снабжена компенсационными устройствами. При движении локомотива порожняком и работе одной его секции в условиях эксплуатации Крайнего Севера управляемая. заслонка ус анааливье-,ся в нижнее положение, перекрывая трубопровод 12, сообщенный с вентиляционным каналом и входным патрубком. сообщается с нагнетательным каналом воздухозаборника 4, через который поступает набегающий встречный скоростной поток воздуха в воздуховод. В воэдуховоде воздух нагревается выпускными газами двигателя и по выходному патрубку охладителя нагнетается в общую магистраль 14 через трубопровод 13 и далее отводится в машинное отделение. Управляемые заслонки неработающих секций устанавливают в верхнее положение, перекрывая нагнетательные каналы воздухозаборников 4. 6 ил.

1586943

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к локомотивам, имеющим устройства для обогрева машинного отделения.

Цель изобретения — снижение энергозатрат путем обогрева работающей секцией неработающих.

На фиг. 1 изображен многосекционный локомотив (при движении порожняком), общий вид; на фиг. 2 — работающая секция (при стоянке локомотива), общий вид; на фиг. 3 — видА на фиг. 1(управляемая заслонка работающей секции при движении локомотива); на фиг. 4 — вид Б на фиг, 2 (управляемая заслонка работающей секции при стоянке локомотива); на фиг. 5 — узел 1 нефиг, 2: на фиг. 6- сечение  — В на фиг, 5. Устройство вентиляции многосекционного локомотива содержит на каждой секции охлаждаемый глушитель 1 шума двигателя внутреннего сгорания с входным

2 и выходным 3 патрубками охладителя (фиг, 3-5), реверсивный воздухозаборник 4 набегающего скоростного потока с управляемой заслонкой 5 (фиг. 2 и 5), сообщенный с машинным отделением 6 с помощью воздуховода 7 (фиг. 5 и 6), проходящего через полость глушителя 1 и размещенного, например, в замкнутых герметичных полостях перепускных диффузоров 8 (фиг. 5 и 6), при этом к воздуховоду 7 подсоединены входной 2 и выходной 3 патрубки охладителя, Входной патрубок 2 охладителя через управляемую заслонку 9 (фиг. 3 и 4) сообщен с нагнетательным каналом 10 воздухозаборника 4 и с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов посрецством трубопровода 12, а выходной патрубок 3 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС секции подключен через трубопровод 13 к общей нагнетательной магистрали 14 локомотива, сообщенной с машинным отделением 6 каждой секции, при этом нагнетательная магистраль 14 снабжена между секциями компенсационными устройствами 15, Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива порожняков обогрев работающей секции неработающих осуществляется следующим образом. Управляемая заслонка 9 (фиг. 3) работающей секции устанавливается е нижнее положение, перекрывая трубопровод 12, сообщенный с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов и, таким образом, входной патрубок 2 охлаждения сообщается с нагнетательным каналом 10 воздухозаборника 4, Под воздействием набегающего встречного скоростного потока

25 ха в машинное отделение 6 работающей секции. При этом управляемые заслонки 9

55 воздуха на воздухоприемное устройство реверсивного воздухозаборника 4; воздуховод 7 которого размещен во внутренней полости глушителя 1, отклоняется его управляемая заслонка 5 в сторону от набегающего потока воздуха, перекрывая воздухоприемное устройство с противоположной стороны. Воздух направляется по нагнетательному каналу 10 воздухозаборника во входной патрубок 2 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС. подсоединенный к воздуховоду 7, проходя который нагревается выпускными газами двигателя внутреннего сгорания за счет утилизации тепла газов, циркулирующих, например, через последовательно подключенные замкнутые герметичные полости перепускных диффузоров 8 (фиг. 5), и по выходному патрубку 3 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС нагнетается в общую магистраль 14 через трубопровод 13 и далее отводится в машинное отделение 6 каждой секции локомотива, вследствие чего они отапливаются, и одновременно создается приток свежего воздунеработающих секций устанавливают е верхнее положение, перекрывая нагнетательные каналы 10 воздухозаборников 4, и тем самым исключается нагнетание холодного воздуха в их воздуховоды 7.

При работе локомотива на стоянке обогрев работающей секций неработающих осуществляется следующим образом, Управляемая заслонка 9 (фиг. 4) работающей секции устанавливается в верхнее положение, перекрывая нагнетательный канал 10 воздухозаборника 4, и таким образом входной патрубок 2 охладителя сообщается трубопроводом 12 с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов работающей секции локомотива.

Теперь к воздуховоду 7 через входной патрубок 2 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС воздух поступает из вентиляционного канала 11 охлаждения тяговых агрегатов, где дополнительно нагревается выпускными газами двигателя внутреннего сгорания и по выходному патрубку 3 охладителя глушителя шума нагнетается в общую магистраль 14, имеющую между секциями компенсационные устройства 15, и далее отводится в машинное отделение 6 каждой секции локомотива. При этом управляемые заслонки 9 неработающих секций также устанавливают в верхнее положение.

В связи с тем, что выходные патрубки 3 охладителей глушителя шума выхлопа ДВС каждой секции подключены к общей нагнетательной магистрали локомотива. сооб1586943 щенной с машинным отделением 6 каждой секции, а входной патрубок 2 охладителя глушителя шума каждой секции через управляемую заслонку 9 сообщен с нагнетательным каналом 10 воздухозаборника 4 и с вентиляционным каналом 11 охлаждения тяговых агрегатов, при эксплуатации локомотива в условиях Крайнего Севера обеспечивается обогрев машинного отделения 6 каждой секции локомотива при движении состава порожняком или на стоянке локомотива за счет работы одной секции. Это возможно благодаря тому, что в качестве нагнетателя воздуха во входной патрубок 2 охладителя глушителя шума выхлопа ДВС при движении локомотива используется реверсивный воздухозаборник 4, а при стоянкелокомотива используется вентиляционный канал 11 охлаждения тяговых агрегатов работающей секции локомотива. Вследствие этого снижаются энергозатраты на поддержание благоприятных характеристик теплового состояния двигателя и его систем охлаждения, а также температурного рвжима машинного отделения 6, и, как следствие. устраняется преждевременный износ дизеля, агрегатов и систем локомотива в целом.

5 Формула изобретения

Устройство вентиляции многосекционного локомотива, содержащее установленный на каждой секции реверсивный воздухозаборник, сообщенный с трубопро10 водом. проходящим через глушитель двигателя внутреннего сгорания соответствующей секции и сообщенным с ее машиннымотделением. отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем

15 обогрева работающей секцией неработающих, оно снабжено каналами, сообщенными с соответствующими выходами систем охлаждения тяговых агрегатов секций и с указанными трубопроводами перед входом

20 их в глушитель, при этом в местах пересечения каналов и трубопроводов установлены заслонки, а машинные отделения каждой секции сообщены между собой общей магистральюю.

Фиг 5

8 8

1586943

Составитель А. Никитин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Обручар

Редактор M. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2392 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство вентиляции многосекционного локомотива Устройство вентиляции многосекционного локомотива Устройство вентиляции многосекционного локомотива Устройство вентиляции многосекционного локомотива Устройство вентиляции многосекционного локомотива 

 

Наверх