Путеукладчик а.м.тройникова

 

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки. Устройство для замены рельсового пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой частей, кабину 3 управления с токосъемником 4 на крыше. На крайних частях рамы установлены краны, состоящие из опор 8 и установленных на них стрел 10, грузовых кареток с грузозахватным органом 14, установленных на стреле 10. Устройство так же содержит механизм 9 поворота стрелы 10 и перемещения грузовой каретки, состоящей из установленного на раме вертикального вала, на верхнем конце которого жестко закреплен рычаг, несущий ролик, размещенный в продольном пазу, который выполнен на консоли 12 стрелы 10, штанги, расположенной вдоль продольной оси стрелы 10 и один конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, а другой конец ее опирается на установленный на стреле 10 направляющий ролик и имеет вилку, шарнирно соединенную с двумя симметрично расположенными двуплечими рычагами с неравной длиной плеч. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 8 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450983/27-11 (22) 28.06.88 (46) 23.08,90. Бюл. М 31 (75) M.À.Òðoéíèêoâ (53) 625,144.5(088.8) (56) Садиков О.Н. Трамвайные пути, Устройство, ремонт и содержание. М.: Транспорт, 1976, с. 110-111. (54) ПУТЕУКЛАДЧИК А.M.TÐÎÉÍÈÊÎÂÀ (57) Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях. Цель изобретения— расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки. Устройство для замены рельсового пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой частей, кабину 3 управления с

„„59„„1587099 А1 токосъемником 4 на крыше.На крайних частях рамы установлены краны, состоящие из опор 8 и установленных на них стрел 10, грузовых кареток с грузозахватным органом

14, установленных на стреле 10. Устройство так же содержит механизм 9 поворота стрелы 10 и перемещения грузовой каретки, состоящий из установленного на раме вертикального вала, на верхнем крнце которого жестко закреплен рычаг, несущий ролик, размещенный в продольном пазу, который выполнен на консоли 12 стрелы 10, штанги, расположенной вдоль продольной оси стрелы 10, один конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, а другой конец ее опирается на установленный на стреле 10 направляющий ролик и имеет вилку, шарнирно соединенную с двумя симметрично расположенными двуплечими рычагами с неравной длиной плеч. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1587099

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки,„преимущественно на двухпутных трамвайных линиях.

Цель изобретения — расширение техно- 5 логических воэможностей устройства путем обеспечения замены звеньев рельсошпальной решетки, На фиг. 1 изображено устройство для замены рельсового пути, общий вид; на фиг, 2 — 10 вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — узел! на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг.3, Путеукладчик содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, состоящую из трех шарнирно соединенных между осбой 15 частей. Каждая крайняя часть рамы 2 опира1 ется на две ходовые тележки 1, имеет кабину 3 с токосьемником 4 на крыше и постом для водителя внутри. Средняя часть 5 рамы

40

55 является грузовой площадкой для пакета звеньев 6 рельсошпальной решетки, приподнята над крайними частями рамы 2 и связана с ними шарнирными соединениями

7, причем расстояние между осями шарнирных соединений 7 средней части 5 рамы и между центрами двух любых соседних ходовых тележек 1 Ilo условию вписываемости в габарит трамвайных линий не превышает величины жесткой базы стандартного четырехосного трамвайного вагона.

На крайних частях рамы 2 с обеих сторон ее средней части 5 установлены краны, состоящие из опоры 8 и установленной на ней посредством механизма 9 поворота стрелы 10, имеющей переднюю 11 и заднюю 12 консоли. Механизм 9.поворота стрелы 10 одновременно является и механизмом перемещения грузовой каретки 13 с грузозахватным органом 14. Механизм 9 содержит вертикальный вал 15, соединенный с приводом его поворота, размещенным внутри опоры 8, жестко насаженный на верхний конец вала 15 рычаг 16 с вертикальным шипом 17 на подвижном конце. На шине рычага 16 закреплен ролик 18, введенный в продольный паз 19 задней консоли 12 стрелы 10, конец штанги 20, установленной вдоль стрелы 10 и опирающейся на направляющий ролик 21. Другой конец штанги 20 оснащен вилкой 22, в зеве которой установлены на общей оси 23 два одинаковых симметрично расположенных двуплечих рычага

24, причем плечи каждого рычага 24 не равны друг другу и находятся с противоположных сторон штанги 20, Длинные плечи рычагов 24 соединены одной парой тяг 25 со шкворнем 26, жестко прикрепленным к грузовой каретке 13, а другая пара тяг 27 соединяет короткие плечи рычагов 24 с ба20

30 лансиром 28, установленном в конце передней консоли 11 стрелы 10.

Внутри опоры 8 каждого крана размещена также подъемная лебедка, соединенная грузовым канатом 29 с грузозахватным органом 14, при этом канат огибает блок 30, установленный внутри стрелы 10, и блоки каретки 13, а конец его закреплен в конце передней консоли 11 стрелы, причем вертикальный участок каната 29 между лебедкой и блоком 30 совпадает с осью поворота стрелы, В месте пересечения вертикального участка канала 29 и штанги 20 в теле последней выполнено отверстие, .через которое пропущен канал 29, причем размеры отверстия в теле штанги 20 исключают касание каната 29. его стенок, Груэозахватный орган

14 каждого крана при любом положении его стрелы 10 в пределах угла ее возможного поворота находится в вертикальной плоскости, пересекающей грузовую площадку под прямым углом к ее продольной оси, т,е. грузозахватный орган имеет заданную прямолинейную траекторию 31 перемещения.

Автотрейлер 32 установлен параллельно пути 33, на котором находится устройство для замены рельсового пути, Устройство работает следующим образом.

Заменяемый путь 34 (фиг. 2) разделяют разборкой рельсовых стыков и резкой рельсов на звеньях. Путеукладчик устанавливают на параллельном пути 33 так, чтобы средняя часть 5 его рамы 2 была напротив намеченного к уборке звена 6. Включают приводы механизмов 9 кранов. При этом вертикальный вал 15 поворачивается совместно с жестко закрепленным на его конце рычагом 16. Шип 17 на конце рычага 16 двигается по дуге окружности, а вместе с шипом 17 перемещаются закрепленные на нем ролик 18 и конец штанги 20. Ролик 18, перемещаясь вдоль продольного паза 19 в задней консоли 12 стрелы 10, поворачивает ее, одновременно перекатываясь по пазу 19 в направлении к оси вращения стрелы, а штанга 20, оставаясь в плоскости симметрии стрелы, перемещается на направляющем ролике 21 в направлении конца передней консоли 11 стрелы 10. Двигаясь вдоль стрелы, штанга 20 толкает установленную в ее вилке 22 ось 23 двуплечих рычагов 24. Концы коротких плеч рычагов 24 упираются через тяги 27 в концы балансира

28, выравнивающего усилия в тягах 27 и 25, а также в рычагах 24„поэтому последние поворачиваются вокруг точек крепления к тягам 27, а концы длинных плечей рычагов

24 через тяги 25 и шкворень 26 толкают каретку 13 и вместе с ней подвешенный на

1587099 канате 29 грузозахватный орган 14, который в результате сложения двух взаимосвязанных движений — поворота стрелы и проезда каретки 13 вдоль передней консоли 11 стрелы — перемещается по прямолинейной траектории 31, пересекающей грузовую площадку (зону работы кранов) под прямым углом к ее продольной оси. В ключением механизмов перемещения грузозахватного органа и лебедок грузозахватный орган 14 опускают на намеченное к замене звено 6, зацепляют его и поднимают синхронной работой лебедок. Поднятое звено перемещают в поперечном направлении к оси путеукладчика одновременным включением механизмов 9 и перемещения при этом грузозахватных органов 14. Снятое с разбираемого пути 34 звено может буть погружено на среднюю часть 5 рамы, уложено в штабель по другую сторону путеукладчика или погружено на автотрейлер 32, установленный параллельно устройству с противоположной от разбираемого пути 34 стороны.

Укладка звеньев рельса-шпальной решетки в путь производится в обратном порядке.

Путеукладчик может выполнять также раскладку рельсов и уборку собранных звеньев в штабеля на звеносборочной площадке, транспортировку рельсов и замену их в параллельном пути, погрузку звеньев и рельсов на автотранспорт или платформы, стоящие на параллельном пути, и выгрузку их, создавать оперативный запас новых звеньев в месте работ с подвозкой их до начала ремонта, а также накопление старых звеньев с вывозкой их по окончании ремонта, поскольку краны устройства позволяют брать звенья с одной стороны от него, а класть по другую сторону.

Формула изобретения

1. Путеукладчик преимущественно для тармвайного пути, содержащий установленЖ . УиУА

5 ную на ходовые тележки раму, два крана, смонтированных на концевых участках рамы, каждый из которых включает в себя поворотную стрелу, установленную на ней грузовую каретку с груэозахватн ым органом

10 и механизм перемещения грузовой каретки, и кабину управления, установленную на раме, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения замены звеньев

15 рельсошпальной решетки, он снабжен механизмом поворота стрелы, который выполнен за одно с механизмом перемещения грузовой каретки и представляет собой установленный на раме вертикальный вал, на

20 верхнем конце которого жестко закреплен рычаг, на конце которого установлен ролик, размещенный в продольном пазу, который выполнен на одном концевом участке стрелы, штангу, расположенную вдоль продоль25 ной оси стрелы и один конец которой шарнирно соединен с указанным концом рычага, а второй оперт на установленный на стреле направляющий ролик и имеет вилку, шарнирно соединенную с двумя симметрич30 но расположенными двуплечими рычагами с неравной длиной плеч, при этом большие плечи этих рычагов посредством тяг соединены с грузовой кареткой, а меньшие плечи посредством других тяг — с уравновешиваю35 щим балансиром, который установлен на втором концевом участке стрелы.

2. Путеукладчик по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью вписывания в

40 кривые участки пути малого радиуса, рама состоит иэ трех шарнирно соединенных между собой частей, крайние части ее оперты концами на ходовые тележки, а средняя часть размещена между кранами над край45 ними частями и соединена с ними шарнирными соединениями с вертикальными .осями вращения.

1587099

08.

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2400 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Путеукладчик а.м.тройникова Путеукладчик а.м.тройникова Путеукладчик а.м.тройникова Путеукладчик а.м.тройникова Путеукладчик а.м.тройникова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве железных дорог

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути

Изобретение относится к способам укладки, разборки и заыены рельсошпальных решеток железнодорожного пути, в частности бесстыкового пути на двухпутных и многопутных магистралях

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх