Насыпь

 

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения различных насыпей, каналов в насыпи или дамб гидротехнических сооружений. Цель - снижение расхода арматуры при одновременном обеспечении устойчивости насыпи. Насыпь содержит послойно уплотненный грунт тела сооружения 1, разделенного линией стыка 2 на участки, которые через один армированы продольными гибкими элементами (ГЭ) 3 и поперечными ГЭ 4. При этом ГЭ 3 и 4 уложены поверх слоев на расстоянии от гребня и основания насыпи, не превышающем одной трети высоты насыпи. Продольные ГЭ 3 уложены с совмещением их середины со стыками 2 армированных и не армированных поперечной арматурой участков. Совместная работа продольных 3 и поперечных 4 ГЭ обеспечивает повышение как общей, так и местной устойчивости насыпи. При воздействии внешних нагрузок или неравномерных осадков основания ГЭ 3 передают часть усилий на соседние более прочные участки, вовлекая их в работу, и сами активно способствуют повышению прочности не армированных поперечной арматурой участков. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 02 D 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг,7 (21) 4493036/30-03 (22) 10,10.88 (46) 23.08.90, Бюл, N 31 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт .(72) К.Ш. Шадунц и О.Ю. Ещенко (53) 625.73! .1 (088.8) (56) Казарновский В,Д. Синтетические текстильные материалы в транспортном строительстве. — М.: Транспорт, 1984, с. 72 — 79.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1006580, кл. Е 02 В 7/06, 1983. (54) НАСЫПЬ (57) Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения различных насыпей, каналов в насыпи или дамб гидротехнических сооружений. Цель — снижение расхода арматуры при одновременном обеспечении устойчивости насыпи. Насыпь содержит послойно уплотненный грунт тела

„„5U„„1587136 А1 сооружения 1, разделенного линией стыка 2 на участки, которые через один армированы продольными гибкими элементами (ГЭ) 3 и поперечными ГЭ 4. При этом ГЭ 3 и 4 уложены поверх слоев на расстоянии от гребня и основания насыпи, не превышающем одной тре и высоты насыпи. Продольные ГЭ 3 уложены с совмещением их середины со стыками 2 армированных и не армированных поперечной арматурой участков. Совместная работа продольных 3 и поперечных 4 ГЭ обеспечивает повышение как общей, так и местной устойчивости насыпи. При воздействии внешних нагрузок или неравномерных осадков основания ГЭ 3 передают часть усилий на соседние более прочные участки, вовлекая их в работу, и сами активно способствуют повышению прочнрсти не армированных поперечной арматурой участков.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1587136

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении различных насыпей, каналов в насыпи или дамб гидротехнических сооружений.

Цель изобретения — снижение расхода 5 арматуры при одновременном обеспечении устойчивости насыпи, На фиг,1 изображена насыпь, продольное сечение; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Насыпь содержит послойно уплотнен- 10 ный грунт 1 тела сооружения, разделенного линией стыка 2 на участки, которые через один армированы продольными гибкими элементами 3 и поперечными гибкими эле-! ментами 4, укрепляющими опасные зоны 5, 15 т.е. нижнюю у основания и верхнюю у гребня части насыпи. Середина продольных ар1, мирующих элементов 3 расположена на стыке 2 армированных и не армированных участков насыпи. 20

Насыпь работает следующим образом.

Как известно, разрушение любого сооружения всегда начинается с наиболее слабых мест, В насыпи такими местами являются опасные зоны 5, поэтому, укрепив 25 их, можно повысить прочность сооружения в целом, Армировать всю. насыпь в опасных зонах нецелесообразно. Достигнуть оптимального соотношения между стоимостью и прочностью сооружения можно, использо- 30 вав эффект совместной пространственной работы более прочных участков с менее . прочными (этот эффект широко используется при строительстве, например, кирпичных заборов, когда для обеспечения 35 устойчивости и экономии материалов через определенные расстояния делают участки повышенной прочности). В предлагаемой конструкции такая совместная работа обеспечивается благодаря наличию продольных 40 армирующих элементов 3, выполняющих роль гибких связей. При воздействии внеш,и нагрузок или неравномерных осадках основания они передают часть усилий на соседние более прочные участки, вовлекая 45 их в работу (функция гибких связей), и сами активно способствуют повышению прочности не армированных поперечной арматурой участков (функция армирующих элементов). Указанные участки армированы 50 через один на расстоянии друг от друга в направлении продольной оси насыпи, не превышающем двух ее высот, а продольные и поперечные гибкие армирующие элементы уложены на расстоянии от гребня и основания насыпи, не превышающем одной трети высоты насыпи, с совмещением середины продольных элементов со стыками армированных и не армированных поперечной арматурой участков.

Совместная работа продольных и поперечных гибких армирующих элементов обеспечивает повышение как общей, так и местной устойчивости насыпи.

Размеры армированных и не армированных участков в общем случае не одинаковы и зависят от конструктивных и эксплуатационных особенностей насыпи. В любом случае для обеспечения заданной устойчивости насыпи достаточно заармировать зоны, удаленные от основания и гребня сооружения на расстояние не более одной трети его высоты. Длину неармированного участка целесообразно делать не свыше двух высот сооружения, так как в противном случае влияние армированных участков на повышение их устойчивости становится незначительным или исчезает полностью.

3а счет размещения армирующих элементов в опасных зонах и учета эффекта совместной пространственной работы участков различной прочности предлагаемая конструкция насыпи позволяет обеспечить экономию арматуры при заданном коэффициенте запаса устойчивости насыпи, Формула изобретения °

1, Насыпь, включающая слои уплотненного грунта, продольные и поперечные гибкие армирующие элементы, уложенные поверх слоев,о тл ич а ю ща я с я тем, что. с целью снижения расхода арматуры при одновременном обеспечении устойчивости насыпи, участки армированы через один на расстоянии друг от друга в направлении продольной оси насыпи, не превышающем двух ее высот, а продольные и поперечные гибкие армирующие элементы уложены на расстоянии от гребня и основания насыпи, не превышающем одной трети высоты насыпи.

2, Насыпь поп1, отл и чающая с я тем, что продольные армирующие элементы уложены с совмещением их середины со стыками армированных и не армированных поперечной арматурой участков.

1587136

А-А

Составитель Л.Савельева

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2402 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Насыпь Насыпь Насыпь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляных сооружений (ЗС) в водоемах или районах временного затопления

Изобретение относится к непрерывной надстройке перемычек отстойного бассейна

Изобретение относится к строительству и предназначено для намыва грунтовых сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при намыве узкопрофильных сооружений из зернистых материалов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении намывных сооружений

Изобретение относится к технологии производства земляных работ землесосными снарядами при строительстве каналов

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к складированию и переработке сыпучих материалов и может быть использовано в горной нро.мыгпленности

Изобретение относится к горной промти и может быть использовано при возведении намывных хвостохранилищ на основании с участками различной прочности пород
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх