Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости. Цель изобретения - расширение области использования, упрощение системы смазки и повышение долговечности. Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 6 обоймы, размещенный между ними двойной сепаратор (С), состоящий из внешнего 2 и внутреннего 5 колец. В окнах С 2 и 5 размещены эксцентриковые ролики (Р) 4. Элементы С 5 и обоймы 6 составляют гидродинамическую муфту. На обойме 6 выполнена реборда 9, на цилиндрической поверхности которой нанесена винтовая канавка 10. Реборда 9 относительно обоймы 1 установлена с зазором. При вращении обойма 6 (насос) передает крутящий момент на С 5 (турбина), который вводит Р 4 в контакт с обоймой 6. Происходит заклинивание Р 4 относительно обойм 1 и 6. При этом рабочая жидкость, подающаяся в полость муфты свободного хода через гидромуфту, омывает детали муфты и, охлаждая их, через зазор между ребордой 9 обоймы и обоймой 1 ударяется из полости муфты. В режиме обгона С 5 является насосом, а обойма 6 - турбиной. С 5 выводит Р 4 из контакта с обоймы 6. При этом винтовая канавка 10 за счет вращения относительно обоймы 1 перекрывает протечку рабочей жидкости из полости муфты свободного хода, в то время как рабочая жидкость не подается в полость гидромуфты, т.е. когда подающий насос, кинематически связанный с обоймой 6, не работает. Таким образом соединение колеса гидромуфты с С 5 позволяет расширить область использования муфты свободного хода за счет применения эксцентриковых роликов, а выполнение реборды с винтовой канавкой - упростить систему смазки и повысить долговечность муфты свободного хода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1587252 (51)5 F 16 Р 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427780/25-27 (22) 20.05.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (72) Г. Н. Коваль (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 526731, кл. F 16 53 41/06, 1974. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА С ЭКСЦЕНТРИКОВЫМИ РОЛИКАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости. Цель изобретения — расширение области использования, упрощение системы смазки и повышение долговечности. Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 6 обоймы, размещенный между ними двойной сепаратор (С), состоящий из внешнего 2 и внутреннего 5 колец. В окнах С 2 и 5 размещены эксцентриковые ролики (Р) 4. Элементы С 5 и обоймы 6 составляют гидродинамическую муфту. На обойме 6 выполнена реборда 9, на цилиндрической поверхности которой нанесена винтовая канавка 10. Реборда 9 отно2 Ф

2 сительно обоймы 1 установлена с зазором.

При вращении обойма 6 (насос) передает крутящий момент на С 5 (турбина), который вводит P 4 в контакт с обоймой 6. Происходит заклннивание P 4 относительно обойм 1 и

6. При этом рабочая жидкость, подающаяся в полость муфты свободного хода через гидромуфту, омывает детали муфты и, охлаждая их, через зазор между ребордой 9 обоймы и обоймой 1 удаляется из полости муфты.

В режиме обгона С 5 является насосом, а обойма 6 — турбиной. С 5 выводит P 4 из контакта с обоймой 6. При этом винтовая канавка 0 за счет вращения относительно обоймы 1 перекрывает протечку рабочей жидкости из полости муфты свободного хода, в то время как рабочая жидкость не подается в полость гидромуфты, т. е. когда подающий насос, кинематически связанный с обоймой 6, не работает. Таким образом соединение колеса гидромуфты с С 5 позволяет расширить область использования муфты свободного хода за счет применения эксцентриковых роликов, а выполнение реборды с винтовой канавкой — упростить систему смазки и повысить долговечность муфты свободного хода. 3 ил.

1587252

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в меха низмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода при высоких скоростях обгона после прекращения принудительной подачи рабочей (смазочно-охлаждающей) жидкости.

Цель изобретения — расширение области использования, упрощение системы смазки и повышение долговечности.

На фиг. 1 изображена муфта свободного хода в составе двигателя; на фиг. 2 = узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Муфта свободного хода содержит наружное (ведомое) кольцо 1, внутри которого расположены наружный (разделительный) сепаратор " с наружными фрикционными следящими элементами 3, эксцентриковые ролики 4, внутренний (управляющий) сепаратор 5 и внутреннее (ведущее) кольцо 6. (Элементы внутреннего сепаратора 5 и вну. треннего кольца 6 составляют гидродинамическую муфту, в полость которой рабочая жидкость поступает через радиальный канал 7 из полости вала 8. Внутреннее кольцо 6 выполнено с ребордой 9, на которую нанесена винтовая канавка 10, образующая с наружным кольцом 1 винтовое уплотнение.

Реборда 9 имеет осевые углубления 11, образующие с ребордой 12 внутреннего сепаратора 5, имеющего осевые отверстия 13„ перемешивающее устройство.

Наружное кольцо 1 через шлицевую втулку 14 соединено с выходным валом 15, внутренняя полость 8 которого используется как резервуар жидкости. Наполнение этой полости осуществляется через жиклер 16.

Муфта работает следующим образом.

При вращении внутреннего кольца 6, когда наружное кольцо 1 неподвижно, через жиклер 16 внутренняя полость 8 выходного вала 15 наполняется рабочей жидкостью. Под действием динамической силы струи из жиклера 16 рабочая жидкость изливается через радиальный канал 7 в полость гидромуфты. Вращающееся ведущее внутреннее кольцо 6 (насос) передает жидкостью крутящий момент на внутренний управляющий сепаратор 5 (турбину), который вводит эксцентриковые ролики 4 в соприкосновение с внутренним ведущим кольцом 6.

Заклиниваясь, ролики 4 приводят во вращение наружное кольцо 1. Через шлицевую втулку 14 вращение от ведомого кольца 1 передается на выходной вал 15, который, вращаясь через радиальный канал 7, снабжает полость муфты свободного хода через гидромуфту рабочей жидкостью (маслом) уже под давлением от центробежных сил.

Рабочая жидкость проходит через полость муфты свободного хода, промывает его детали и удаляется через щель между наружным кольцом 1 и ребордой 9 внутреннего кольца 6.

При обгоне наружным кольцом l внутреннего кольца 6 винтовая канавка 10 последнего перекрывает протечку жидкости из полости муфты свободного хода и она остает5 ся наполненной рабочей жидкостью (маслом).

Гидромуфта (в режиме обгона сепаратор 5 — насос, внутреннее кольцо 6 турбина) выводит ролики 4 из контакта с

10 внутренним кольцом 6 и прокачивает частьжидкости в промежуток между внутренним сепаратором 5 и внутренним кольцом 6, так как на периферии гидромуфты возникает повышенное давление. Вращающаяся ребор15

5 да 12 с осевыми отверстиями 13 внутреннего сепаратора 5 совмесгно с осевыми углублениями 11 реборды 9 внутреннего кольца 6 создают циркуляцию жидкости внутри муфты свободного хода, перенося тепло от нагретых деталей к более холодным и охлаж20 дая нагретые, а также удаление продуктов износа.

Останов наружного кольца 1 при остановленном внутренним кольце 6 сопровождается опорожнением полости муфты свободного хода от масла самотеком через винтовую канавку 10, так как она не препятствует этому, что особенно важно для заклинивания роликов 4 в замерзшем состоянии. Таким образом, выполнение на внутренней обойме ре30 борды с винтовой канавкой и соединение колеса гидродинамической муфты с внутренним сепаратором (разделительно-управляющего устройства), позволяет расширить область использования муфты свободного хода, так как позволяет применять ее с теЗ5 лами заклинивания — эксцентриковыми роликами, устанавливать ее в механизмах, в которых масляный насос находится в кинематической цепи внутренней обоймы, что упрощает систему смазки изделия и повышает долговечность предлагаемой муфты.

Формула изобретения

Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами, содержащая внешнюю и

45 внутренние обоймы, установленный между кими с возможностью окружного перемешения сепаратор, в окнах которого размещены тела заклинивания, и гндродинамическую муфту, одно колесо которой соединено с внутренней обоймой, а второе — с сепарато50 ром, отличающаяся тем, что, с целью расширения области использования, упрощения системы смазки и повышения долговечности за счет исключения необходимости дополнительной подачи смазки при свободном ходе, на внутренней обойме выполнена реборда с винтовой канавкой на ее цилиндрической поверхности, причем реборда относительно внутренней поверхности внешней обоймы установлена с зазором.

1587252

Составитель В. Разоренов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 2408 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для передачи движения в одном направлении в механизмах импульсных подач

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода
Наверх