Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и машинам, имеющим рельсовые тележки. Цель изобретения - повышение эффективности. При движении транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая из полости оси 1 устремляется в канал колеса, направленный в данный момент времени к рельсу, и смазывает пару реборда колеса - рельс. В силу того, что вершины конусов канавок 7 стенки полости оси 1 направлены к торцам последней, стержни не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения другой поршень работает аналогично. При этом исключается свободный ход двух поршней. Обе части полости оси 1, в которых размещены два поршня, сообщены между собой трубкой 33, что обеспечивает перераспределение смазочной жидкости между ними и гарантирует надежную смазку обоих колес даже по окончании смазочной жидкости в одной из частей полости оси 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (51) 5 В 61 К 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1414696 (21) 4490908/2?-1! (22) 10.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75) И. О. Микуленок (53) 625.2.019 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1414696, кл. В 61 К 3/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕБОРД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту и машинам, имеющим рельсовые тележки. Цель изобретения — повышение эффективности. При движении транспортного средства, например при повороте вп1эаво, за счет действия центробежной силы

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в локомотивах, вагонах и платформах различных типов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство для смазки реборд колесной пары, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, разрез: на фиг. 3 — выпускное отверстие канала колеса; на фиг. 4 — узел крепления колеса к полой оси.

Устройство содержит полую ось 1 с закрепленными на ней колесами 2 с ребордами 3. В полости оси 1 размещены поршни 4 и 5, находящиеся по разные стороны от упора 6, установленного в центральной части оси 1. На стенке полости оси но обе стороны от упора 6 выполнены конусные кольцевые канавки 7 с ьершинами конусов, поршень 4 воздействует на смазку, которая из полости оси устремляется в канал колеса, направленный в данный момент времени к рельсу, н смазывает пару реборда колеса — р=льс. В силу того, что вершины конусов канавок 7 стенки полости оси- 1 награвлены к торцам последней, стержни не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения другой поршень работает аналогично. При этом исключается свободный ход двух поршней. Обе части полости оси 1, в которых размещены два поршня, сообщены v жду собой трубкой

33, что обеспечивает перераспределение смазочной жидкости между ними и гарантируст надежную смазку обоих колес даже по израсходовании смазочной жидкости в одной из частей полости оси 1. 4 ил. направленными от упора 6 к торцам оси l.

Каждый из поршней 4 и 5 имеет со стороны торца оси 1 подвижное дно 8, снабженное пружиной 9 со штоком 10, имеющим лепестки 1 сс скосами, взаимодействующими со скошенными стенками окон 2 стержней

13, снабженных пружиной 14. На наружной поверхности каждого из поршней 4 и 5 со стороны ближайшего конца оси выполнен кольцевой уступ 15. Каждое из колес 2 имеет выполненные в нем каналы 16. имеющие сообщение с полостью оси 1, выход к реборде 3 и к рельсу 17 н перекрываемые по концам клапанами 18 и !9, причем запирающий элемент 20 клапана 18 выступает в полость оси 1. В каждом из торцов оси 1 установлена резьбовая втулка 2!, через отверстие которой проходит трубка 22 с установленным в ней обратным клапаном 23 и закрепленным на ней кулачком 24 с высту1588612 пом, направленным к нижней части колеса 2.

Трубка 22, закрываемая снаружи подпружиненной крышкой 25, неподвижно установлена на тележке 26 транспортного средства посредством кронштейна 27. Выпускное отверстие 28 канала 16 закрыто подпружиненным; оршнем 29, взаимодействующим с запирающим элементом 30 клапана 19.

Кроме того, ня каждом из концов полсй осн 1

B се :.-енке вблизи кулачка 24 установлен обр, -,ный клапан 31 с запирающим элемен32, выступающим в полость оси !. При этом длина выступающей в полость части запирающего элемента 32 больше разности радиусов полости ocH и уступа 15 наружной поверхности соответствующего поршня 4 или

5. Клапаны 3! сообщены между собой посредством трубки 33, закрепленной на оси 1 хомутами 34.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении полости оси 1 смазксй патрубок насосной установки подсоединяют последовательно к трубке 22 лево.-о и правогс торцов оси 1 и включают НВссс. Под давлением смазка отжимает шарик клапана

23 и начинает заполнять полости оси взойдя до поршня 4 или 5, смазка воздействует на подвижное дно 8, которое через шток 10 и лепестки 11 отжимает стержни ! 3 и перемещает поршень 4 или 5 к упору 6, заполняя при этом соответствующу",О половину Оси 1 (ее полости), После этого насосную установку отсоединя от, срабать:вяет обратный клапан 23, подвижное дно 8 возвращается в исходное положение, освобождая стержни 15, входящие в зацепление с кольцевыми канавками 7.

Прн движении транспортного средства. например при повороте вправо, зя счет действия центрсбежной силь1 поршень 4 воздействует на смазку, которая устр=мляется в канал !6, направленный з дяннь и момент к рельсу 17, вход в который Открыт благодаря отжятик> запирающего элемента 20 клапана 18 посредством выступа кулачка 24.

При этом канал 16, направленный от рельса 17, закрыт клапаном 18. Смазка, устремляясь в каня, 16, отжимает клапан 19 и смазывает пару реборда 3 — — рельс 17. При этом перехода смазки из одной части полости оси в другую через трубку 33 не происходит, так как этому препятствует один из закрытых обратных клапанов 3! (в данном случае — размещенный в правой частл полости оси 1). В силу того, что вершины конусов канавок 7 направлены к торцам Оси

1, стержни 15 не препятствуют движению влево поршня 4. При измененли направления движения поршень 5 работает аналогично. Г1ри этом исключается свободный хд поршней 4 и 5, и почти мгновенно при изменении направления поворота смазка постунесколько требуется для пост,па:Оц:ей в левую часть полости оси 1 .мазки, так как с iB÷àëîì движения поршня 4 вправо объем полости увеличлвяет я, давлс нпе в Heй -,Bдает и стержчи }3 входят в!:àBû r ocH 1, тем

cBMI!ì предупр.ждая 3HBчительныл свободIb;. ход поршня 4. Происходит заполнение сл*.язкой левон части полости оси до тех пор, пока уступ 15 поршня 4 взаимодействует с соответствующим запи".яющим элементом 32 клапана 31. После этого наличие смазки в левой 4Bci полости Оси 1 Гя!»антирует

cwBaIIaBHHe IiBpBI реборда левого «олеся —— рельс при повороте транспортного средства вправо. Таким Образом, осуществляется перераспределение смазки между обеими час.ями полости оси 1.

Формула изобретения

Устройстьо для смазки реборд ко..есной пяры рельсового "ðàíñïîðòíîãî средства по явт. св. № 1414696, отличающееся. тем, что, с целью повышения эффектиьности, Оно снаб50 жено установленными в выполненных "стен ках оси по ее концам отверстиях обратными клапанами, запирающие элементы которых расположены в полости оси с возможностью взаимодействия с поршнями, при этом указанные отверстии сообщены между сбой, 55 пает к наружному рельсу 17. Смазка, воздействуя на запирающий элемент 30 клапана 19, отжимает поршень 29 и иоступает на поверхность реборды 3 колеса 2. После прохождения поворота транспортным cp.-".äcòaîì подпружиненный поршень 29 закрывает выпускное отверстие 30 и, воздействуя на заи".ðà,îùèé элемент 30, перекрывает канал

16. При этом песч нки и загустевшая смазка выводятся поршнем 29 за пределы указанного о верс ия.

После того, KBv. смазка из одной из частей полости оси 1 (например левой части) полностью израсходована, поршень 4 своим уступом 15, доходя до обратного клапана 5 3!. отжимает его запирающий элемент 32 и ос-.BHBâëHHBåòcH В данном положении. Клапан 31 при этом открыт..".-:ри движении транспортного средств" влево v чаличии в пг я во и части пол(сти ocH смазки пор. пень 5 вс"-дейс..вует ня послед; к;ю. Под действием

" - развиваемого со стороны поршня 5 усилля срабатывает Осря гиылг клапан 3 .. размецценный в правой части полости оси, и сма";,êà устремляется не только в канал 16, смазывая при этом пару правое колесо — — рельс, 25 но и черс .. т1 .уоку 33 Б левую часть полОсти оси 1. При этом смазка, воздействуя на подвижное дпо 8 Il0p!l!HH 4, Отжимает стержHH !3, и поршень 4 устремляется вправо (к упору 6). Однак . Он не до одит до упора 6, а перемец,ается ровно настолько, 1588612

1588612 аиг.4

Составитель С. Романов

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор H. Ревская

Заказ 2508 Тираж 392 Г1одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для смазывания трущихся поверхностей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для смазки поверхности объекта, преимущественно рельса

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению защиты железнодорожных рельсов и колес от износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта
Наверх