Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из корпуса 7 с торцовыми крышками 8, в отверстия которых проходит полый шток 10. В корпусе 7 размещен поршень 11, на который надета пружина 12. На кольцевой упор штока 10 одним концом опирается пружина 13, другой конец которой упирается в крышку 8. На одном конце штока 10 укреплен размазыватель 14, а другой его конец соединен с цилиндром для смазки. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Я0 Мщу

А1 (594 В 61 К 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ъюл а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347523/27-11 (22) 21.12.87 (46) 15.09 ° 89 ° Бюл. N- 34 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M. И. Калинина (72) Д. А. Курасов, Г. В. Кальченко, В.В.Соловьев и В,М.Замурников (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 15448. кл. В 61 К 3/02, 1928. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— повышение эффективности. Устройство состоит из корпуса 7 с торцовыми крышками 8, в отверстия которых проходит полый шток 10. В корпусе 7 размещен поршень 11, на который надета, пружина 12. На кольцевой упор штока

10 одним концом опирается пружина 13, другой конец которой упирается в крышку 8. На одном конце штока 10 укреплен размазыватель 14, а другой . его конец соединен с цилиндром для смазки. 3 ил.

1507628

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг, 1 изображены основные блоки устройства и цепи управления; на фиг, 2 — смазывающий аппарат в рабочем положении (нанесение смазки на гребень); на фиг. 3 — то же, в транспортном положении (нерабочем), Сжатый воздух для работы устройства забирают от напорной магистрали 1 локомотива. В пневмоблоке 2

В транспортном (нерабочем) положении при отсутствии воздуха в корпусе 7 под действием основной пружины 12 поршень 11 с полым штоком 10 находится в крайнем положении, а развоздух очищается, регулируется дав- 15 ление в зависимости от степени консистенции смазки. Далее воздух разводится в цилиндры 3 для смазки.

Выжимаемая поршнем из цилиндра 3 смазка поступает к смазочным аппара- 20 там 4, Работа пневмосети устройства управляется электрической цепью 5, которая присоединена к цепи управления локомотива и питает. через кнопку А электропневматический вентиль 6.

Смазывающий аппарат состоит из корпуса 7, выполненного в форме цилиндра с торцовыми крышками 8, в которых сделаны выточки для манжет

9. В отверстия торцовых крышек 8 проходит полый шток 10, В корпусе 7 помещен поршень 11 с. уплотняющей манжетой, на который надета основная пружина 12, опирающаяся одной стороной на кольцевой выступ поршня

11, другой — в крышку 8 ° Внутри поршня расположен полый шток 10 с кольцевым упором, на который одним концом опирается вспомогательная пружина 40

13, другой конец которой упирается в крушку 8. На одном конце полого штока 10 укреплен размазыватель 14, а другой его конец соединен с цилиндром 3 для смазки, Цилиндр 3 имеет крышки, на которых размещены штуцера: на передней — для подачи сжатого воздуха, на задней — для соединения шлангом со смазочным аппаратом 4. Одновременно этот штуцер является заправочным (питающим). Внутри цилиндра 3 расположен плавающий поршень для выжимания смазки, мазыватель 14 отходит от гребня бандажа 15.

При необходимости нанесения смазки на рабочую часть гребня бандажа включают кнопку А, подают напряжение на электропневматический вентиль

6. Сжатый воздух из магистрали 1 проходит через пневмоблок 2, поступает одновременно к цилиндрам 3 и смазочным аппаратам 4, При этом смазка под действием плавающего поршня выжимается иэ цилиндра 3 по шлангу в смазывающий аппарат 4, в полость полого штока 10, Смазка заполняет ее и подходит к размазывателю 14, Одновременно сжатый воздух поступает в корпус 7, воздействует на поршень 11, который, сжимая основную пружину 12, перемещается до упора в крышку 8 и освобождает кольцевой выступ полого штока 10. Последний под действием вспомогательной пружины 13 перемещается и прижимает размазыватель 14 к рабочей части гребня бандажа 15. Изза некоторого запаздывания поступления смазки из цилиндра 3 до размазывателя 14 (по сравнению со скоростью движения полого штока 10 с размазывателем 14) смазка попадает только на рабочую часть гребня. Усилие от вспомогательной пружины 13 и давление смазки на гребень бандажа 15 сбалансированы так, что под давлением смазки раэмазыватель 14 несколько отходит от гребня и смазка тонким ровным слоем наносится на гребень.

Время нанесения смазки зависит от длины кривого участка пути, наличия ранее нанесенной смазки на внутреннюю грань головки рельса,, температуры окружающего воздуха, других факторов ,и определяется опытным путем. Это необходимо для того, чтобы избежать перенасыщения смазкой рабочей части гребня и попадания ее на полосу катания бандажа 15.

При необходимости прекращения подачи смазки кнопку A" выклюЧают, электропневматический вентиль 6 теряет питание и сообщает полость цилиндра 3 с атмосферой. Выжимка смаз— ки прекращается. Одновременно сжатый воздух выходит из .корпуса 7, при этом основная пружина 12 смещает поршень 11, который захватывает за кольцевой выступ полый шток 10 и сжимает вспомогательную пружину 13. В резуль5 150762 тате этих взаимодействий размаэыватель 14 отходит от гребня бандажа 15.

Таким образом, смазывающее устрой- ство переходит в транспортное положение.

При отходе размаэывателя 14 от гребня бандажа 15 смазка иэ-эа высокой консистентности, а также в ре-" зультате запаздывания перемещения 1п системы основная пружина 12 — поршень

11 — пружина 12 не попадает на гребень бандажа 15; Причиной запаздывания является трение манжеты поршня 11 о стенки корпуса 7, а также противодействие вспомогательной пружины 13.

По условиям эксплуатации смазочные аппараты 4 большую часть времени на- 29 ходятся в транспортном положении, и конструкция благодаря действию основной пружины 12 обеспечивает это положение без дополнительных затрат энергии, 25

Управление смазочными аппаратами может осуществляться как вручную (от кнопки "A"), так и автоматически (от датчика, срабатывающего при повороте

8 6 тележки электровоза на кривом участке пути).

Формула изобретения

Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства, содержащее соединенные с пневмосистемой резервуар со смазкой, корпус с осевыми отверстиями в торцовых крышках и с поршнем, подпружиненным в осевом направлении относительно одной торцовой крышки, в осевом отверстии которой с возможностью взаимодействия с поршнем установлен смазывающий элемент, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, в поршне выполнено осевое отверстие, смазочный элемент установлен в отверстиях поршня и другой торцовой крышки и выполнен в виде жесткой трубки с кольцевым . выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с поршнем со стороны другой торцовой крышки, при этом смазочный элемент подпружинен относительно другой торцовой крышки, со стороны которой в корпусе выполнено отверстие для подвода сжатого воздуха.

15076?8

1З fg 71

Составитель С.Романов

Техред М, Ходанич Корректор И.Муска

Редактор А.Маковская

Заказ 5504/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.. Гагарина, 101

Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх