Устройство избирателя повреждения для дифференциальной защиты двойной системы шин

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к релейной защите. Цель изобретения - повышение чувствительности устройства. Это достигается за счет того, что к блоку 14 сравнения с выходов сумматоров 9 и 10 подводятся сигналы, пропорциональные сумме значений наряжений прямой и обратной последовательностей разных систем шин, и значение направления тока в шиносоединительном выключателе. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 Н 02 Н 3/28

1 ."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313867/24-07 (22) 08.10.87 (46) 30.08.90. Вюл. И 32 (75) Ю.С.Кузник (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1320858, кл. H 02 H 3/28, 1987. (54) УСТРОИСТВО ИЗБИРАТЕЛЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВОЙНОЙ СИСТЕМЫ ШИН (57) Изобретение относится к области

„„SU„„1589348 А1

2 электротехники, а именно к релейной защите. Цель изобретения — повышение чувствительности устройства. Это достигается за счет того, что к блоку 14 сравнения с выходов сумматоров

9 и 10 подводятся сигналы, пропорциональные сумме значений напряжений прямой и обратной последовательностей разных систем шин, и значение направления тока в шиносоединительном выключателе. 1 ил.

1589348

В KG?.,естве фазочувствительного органа 11 может быть использован, например, симметричный кольцевой модулятор, знак напряжения выхода котсро-. го зависит от направления тока шиносоединительного выключателя по отноИзобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для релейной защиты шин распредустройства подстанции с двумя системами сборных шин без жесткой фиксации при5 соединений, Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

К сборным шинам 1 и 2 через трансформаторы 3 и 4 напряжения подключены фильтры 5, 6 и 7, 8 обратной и прямой последовательностей соответст- 1 венно. Выходы фильтров 5 и 8 включены на вход сумматора 9, а фильтров

6 и 7 — на вход сумматора 10, к самостоятельным входам которых подключен выход фазочувствительного органа 11 к которому подключены датчик 12 тока шиносоединительного выключателя и преобразователь 13 суммы токов всех присоединений подстанций, избирательные цепи отключения которых подключены к выходу блока t4 сравнения, вход которого подключен к выходам сумматоров 9 и 10, Устройство работает следующим образом.

На входы сумматора 9 поступает ток фаэочувствительного органа 11 от датчика 12 тока шиносоединительного выключателя по отношению к суммарному току всех присоединений преобразователя 13 совместно с выпрямленным напряжением от фильтров 5 и 8„ а на входы сумматора 10 поступает тот же ток совместно с аналогичным напряжением от фильтров 6 и 7. В результате суммарные ампер-витки сумматоров 9 и 10 определяются током

+I» знак которого зависит от фазы тока шиносоединительного выключателя по отношению к суммарному току всех присоединений подстанций, и aei- 45 солютным значением напряжений IJ „(, > и U (> q выходов фильтров напряжения

Г прямой и обратной последовательностей первой и второй систем шин, т,е.

X., = +, + (IV„I+ )0.,I) „(1)

50 4 = + шс (1По + IU., I), (2) шеник> к общему току дифференциальной защиты шин. При КЗ на первой системе шин I он имеет положительное значение, а при КЗ на второй системе шин 2 — отрицательное, При включенном шиносоединительном выключателе уровни напряжений сборных шин 1 и

2 одинаковы, поэтому в блоке 14 сравнения происходит выделение разницы только токовой составляющей сумматоров 9 и 10. За счет направленности органа сравнения при положительном значении тока схема сравнения действует на цепи отключения присоединений первой системы шин, а при отрицательном — второй системы шин, При отключенном шиносоединительном выключателе отсутствует ток с выхода фазочувствительного органа 11, но при этом от раздельно работающих систем шин 1 и 2 через трансформаторы 3 и 4 напряжения и фильтры 5-8 на сумматоры 9 и 10 поступают разные значения. величин напряжений прямой и обратной последовательностей, которые суммируются по абсолютному значению эа счет выпрямителей в цепи выхода соответствующих фильтров.

На системе шин с КЗ уровень напряжения обратной последовательности выше, а уровень напряжения прямой последовательности ниже, чем соответствующее напряжение неповрежденной системы шин. Эта разница вызывает в блоке 14 сравнения соответствующей полярности напряжение выхода, от которого направленно срабатывает орган сравнения в цепи отключения соответствующей системы шин: на отключение присоединений первой системы шин при более высоком уровне на ней напряжения обратной последовательности и более низком напряжении прямой последовательности и наоборот в соответствии с выражениями (1) и (2) .

При работе подстанции только на одной системе шин или при неисправности цепей напряжения избирательный орган шунтируется по цепям выхода ° !

В результате включение указанного избирательного органа в схему дифференциальной защиты двойной системы шин позволяет выполнять необходимое подключение элементов к любой системе шин без существенного усложнения цепей тока напряжения контроля работы систем шин и с достижением наиболее

1589348 ния, два фильтра напряжения прямой последовательности и два фильтра напряжения обратной последовательности, при этом к выходу первого датчика напряжения подключены входы первых фильтров прямой и обратной последовательностей, а к выходу второго датчика напряжения — входы вторых фильтров прямой и обратной последовательностей, выходы первого фильтра обратной последовательности, второго фильтра прямой последовательности и выход фазочунствительного органа подключены к соответствующим входам первого сумматора, выходы второго фильтра обратной последовательности, первого фильтра прямой последовательности, выход фазочувствитель20 ного органа подключены к соответствующим входам второго сумматора, выходы первого и второго сумматора подключены к соответствующим входам блока сравнения, выходы которого яв-.ляются выходами устройства.

/ оптимальной избирательности независимо от схемы внешней сети, что повышает маневренность работы основных опорных подстанций энергосистемы в целом.

Формула и з обретения.Устройство избирателя повреждения для дифференциальной защиты двойной системы шин, содержащее датчики тока, предназначенные для;установки на всех присоединениях данных шин и на

1 шиносоединительном выключателе, преобразователь суммьr токов всех присоединений подключен к первому входу фазочувствительного органа, к второму входу которого подключен выход датчика тока шиносоединительного выключателя, датчики напряжения, предназначенные для установки на каждой системе шин, о т л и ч а ю— щ .е е с я тем, что, с целью повыше.ния чувствительности, дополнительно введены два сумматора, блок сравнеСоставитель С.Бочков

Техред М.Дидык

Редактор А.Огар

Корректор С.Иевкун

Заказ 2545 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство избирателя повреждения для дифференциальной защиты двойной системы шин Устройство избирателя повреждения для дифференциальной защиты двойной системы шин Устройство избирателя повреждения для дифференциальной защиты двойной системы шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для дифференциальной защиты таких электроустановок, как генераторы переменного тока, синхронные компенсаторы, электродвигатели, двухобмоточные трансформаторы и неразветвленные линии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите силовых трансформаторов при внутренних коротких замыканиях

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для релейной защиты генераторов, шин, трансформаторов

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности, к устройствам релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты

Изобретение относится к области релейной защиты и может быть использовано для защиты от кз двойной системы сборных шин электроустановки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите, и предназначено для дифференциальной защиты электроустановки

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для релейной защиты силовых трансформаторов, электродвигателей, сборных шин и других объектов от коротких замыканий

Изобретение относится к области электротехники, а именно к релейной защите

Изобретение относится к области электротехники, а именно к дифференциальным реле

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх