Автоматическая линия
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи сжатого воздуха в силовые цилиндры подвижных приспособлений-спутников, и может быть использовано в автоматических линиях. Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей системы путем обеспечения возможностей подачи сжатого воздуха к зажимным цилиндрам на любой рабочей позиции линии. Устройство включает в себя конвейер 1 с приводом 2, приспособления-спутники 4 с ниппелями 7 и устройство 12 для подачи сжатого воздуха в цилиндры приспособлений-спутников. Составными частями устройства 12 являются жесткие упоры 13 и пневмоцилиндры 14. В шток-поршни пневмоцилиндров 14 встроены отсечные клапаны. Ниппели 7 приспособлений-спутников 4 содержат запорные клапаны. При работе линии происходит взаимодействие устройства 12 для подачи сжатого воздуха в цилиндры приспособлений-спутников с запорными клапанами ниппелей 7 тех же приспособлений-спутников. 4 ил.
СС903 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ggiSU А1 (51)5 В 23 41 00 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453931/25-08 (22) 05.0?.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (72) Г. Э. Бальке (53) 621.9.06-114.529 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 916244, кл. В 23 Я 41/00, 1980. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи сжатого воздуха в силовые цилиндры подвижных приспособлений-спутников, и может быть использовано в автоматических линиях. Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей системы путем обеспечения возможности подачи сжатого воздуха к зажимным цилиндрам на любой рабочей позиции линии. Устройство включает в себя конвейер 1 с приводом 2, приспособленияспутники 4 с ниппелями 7 и устройство 12 для подачи сжатого воздуха в цилиндры приспособлений-спутников. Составными частями устройства 12 являются жесткие упоры 13 и пневмоцилиндры 14. В шток-поршни пневмоцилиндров 14 встроены отсечные клапаны. Ниппели 7 приспособлений-спутников 4 содержат запорные клапаны. При работе линии происходит взаимодействие устройства 12 для подачи сжатого воздуха в цилиндры приспособлений-спутников с запорными клапанами ниппелей 7 тех же приспособлений-спутников. 4 ил. 1590341 Изобретение относится к машинострое ию, а именно к устройствам для питания жатым воздухом силовых цилиндров припособлений-спутников, и может быть использовано в автоматических линиях. Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей системы путем обеспечения возможности подачи сжатого воздуха к зажимным цилиндрам на любой рабочей ,позиции линии, | На фиг. 1 изображена автоматическая линия, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — приспособление-спутник. Автоматическая линия включает конвейjep 1 с приводом 2 и технологическое оборудование 3 в виде сварочных и окрасочных ,роботов, установленных на рабочих позигциях линии. Конвейер 1 предназначен для шагового перемегцения закрепленных на нем приспособлений-спутников 4, в которых уста, навливается изделие 5. Перемещение проис ходит с позиции загрузки на рабочие пози, ции и далее на позицию выгрузки. Каждое . приспособление-спутник 4 снабжено сило выми цилиндрами 6 для закрепления изде лия 5 и имеет по два ниппеля 7, связанных посредством линий напора 8 и сброса 9, коллектора !О и системы трубопроводов 1! с упомянутыми силовыми цилиндрами приспособлений-спутников. Установка ниппелей 7 на корпус приспособления-спутника 4, а не непосредственно на цилиндре, наличие линий напора и сброса позволяет устанавливать и запитывать несколько силовых цилиндров, что расширяет технологические возможности линии, К автоматической линии относятся также устройства 2 для питания сжатым воздухом силовых цилиндров 6 приспособлений-спутников 4. Устанавливаются устройства 12 на любой из рабочих позиций линии в зависимости от технологической потребности на стойках или кронштейнах, неподвижно относительно приспособлений-спутников. Составными частями устройств 12 являются жесткие упоры 13 и пневмоцили:-:.дры !4, причем пнсвмоцилиндры 14 служа" непосредственно для подачи сжатого воздуха в рабочие полости силовых цилиндров 6, а упоры 13 — для обеспечения связи противоположных полостей тех же цилиндров с атмосферой. Расположение упоров 13 и пневмоцилиндров 14, входящих в состав устройств 12, конструктивно не взаимосвязано и зависит лишь от расположения ниппелей 7 на корпусах соответствующих приспособленийй-спутников. Такое конструктивное решение обеспечивает возможность независимо друг относительно друга расположения ниппелей 7 приспособлений-спутников, что расширяет технологические возможности, так как обеспечивает автономную работу нескольких групп силовых цилиндров от соответствующих им 4 ниппелей. Например, при выполнении гриспособления-спутника в виде кантователя возможна автономная работа цилиндров зажима и цилиндра привода поворота кантователя при условии, что каждая группа цилиндров имеет свою пару ниппелей и соответствующие им устройства для подачи сжатого воздуха. Каждый из ниппелей 7 состоит из корпуса 15, внутри которого расположены упорная шайба 16 с отверстиями а для прохода воздуха и запорный клапан 17 с уплотнительным кольцом 18, поджатый пружиной 19 к гнезду 20 заглушки 21. Заглушка 21 снабжена каналами б для прохода воздуха и имеет центральное отверстие, служащее для направления штока запорного клапана 17. Наружная поверхность заглушки 21 выполнена со скосами и служит для запирания воздуха при взаимодействии с уплотнением 22 штока 23 отсечного клапана 24, установленного в центральном отверстии в штока 23. Клапан 24, несущий уплотнительное кольцо 25, имеет возможность под действием пружины 26 замыкаться на гнездо 27 шток-поршня 28 цилиндра 14. Шток 23 снабжен также радиальными канавками г, соединяющими центральный канал в с отверстиями для прохода воздуха д. Подача сжатого воздуха в полости пневмоцилиндра 14 осуществляется через каналы е и ж в крышках 29 и 30 соответственно. Соединение крышек 29 и 30 с гильзой 31 пневмоцилиндра 14, а также все другие подвижные сопряжения деталей уплотняются уплотнительными кольцами 32. Упоры 13 устанавливаются так, что имеют возможность в определенный момент времени воздействовать на шток запорного клапана 17 соответствующего ниппеля 7, открывая этот клапан и сообщая соответствующие полости цилиндров с атмосферой. Устройство работает следующим образом. После очередного шага конвейера 1 очередное приспособление-спутник 4 оказывается в зоне действия загрузочных механизмов линии (не показаны). Загрузочные механизмы устанавливают детали изделия 5 в приспособление-спутник 4 и дают сигнал об этом в систему управления работой линии. На основании этого сигнала в поршневую полость пневмоцилиндра 14 через канал яс в крышке 30 подается сжатый воздух. Сжатый воздух воздействует на шток-поршень 28 и перемещает его вместе со встроенным отсечным клапаном 24. Штоковая полость ппевмоцилиндра 14 связана в этот момент с атмосферой. При перемещении шток-поршня 28 происходит встреча уплотнения 22 штока 23 отсечного клапана 24 со скосами наружной торцовой поверхности заглушки 2! ниппеля 7 приспособления-спутника 4 и за счет сил упругости пружины 26 при дальнейшем перемещении шток-поршня 28 — уплотнение 1590341 дух через канал е в крышке 29 подается в штоковую полость пневмоцилиндра. При возврате шток-поршня 28 в исходное положение под воздействием пружины 26 отсечной клапан 24 закрывается, а пружина 17 ниппеля 7, взаимодействовавшего со штоком отсечного клапана 24 шток-поршня 28 пневмоцилиндра 14, запирает линию 8 напора. Таким образом, при работе устройства происходит подача сжатого воздуха в за10 жимные полости силовых цилиндров приспособления спутника, находящегося на позиции загрузки, зажим изделия и запирание 7 линии напора. Силовые цилиндры приспособления-спутника, находящегося в этот момент на позиции разгрузки, работают на «разжим», при этом работа устройства для подачи сжатого воздуха в цилиндры приспособления-спутника аналогична описанной, однако упор 13 и пневмоцилиндр 14 устройства поменялись р0 по сравнению с позицией загрузки местами, т- т. е. линия напора стала линией сброса, и наоборот. формула изобретения стыка. Затем шток-поршень 28, преодолева сопротивление пружины, перемещается д упора в крышку 29. При этом происходи отрыв уплотнительного кольца 25 клапана 2 от гнезда 27 шток-поршня 28. Сжатый воз дух из поршневой полости пневмоцилинд ра 14 через щель между уплотнительным кольцом 25 и гнездом 27 шток-поршня 28 канавки д, отверстия г и центральный кана в штока 23 поступает в полость, образован ную уплотнением 22 и торцовой поверхнос тью заглушки 21. Далее по каналам б то же заглушки воздух поступает в полость образованную гнездом 20 заглушки и уплот нительным кольцом 18 запорного клапана 17 и, сжимая пружину 19, открывает запорны клапан 17. Через открытый клапан 17 и от верстия а в упорной шайбе 16 воздух посту пает в линию 8 напора, а затем через кол лектор 10 и систему трубопроводов 11— р а бочие полости силовых ци л и ндро в 6. Противоположные полости силовых ци линдров связаны в этот момент через соо ветствующие трубопроводы, коллектор и ли нию 9 сброса с вторым ниппелем приспособления-спутника, на шток запорного клапана 17 которого воздействует в этот момент времени упор 13, сжимая пружину 19 и открывая клапан, вследствие чего воздух из линии 9 сброса через отверстия а в упорной шайбе 16, каналы б в заглушке 21 выходит в атмосферу После закрепления изделия давление в поршневой полости пневмоцилиндра 14 возрастает. Это фиксируется пневматическим реле давления (не показано), подключенным к этой полости пневмоцилиндра. Реле давления выдает сигнал в систему управления линии. В соответствии с этим сигналом поршневая полость пневмоцилиндра 14 сообщается с атмосферой, а сжатый возАвтоматическая линия, содержащая замкнутый конвейер, несущий приспособленияспутники с зажимными приспособлениями, включающими цилиндры с запорными клапанами, устройства для подачи сжатого воздуха в цилиндры приспособлений-спутников и отсечные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностеи, каждое устройство для подачи сжатого воздуха в цилиндры приспособлений-спутников выполнено также в виде пневмоцилиндра, шток каждого из которых выполнен пустоте35 лым, причем отсечнои клапан встроен в шток пневмоцилиндра. ч-А по3ернутс ез1 d г5я д 1590341 8- б пойрнупю Составитель А. Шкурин Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Н. Король Заказ 2606 Тираж 668 Подписное ВНИИГ! И осударствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! !3035, Москва, Ж--35, Раугнская наб., д. 4, 5 Производственно-издательский комбинат <:Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0!