Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности. Поршень двигателя внутреннего сгорания имеет в районе шарового пояса канавку переменной величины по высоте поршня, выполненную на боковой поверхности последнего. В процессах сгорания и расширения сжатый воздух в канавке блокирует проникновение высокотемпературных продуктов сгорания в зазоры уплотнительных колец, чем обеспечивается снижение теплонапряженности шарового пояса поршня. Эффективность двигателя повышается при установке неразрезных сплошных колец, выполненных из упругого материала, например фторопласта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3 00 i ИЗМИ

МИ1(Т 1, <; „ „,g)ggy

Е.,Б!.:"Я °,,А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458938/25-06

1 (22) 11.07.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (75) П.С. Владимиров (53) 621.432.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992775, кл. F 02 F 3/00, 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к дви гателестроению. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности. Поршень двигателя внутреннего сгорания имеет в районе

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

На фиг. 1 показан поршень двигателя, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Двигатель содержит поршень с направляющим поясом 1, уплотнительными кольцами 2 и 3, днищем 4 с жаровым поясом на периферии, в зоне которого выполнена кольцевая канавка 5 с шириной в и наклонным основанием, обеспечивающим увеличение глубины канавки в осевом направлении от днища к уплотнительным кольцам. Возможно применение в качестве образующей основания 5 некоторой оптимальной кривой, близкой к синусоиде, однако предпочтительнее прямая образуюшая, т.е. коническая форма основания. Угол наклона основания а реализуется в пределах 7 — 15, объем канавки удовлетворяет соотношению

V.>V»...1„ где V, — объем канавки;

1 — объем камеры сгорания; — объемный КПД рабочего цикла.

Т.е. объем полости между канавкой поршня и стенкой цилиндра 6 должен примерно в 1,5 — 2 раза превышать объем утечек в уплотнениях при давлении конца сжатия.

„„SU„„1590595 А 1

2 шарового пояса канавку переменной величины по высоте поршня, выполненную на боковой поверхности последнего. В процессах сгорания и расширения сжатый воздух в канавке блокирует проникновение высокотемпературных продуктов сгорания в зазоры уплотнительных колец, чем обеспечивается снижение теплонапряженности шарового пояса поршня. Эффективность двигателя повышается при установке неразрезных сплошных колец, выполненных из упругого материала, например фторопласта.

3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Диаметр поршня в нагретом состоянии (v работающего двигателя) вблизи днища мен ше диаметра поршня D в уплотняющем поясе на величину 2S, где S — радиальный зазор, который может быть принят равным 0,1-0,5 мм в зависимости от диаметра цилиндра и типа двигателя (меньшие величины рекомендуются для карбюраторных двигателей).

В зоне зазора S на поршне может быть выполнен цилиндрический участок поверхности с длиной 1 — 3 мм.

Эффективность двигателя повышается при использовании традиционных металлических разрезных пружинящих колец 3 и при использовании сплошных (неразрезных) колец 2, выполненных из растяжимого антифрикционного материала, например фторопласта-4 в его чистом виде или с графитовым наполнителем. Между кольцом 2 и основанием канавки устанавливается расширительное кольцо 7, например, круглого сечения (тороидальной формы), выполненное из термостойкого элластичного материала, например из силиконовой резины.

При работе двигателя при движении поршня к верхней мертвой точке происходит процесс сжатия, давление и температура в рабочей камере и в сообщающейся с ней через кольцевой зазор полости канав1590595 з ки 5 возрастают. Затем в камеру сгорания осуществляется впрыск топлива, происходит его самовоспламенение и сгорание; примерно вдвое повышается давление и температура возрастает далее, Продукты сгорания через зазор S проникают в полость канавки и поджимают объем сжатого воздуха в ней до давления в камере сгорания. При этом благодаря малости угла а течение продуктов сгорания в канавку является безотрывным, фронт 8, разделяющий объем 9 канавки, занятый продуктами сгорания, и объем 10 с сжатым воздухом, имеет малую протяженность в направлении его движения. Указанные объемы 9 и 10 сохраняют в первом приближении свои температурные параметры. В результате контакт высокотемпературных продуктов сгорания с уплотнительным кольцом 3 блокируется объемом сжатого воздуха 10, температура которого в — 2 раза ниже.

В карбюраторном двигателе предусмотрены дополнительные меры для предупреждения воспламенения смеси в полости канавки 5, что обеспечивается достаточно малой величиной зазора S и длиной щели в осевом направлении. Оптимальные величины зазора S и его длина, обеспечивающие гашение фронта пламени при прохождении через зазор, определяются эмпирическим путем.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень с головкой, днищем и уплотнительными кольцами, камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, 10 на боковой поверхности головки выполнена кольцевая канавка с переменной глубиной, увеличивающейся в осевом направлении от днища поршня к уплотнительным кольцам, связанная с камерой сгорания.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что основание кольцевой канавки со стороны наружной поверхности головки поршня выполнено коническим.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере часть уплотнительных

20 колец выполнена в виде сплошных неразрезных колец из упругого материала, поджатых расширителями, выполненными из эластичного материала.

4. Двигатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что неразрезные уплотнительные коль25 ца выполнены из фторопласта, а расширители выполнены из термостойкой силиконовой резины.

1590595, (X

Составитель М. Бондарев

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2618 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к поршням поршневых машин для сжатия газообразного вещества, например двигатели внутреннего или внешнего сгорания или компрессоры

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения безударного взаимодействия поршня и цилиндра при перекладках поршня

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгерания

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к поршням двигателей, преимущественно среднефорсированных

Изобретение относится к охлаждаемым поршням с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к охлаждаемым поршням с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх