Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей. Целью изобретения является повышение надежности. Поршень содержит корпус 1 с кольцевой полостью 2 охлаждения, соединенной подводящими каналами 3 с аккумулирующей полостью 4, выполненной в корпусе 1 под канавкой для маслосъемного кольца 5 и сообщающейся с канавкой 6 на наружной поверхности юбки поршня. Полость 2 охлаждения сливными каналами 7 соединена с подпоршневым пространством 8. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4494788/25-06 (22) 12.07.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Киевское производственное объединение «Киевтрактородеталь» (72) С. И. Полях, А. В. Лободко, И. В. Костылев, В. Б. Шайников, И. Н. Павлюк, И. Л. Ваньчик и Н. М. Сторчевой (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1430575, кл. F 02 F 3/22, 1986.

„„SU„„1588922

2 (54) ОХЛАЖДАЕМЫй ПОРШЕНЬ !,:, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРЛНИ ; (57) Изобретение относится к охлаждасмых. поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях выс кофорсированных дизелей. Целью изобретения является повышение надежности Поршень содержит корпус с кольцевой полстью 2 охлаждения, соединенной цо в.; ищими каналами 3 с аккумули: уки:в лостью 4, выполненной в корпусс;,; к:.навкой для маслосъемного кольца .- с,:.<.б щающейся с канавкой 6 на нар ..+ц». верхности юбки поршня. Полость 2 "х:.+:"ния сливными каналами 7 соедине.I: поршневым пространством 8. 2, з. и.

1 ил. достигается выходом подводящих каналов 3 на высоте не менее 1/3 высоты кольцевой полости 2 охлаждения, сливных каналов 7 на уровне Π— 1/2 выс.л ьr кольцевой полости 2. Суммарные прох< .,ные сечения сливных каналов 7 составляют не менее 1/2 суммарного проходного сечения подводящих каналов 3. Выход подводящих каналов 3 на высоту менее. 1/3 высоты кольцевой полости 2 охлаждечия не исключает возможности оттока масла го подводяшим каналам 3 во время изменения сил инерции и не ооеспечивает гарантированный уровень заполнения полости 2 охлаждения. В случае расположения сливных каналов 7 на нижней поверхности кольцевой полости 2 для обеспечения уровня заполнения полости 2 на 500 требуемое суммарное проходное сечение сливных каналов 7 составляет 1/2 суммарного проходного сечения подводящих каналов 3

Увеличение проходного сечения сливных каналов 7 оолее 1/2 суммарного прохо ного сечения rlîäâîäêøHõ каналов 3 в данном с нучае приведет к зна:::г-ельном r:oEIHmeEIHEo уровня масла в кольцеBoH полости 2.

При расположении сливных каналов 7 на ровне 1/2 высоты ко". öåâoH полости 2 суммарное проходное сечени сливных каналов 7 должно быть равно или превышать суммарное проходное сечение подводящих каналов 3, в противном случае заполнение кольцевой полости 2 значительно превысит уровень 50 оо.

Формула изобретения

1. Охлаждаемый псршень для;аигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, головку, юбку, поршневой палец, кольцевую полость охлаждения, выполненнуlo B головке, подводящие н сливныс каналы, сообщенные с кольцевой полостью, и аккумулирующую полость, выполненную в виде кольцевой проточки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, аккумулирующая полость сообщается с канавкой, выполненной по всей поверхности юбки вдоль продольной оси поршня, причем продолжения боковых стенок канавки до оси поршня образуют сектор, выход подводящих каналов в кольцевую полость охлаждения размещен на уровне не менее трети ее высоты, а суммарное проходное сечение сливных канадов составляет не менее половины суммарного проходного сечения подводягци ; каналов.

2. Поршень по и. 1, отличающийся тем. что на поверхности юбки выголнено две канавки по дуге 60 каждая, симметрично осн отверстия под поршневой палец и глубиной

0,01 — -0,02 диаметра поршня.

3. Поршень по пп. 1 и 2, отличаюи.;ийся тем, что выход сливных каналов в кольцевую полость охлаждения размещен на уровне не более половины высоты кольцевой полости.

)588922

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания

H может быть применено к поршня :,; высокофорсированных дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже показан поршень, общий вид.

Поршень содержит корпус 1 с кольцевой полостью 2 охлаждения, соединенной подводящими каналами 3 с аккумулирующей полостью 4, выполненной в корпусе 1 поршня йод канавкой для маслосъемного кольца 5 и канавкой 6 на наружной поверхности юбки поршня. Полость 2 охлаждения сливными каналами 7 соединена с подпоршневым пространством 8.

Поршень работает следующим образом.

При движении поршня 1 от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке под маслосъемным кольцом 5 в аккумулирующей полости 4 скапливается объем масла, „;осТаточный для возникновения гидродинамиче- рО ского напора, под действием которого масло по наклонным подводящим каналам 3 псступает в полость 2 охлаждения, где в р»зультате теплообмена между телом поршня и маслом путем взбалтывг ния снижается температура поршня. При изменении сил инерции нагретое масло сливается по сливным каналам 7 в подпоршневое пространство 8.

Величина гидродинами;еского напора будет тем выше, чем толще слой масла на зеркале цилиндра, т. е. чем больший объем масла будет попадать в аккумулирующую полость 4. С этой целью в зоне пальцевого отверстия на поверхности юбки поршня ниже аккумулирующей полости 4 выполнено две канавки 6 llo дуге 60, каждая симметрич lo

35 оси пальцевого отверстия глубиной 0,01 —0,02 диаметра поршня. Более глубокие канавки и увеличение дуги на угол более 60 не увеличит величины гидродинамического напора, так как в первоvI случае ToJIllIHEIB слоя масла на зеркале цилиндра определя- 40 ется величиной расхода его через шатунный подшипник, а во втором случае при увеличении дуги на угол более 60 снижается опорная поверхность юбки поршня и ухудшается работа поршня. Канавка менее 0,01 диаметра поршня и уменьшение дуги на угол менее

4g

60 не обеспечивает достаточного подвода масла в кольцевую полость охлаждения 2, так как происходит уменьшение толщины пленки масла на зеркале цилиндра, что приводит к менее эффективному охлаждению поршня. Размещение симметричных канавзк в области пальцевых отверстий вызва но конструктивными соображениями, связанными с тем, что канавка на опорной поверхности юбки нежелательна ввиду увеличения удельных давлений от действия боковых сил при работе поршня.

Заполнение кольцевой полости 2 охлаждения маслом на уровень 50О ее объема

Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня
Наверх