Радиальное лабиринтное уплотнение турбомашины

 

Изобретение относится к турбостроению, а конкретно к системе уплотнений. Целью изобретения является уменьшение потерь рабочего тела. Устройство содержит чередующиеся между собой перегородки статора 1 и ротора 2. Перегородки статора 1 выполнены пустотелыми с отверстиями 3. Внутренняя полость этих перегородок сообщена с источником сжатого воздуха. На боковой стенке перегородок статора 1 закреплены пористые графитовые прокладки 4. Перегородки ротора 2 выполнены упругими и разрезными. При работе турбины перегородки ротора 2 поджимаются к перегородкам статора 1, перекрывая каналы лабиринтного уплотнения. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51)5 F 16 J 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4489241/31-29 (22) 14.10.88 (46) 07,09.90. Бюл. Ф 33 (71) Казанский авиационный институт .им. А .Н.Туполева (72) Б.Х.Перельштейн, В.А.Дахин и О.И.Тимошенко (53) 62-762(088.8) (56) Жирицкий Г.С. Газовые турбины авиационных двигателей. Оборонгиэ, 1963, с.136, рис.4„47. (54) РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбостроению, а конкретно к системе уп. 2 лотнений. Целью изобретения является уменьшение потерь рабочего тела.

Устройство содержит чередующиеся между собой перегородки статора 1 и ротора 2. Перегородки статора I выполнены пустотелыми: -с отверстиями 3.

Внутренняя полость этих перегородок сообщена с источником сжатого воздуха. На боковой стенке перегородок статора 1 закреплены пористые графитовые прокладки 4 Перегородки ротора 2 выполнены упругими и разрезными. При работе турбины перегородки ротора 2 поджимаются к перегородкам статора 1, перекрывая каналы лабиринтного уплотнения ° 2 ил, 1590787

Формула изобретения

Quz 3

Составитель Ю„Кибиткин

Редактор М.Бланар Техред М.Дидык

Корректор Т „Палий

Заказ 2628 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к турбостроению, а конкретно к системам радиальных уплотнений, Цель изобретения — уменьшение потерь рабочей среды, На фиг.! представлена принципиальная схема лабиринтного уплотнения; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Устройство содержит чередующиеся

Между собой перегородки статора 1 н ротора 2. Перегородки 1 статора вы !олнены пустотелыми с отверстиями 3„

Внутренняя полость этих перегородок сообщена через дозатор с проточной

«астью компрессора (не указано). На боковой стенке с отверстиями 3 перегородки 1 со стороны перегородки 2 ротора закреплены пористые графитовые прокладки 4. Перегородки 2 рото.ра выполнены упругими, разрезными и

1 установлены под углом к оси ротора.

Уплотнение работает следующим образ ом.

За счет перепада давлений между перегородками происходит поджатие упругих перегородок 2 к перегородкам вплоть до полного перекрытия канаЛов лабиринтного уплотнения. Для охлаждения перегородок 1 и ? в полость между ними подается воздух от комйрессора, который поступает в по.лость перегородок 1 и далее через от" верстие 3 пористую графитовую прокладку 4 частично отжимает перегород5 ку 2, охлаждая их и уменьшая трение между ними.

Уменьшение зазора между перегородками вплоть до нуля существенно уменьшает потери рабочего тела в лабиритном уплотнении.

Радиальное лабиритное уплотнение турбомашины, содержащее чередующиеся перегородки статора и ротора, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь рабочей среды, перегородки ротора выполнены упругими, разрезными по радиусу и установлены под углом к оси ротора, а перегородки статора выполнены пустотелыми и снабжены графитавой пористой прокладкой, установленной после

25 перегородки ротора по ходу потока рабочей среды, причем полость перегородок статора сообщена с одной стороны с системой отбора воздуха от компрессора, а с другой стороны — с полостью, расположенной между графитовой прокладкой и перегородкой ротора.

8 dye

Радиальное лабиринтное уплотнение турбомашины Радиальное лабиринтное уплотнение турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в устройствах, имеющих уплотнения с кольцевой щелью

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах для герметизации вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбогенераторах для герметизации валов роторов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве бесконтактного уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбомашинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, компрессоров и турбин

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к уплотнительным узлам для газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к лабиринтным уплотнениям покрывных дисков турбомашин и обеспечивает снижение перетечек за счет более плотного размещения гребней на всей протяженности покрывного диска, а также простоту сборки за счет облегчения метрологического контроля

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх