Система управления запуском вспомогательной газотурбинной установки

 

Система управления запуском вспомогательной газотурбинной установки, имеющей два приводных газотурбинных двигателя со стартерами с магнитными пускателями с обмотками "Пуск" и "Останов", содержащая последовательно соединенные первые орган управления и блок запуска, последовательно соединенные вторые орган управления и блок запуска, последовательно соединенные датчик частоты вращения выходного вала первого двигателя и первый пороговый элемент, последовательно соединенные датчик частоты вращения выходного вала второго двигателя и второй пороговый элемент, первый и второй элементы И, первый, второй и третий элементы ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы управления запуском вспомогательной газотурбинной установки, имеющей гидротрансформатор с электромагнитным клапаном с обмотками "Открыто" и "Закрыто" и связанной с системами аварийной защиты каждого двигателя, она дополнительно содержит четвертый, пятый и шестой элементы ИЛИ, третий и четвертый пороговые элементы, первое и второе реле времени, выход первого блока запуска подключен к первым входам первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены соответственно к обмоткам "Пуск" и "Останов" первого магнитного пускателя, выход второго блока запуска подключен к первым входам пятого и шестого элементов ИЛИ, выходы которых подключены соответственно к обмоткам "Пуск" и "Останов" второго магнитного пускателя, выход датчика частоты вращения выходного вала первого двигателя через третий пороговый элемент подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, выход датчика частоты вращения выходного вала второго двигателя через четвертый пороговый элемент подключен к второму входу шестого элемента ИЛИ, выход системы аварийной защиты первого двигателя подключен к первым входам четвертого элемента ИЛИ и первого элемента И непосредственно и к второму входу первого элемента И - через первое реле времени, выход системы аварийной защиты второго двигателя подключен к второму входу четвертого элемента ИЛИ и первому входу второго элемента И непосредственно и к второму входу второго элемента И - через второе реле времени, выходы первого и второго элементов И подключены к вторым входам соответственно пятого и первого элементов ИЛИ, выходы первого и второго пороговых элементов подключены к входам третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к обмотке "Закрыто" электромагнитного клапана гидротрансформатора, обмотка "Открыто" которого подключена к выходу четвертого элемента ИЛИ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения надежности регулирования частоты вращения ротора турбины путем уменьшения динамического повышения частоты вращения при срабатывании датчика помпажа

Изобретение относится к автоматическому управлению преимущественно двухвальными и одновальными газотурбинными установками (ГТУ) и позволяет повысить надежность и эффективность пуска и нагружения ГТУ, а также обеспечить работу ГТУ в автоматическом режиме с достижением предельной мощности с наилучшими экономическими показателями при существенных изменениях внешних условий

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх