Система кондиционирования воздуха для транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств и обеспечивает снижение трудоемкости при изготовлении и увеличении надежности. Теплообменник, образованный жидкостным трубопроводом, выполнен криволинейной формы и вставлен в короб 13, образованный в средней части всасывающего трубопровода так, что его наружные криволинейные поверхности прилегают к внутренней поверхности короба 13 с натягом. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 00Щ и ""-1И."- Ь ицщу

"i> тг)-; -.„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4382690/40-11 (22) 21.01.88 (46) 23.09,90, Бюл. ¹ 35 (72) О.В;Ганчук, Н.M.Ãoëóáåâ, B.À.Màêàðoâ и Б.С.Платонов (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 575239, кл, В 60 Н 3/00, 1975. (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5Ц„„1593989 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств и обеспечивает снижение трудоемкости при изготовлении и увеличении надежности. Теплообменник, образованный жидкостным трубопроводом, выполнен криволинейной формы и вставлен в короб 13, образованный в средней части всасывающего трубопровода, так, что его наружные криволинейные поверхности прилегают к внутренней поверхности короба 13 с натягом. 6 ил.

1593989

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при изготовлении и увеличение надежности.

На фиг, 1 показана схема системы кондиционирования, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел! на фиг. 1; на фиг, 4 — то же, вариант; на фиг. 5— сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение

Б — Б на фиг.3.

Система кондиционирования воздуха в кузовах-фургонах содержит компрессорноконденсатный агрегат 1, расположенный на кузове 2 спереди, воэдухообрабатывающий агрегат 3, расположенный на кузове 2 сзади в специальном теплоизолированном кожухе 4, нагнетающий 5 и всасывающий 6 воздуховоды и теплообменник 7, соединяющий между собой агрегаты 1 и 3, Нагнетающий воздуховод 5 состоит из внутреннего 8 и наружного 9 коробов. Между коробами помещен теплозвукоизоляционный материал 10. Компрессорно-конденсатный агрегат

1 и воздухообрабатывающий агрегат 3 связаны между собой всасывающим трубопроводом 11 с газообразным агентом, трубопроводом 12 — с жидким агентом. Теплообменник 7 образован цилиндрическим коробом 13 с припаянными к нему двумя торцовыми заглушками 14. К торцам последних с двух сторон припаян всасывающий трубопровод 11. Внутри короба 13 проложен криволинейный участок трубы 12, плотно соприкасающийся с внутренней поверхностью короба 13, покрытого теплоизоляционным 15 и защитным 16 слоями.

Система кондиционирования работает следующим образом.

Внутрикузовной теплый воздух забирается через всасывающий воэдуховод 6, и рогоняется через охладител ь воздухообрабатывающего агрегата 3, охлаждается и через нагнетающий воздуховод 5 подается обратно в салон кузова 2, Нагнетающий воз35

40 всасывающего трубопровода, разделенного на две части и концами соединенного с внутренней полостью короба через его тор- цовые заглушки, а средний участок жидкостного трубопровода пропущен через

5

30 духовод 5 благодаря теплозвукоизоляционному материалу обеспечивает снижение шума от работающего воздухообрабатывающего агрегата 3.В теплообменнике 7 холодные пары холодильного агрегата из воздухообрабатывающего агрегата 3 проходят по всасывающему трубопроводу 11, обдуваюттрубопровод12 степлым агентом, за счет чего происходят тейлосъем и охлаждение теплого агента, проходящего по трубопроводу 12.

Размещение трубопровода 12 с жидким агентом, имеющим высокую температуру, во внутреннюю полость короба 13 с газообразным агентом, имеющим более низкую температуру, создает теплосьем с поверхностей трубопровода 12 за счет интенсивного его обдува газообразной средой при одновременной передаче трубопроводом

12 своего тепла на короб 13 по соприкасающимся поверхностям.

Формула изобретения

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства, преимущественно для кузовов-фургонов, размещенная с наружной стороны кузова и состоящая из компрессорно-конденсатного агрегата, расположенного на передней стенке кузова,и связанного с ним всасывающим и жидкостным трубопроводами воздухообрабатывающего агрегата, расположенного на заданной стенке кузова, при этом всасывающий и жидкостный трубопроводы образуют теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при изготовлении и увеличения надежности, теплообменник выполнен в виде цилиндрического короба с двумя торцовыми заглушками, размещенного в средней части внутреннюю полость короба, выполнен криволинейным и вставлен во внутреннюю полость с натягом по всей длине короба.

1593989

Nut 2

5 75

Фиг. Ф

Фиг.5

Фиг. б

Составитель М.Голосов

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 2803 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности работы в любое время года, в том числе при выключенном двигателе транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных машин и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности для охлаждения и увлажнения воздуха в самоходных машинах, и позволяет повысить надежность работ, снизить трудоемкость обслуживания и упростить конструкцию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх