Устройство для очистки воздуха

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит вентилятор 1, всасывающий канал которого связан с инерционным фильтром 2, на котором укреплен бункер 3 с эжектором 4. В горловине бункера 3 размещен насадок 6, связанный с напорным воздуховодом трубопроводом 5, на котором установлены вентиль 7 и узел 8 вертикального перемещения насадка. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g) 4 В 60 Н 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4209099, 27-11 (22) 15. 12. 86 (46) 30.10.89. Бюл. М 40 (7 1 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и

Научно-исследовательский институт меканики МГУ им. М. В. Ломоносова (72) Е. М. Сюзюмова, В. И. Иванов, В. H Лебедев, Г. А Романенко и Г. Е. Худяков (53) 625.2.06: 628.83 (088.8 ) (56) Патент Франции A 1392668, кл. В 01 D,1965.

„„SU„„1518152 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗ1УХЛ (5 ) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств возд) . оснабжения. Цель изобретения повышение эффективности. Устройство содержит вентилятор 1, всасывающий канал которого связан с инерционным фильтром 2, на котором укреплен бункер 3 с эжектором 4.

В горловине бункера 3 размещен насадок 6. связанный с напорным воздуховодом трубопроводом 5, на котором установлены вентиль 7 и узел 8 вертикального перемещения н;«;1дка. Зл!. ф-лы, / ил.

15 з

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения.

Цель изобретения — повышение эффективностии.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — насадок, состоя(ций из плоской пластины с формой, подобной форме горловины эжектора, прикрепленной к фланцу подводящей трубки с помощью болтов. При этом плоскость пластины перпендикулярна оси насадка, а центры фланца и пластины расположены на оси трубки, подводящей сжатый воздух. лсстояние от фланца до пластины фиксируется втулками, надетыми на болты. На фиг. 3 изображен насадок, состоящий и 3 ци IHH,(ричес кой трубки и конической при< танки, скрепленной с грубкой с помощ!Но стоек, на фиг. 4 разрез Л-А н» фиг, 3; на фиг. 5 конструкция насадка н виде полусферы с лепестковыми вырезами, расширяю(цимися от центра полусферы к ее периферии; на фиг. 6 насадок, составленный из трех coocHhlx конусов, из ННх два усеченных, 06)p3зующих кольцевые сечения для прохода ноздл х»; на фиг. 7 разрез Б-Б и» фиг. 6

Устройство для очистки воздух» годержит вентилятор !. инерцион«ый фильтр 2.

Г1од ним установлен бункер для сбор» 3»грязне«ий 3. В нижней части бункер» р; < мегце!И> эжекционное устройство 4. Н; и, чый воздл хонод вентилятора трубкои, : н»садком 6 на ее кони(соединен c lop. >Они«ой эж(ктор;1. На трлбк(5 л стан<>нлсны р(гу.гнруюший винти lb 7 и регл IHTop 8 положения насадка по высоте. В зависимости от р»сход!! воздуха через фильтр и величины д»нления сжатого воздуха н трубке 5 предложены различные формы насадкон 6.

Предлагаемое устройство, изображенное на фиг. 1, «ри движении,н>комотина работ »ет следую н(и л! образо и.

Воздух из Окружак)шей среды засасывается через фильтр 2 вентилятором 1. Отсепарированные фильтром загрязнения попадают в бункер 3 и набегающим на локомотив при его движении потоком воздуха через эжек!ци>нное устройств<> 4 ныбрасын»югсн в атмосферу. На стояно <«I.!x режим»х набегающий поток воздуха отслтстнует. Загрязненныйы и B03 Tx x из «крл ж» ю(цей cp(. lh! x!o>K(T поступ»ть через входное и BhlxoJ«oc сечени эжеKTop;I в бункер и Оттуда н oxлаждаемое оборудование. 1т!я того, чтобы воспрепятствовать этому,по трубке 5 из нагнетdòåëül!îго ноздуховода в горловину э.кектор «одн<)дится сжатый воздух. Специальн! !(«асадки 6, закрепленные на трубке 5, <>беспе IHвают равномерное распределение c>K»того воздух» Ilo сечению горловины, с(>здав»я

18152 надежное препятствие для прохождения н бункер через эжектор загрязненного воздуха. (: помощью вентиля 7, расположенного на подводящей трубке, устанавливают требуемую величину расхода воздуха через трубку в зависимости от перепада давлений по 6" нкеру. Узел 8 позволяет перемещать насадок 6 по высоте, что позволяет провести

«еобходимую отладку устройства пылеудаления Н3 бункера при наладке и пуске всей

1о системы очистки.

Принцип работы насадка (фиг. 2) закл ючается н том, что сжатый воздух, проходя через трубку и наталкиваясь на пластину, равномерно растекается во всех направлениях пo всему сечению горловины. В этом случ»< возникает плоский факел истечения нозд, IIIHoH clруи, препятствующий на стояíî l«hlx режил!»х обр»тному течению воздуха из эжеKTîpà н блнкер.

Н»садок (фиг. 31 раб(>тает по тому же принципу Однако, наличие конусной приставки обеспечивает наклон факела истечения навстречу потоку воздуха из эжектора н бункер.

Н»с»док на фиг 4 обеспечивает наибольс нгл к) эфф(ктивность перекрытия сечения

25 при отношении плогцади полусферы к площади вырезов S„„, равном, 3,7 л„, (3,9 при м»кспм»льном ф»келе струй. ныходягцих из ОтнеpcT«й.

При ис«ользона«ии «3<;Iдка, изображенного н3 фиг 5, сжатый воздуx из трубки выхо,lèò «о двум кол(ц(ным с< чениям, что

>6(сн(«гн»(т про(тр>1«ств< нное спр<<жен

B(тречного потока, возник»ющсгo в горловине бункера на стояночных режил!»х.

При переходе от зимнего режима к лет35 нел!л «лотность воздл ха I меньшается, изменяется перепад давлений по бункеру. В целях

«онышения экономичности системы очистки

p3cx(>;I, воздуха по этой причине л!Ожет быть лмсньгщн с помощью вентиля 7.

Фор.>(ула ггзс>(>ретения

1. Устройство для очистки ноздлxd. содержащее вентилятор, инерционный фильтр, на котором закреплен бункер для сбора за45 грязнеllHH с эжекционным ъстроистном Очист ки - . нижней части, от гичающееся тем, что, с це.гьк> повышения эффективности, оно сн»бж(«о ídñ3дKом, размещенным в горловине бункера над эжекционным устройством и сняза««ым трубопроводом с напорным

50 нозд)лонодолг.

2. Устройство llo и. !. отличающееся тем, что насадок связан с трубопроводом с возмож«остью B(. ртикального перемещения.

3 Устройство по п. 1, Отличающееся тем, чго оно сн»бжено вентилем. установленным н 11>yf>O!I р<>В<> 1<

1518152 Риг. 2

Фиг. 5

1518152

4!а б б-б () «I »ítI «л), М Раlilкоискпи г р «д 11. В «, < It . )рректор T. !!алий

1 tlf) ditt !!одп исное

Р«)ал)ор А. I().tttttè l

Лt)t,l ) б54,) П) HI IIIIIIIII о 1 it)I)l ) венного кои ит«та по иаобрет«ния ) и открытиям при ГKH1 СССР

I I 3035, Москва, Ж 35, Ра и)ская наб, д. 4 5

Ill)()II)HI)дствеtltl()-и»дате )ь«кии комбинат «Иаtl нт», г Ужгород. 1л. Гагарина, IÎI

Устройство для очистки воздуха Устройство для очистки воздуха Устройство для очистки воздуха Устройство для очистки воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции кабин транспортных средств, и позволяет снизить трудоемкость при эксплуатации установки

Изобретение относится к средствам вентиляции и отопления кабин транснортных средств и может быть использовано в трак7 торах, грузовых автомобилях, самоходных комбайнах, строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и может быть использовано для вентиляции воздуха в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх