Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля

 

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. Устройство включает в себя датчики 1 давления, устанавливаемые в контрольных точках пневматического привода, и контактный датчик 4 начала торможения. Датчики 1 подключены через коммутатор 2 к блоку 3 обработки и регистрации измеренных величин. Включение блока 3 осуществляется датчиком 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264549/25-1! (22) 18.06.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) А. А. Агафонов, В. В. Шишкин и И. P. Изотов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 303912, кл. В 60 Т 17/22, 1969.

„„SU„1594030 А 1 (51)5 В 60 Т 17/22, G 01 1 19 08 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности. Устройство включает датчики 1 давления, устанавливаемые в контрольных точках пневматического привода, и контактный датчик 4 начала торможения. Датчики 1 подключены через коммутатор 2 к блоку 3 обработки и регистрации измеренных величин.

Включение блока 3 осуществляется датчиком 4. 3 ил.

1594030

Изобретение относится к технической диагностике автотранспортных устройств, преимущественно пневматических систем тормозного привода автомобиля.

Цел ь изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройств а для диагностирования пневмат ического тормозного привода автомобиля; на фиг. 2 — блок-схема блока обработки и

10 регистрации измеренных величин; на фнг. 3 — временные диаграммы изменения сигналов в характерных точках схемы блока обработки и регистрации измеренных величин.

Устройство состоит из устанавливаемых 15 в контрольных выводах пневмопривода автомобиля датчиков 1, преобразующих давление в электрический выходной сигнал, выходы которых подсоединены к входам коммутатора 2, связанного своим выходом с первым входом блока 3 обработки и регистрации измеренных величин, к второму входу которого подсоединен контактный датчик 4 начала торможения, устанавливаемый под педалью тормоза автомобиля.

Блок 3 обработки и регистрации изме- 25 ренных величин содержит усилитель 5, вход которого подключен к выходу коммутатора 2 и образует первый вход блока 3. Выход датчика 4 начала торможения соединен с управляющим входом счетчика 6 импульсов, своим выходом через 30 цифроаналоговый преобразов ател ь (ЦАП) 7 связанного с вторым входом компаратора 8, к первому входу которого подключен выход усилителя 5. Выход компаратора 8 подсоединен к первому входу первого элемента И 9, второй вход которого свя- 35 зан с выходом датчика 4 начала торможения, а третий вход — с первым выходом генератора 10 стабильных тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу второго эле- . 40 мента И 11. Второй вход второго элемента И 11 связан с выходом датчика 4 начала торможения, а первый вход — с выходом кодового компаратора 12. Первый вход последнего подключен к выходу счетчика 6 импульсов, а второй вход — к вы- 45 ходу кодового задатчика 13 давления. Выход первого элемента И 9 подсоединен к счетному входу счетчика 6 импульсов и входу первого счетчика-дешифратора 14, выход второго элемента И 11 подключен к входу второго счетчика-дешифратора 15. Вы- 50 ходы первого 14 и второго 15 счетчиковдешифраторов связаны с входами узла 16 индикации.

Датчики 1 давления могут быть реализованы с использованием тензоэффекта в полупроводниках. Коммутатор 2 представляет собой пятиканальный мультиплексор, предназначенный для переключения аналоговых сигналов.

Блок 3 автоматически вырабатывает цифровой код, соответствующий измеряемому давлению, цифровой код, ссютветствующий времени нарастания давления до определенного заданного уровня, и выдает указанные цифровые коды на цифровое устройство индикации. Контактный датчик 4 начала торможения предназначен для инициирования процесса измерения. В элек-. тронном блоке 3 применен аналого-цифровой преобразователь (АЦП) последовательного счета.

Для измерения времени нарастания давления используются генератор 10 импульсов, логический элемент И 11, кодовый задатчик 13 уровня давления и кодовый компаратор 12, в котором происходит сравнение кодов, поступающих с выхода счетчика 6 и выхода задатчика 13. Счетчикидешифраторы 14 и 15 считают число импульсов, поступивших на их входы, и дешифрируют их в специальный семисегментный код, выдаваемый на узел 16 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Подсоединяют датчики 1 давления к контрольным выводам пневмопривода автомобиля, а контактный датчик 4 начала торможения устанавливают под педаль тормоза.

Подают напряжение питания, нажимают на кнопку «Сброс» (не показана), тем самым устанавливают в состояние «О» все счетчики.

Временная диаграмма процесса измерения показана на фиг. 3.

При нажатии на педаль тормоза от контактного датчика 4 поступает на первый вход первого логического элемента И 9 сигнал логической «1» (U4), и сигнал установки в состояние «О» со счетчика 6 снимается. Давление в пневмоприводе увеличивается. Выходной сигнал с датчика 1 через к ом мутатор 2 п оступ ает на усилитель 5.

С выхода последнего выходной сигнал подается на первый вход компаратора 8, на второй вход которого поступает ступенчатый, линейно изменяющийся сигнал с выхода ЦАП 7 (U7) .

Если на входе компаратора 8 Us)Uz, то на его выходе формируется сигнал логической «1», поступающий на второй вход первого логического элемента И 9, третий вход которого соединен с первым выходом генератора 10. В результате на счетный вход счетчика 6 поступают тактовые импульсы с частотой f, при этом содержимоее счетчика 6 последов ател ьно увел ичивается. Двоичный код с выхода счетчика 6 преобразуется ЦАП 7 в эквивалентное значение напряжения U7, которое поступает на второй вход компаратора 8. При достижении неравенства U )Us на входах компаратора 8 на его выходе формируется сигнал логического «О», запрещающий прохождение импульсов тактовой частоты на выход первого логического элемента «И» 9.

1594030

Формула изобретения

20

Так как ЦАП 7 вырабатывает ступенчатое напряжение Ит с шагом ступеньки

AU-=const с приходом каждого нового импульса с выхода элемента И 9 на вход счетчика 6, то число импульсов, зафиксированное счетчиком-дешифратором 14, соответствует числовому значению давления в пневмоприводе автомобиля. Это значение дешифрируется в специальный семисегментный код и выводится на первый вход узла 16 цифровой индикации.

На этом процесс измерения давления заканчивается, При опускании педали тормоза с контактного датчика поступает сигнал логического «О» на второй вход счетчика 6, устанавливая его в состояние «0».

Результаты измерения давления сравнивают с нормативными для соответствующего контрольного вывода. Дополнительную информацию о исправности пневмоаппаратов дает время нарастания давления в пневмоприводе до уровня 70% от измеренного.

Перед измерением времени нарастания давления с помощью кнопки «Сброс» все счетчики-дешифраторы 14 и 15 и узел 16 индикации устанавливают в состояние «О».

С-помощью задатчика 13 устанавливают код, равный 70% от измеряемого давления в данном контрольном выводе.

При повторном нажатии на педаль тормоза срабатывает контактный датчик давления, сигнал «1» поступает на второй вход счетчика 6, тем самым разрешая процесс измерения давления, и одновременно поступает на первый вход второго логического элемента И 11, на второй вход которого поступают импульсы с частотой f генератора 10 импульсов, а на третий вход— сигнал логической «1» с кодового компаратора 12, на второй вход которого поступают коды со счетчика 6.

При достижении равенства кода с выхода счетчика 6 с кодом, который установлен задатчиком 13 на выходе компаратора 12, формируется сигнал логического «О», запрещающий прохождение импульсов с выхода второго логического элемента И 11 на вход счетчика-дешифратора 15

Число импульсов, подсчитанное счетчикомдешифратором 15, равно времени нарастания давления в соответствующем контрольном выводе пневмопривода. Измеренное время отражается узлом 16 индикации.

Педаль тормоза отпускают, с контактного датчика 4 приходит сигнал, устанавливающий счетчик 6 в нулевое состояние, а при нажатии кнопки «Сброс» счетчики-дешифраторы 14 и 15 устанавливаются в нулевое состояние, и тем самым узел 16 индикации устанавливается в нулевое состояние.

Датчики 1 давления поочередно подключают в блоку 3 с помощью коммутатора 2, и повторяют процесс измерения давления и времени его нарастания до определенногого уровн я в контрольных в ыв одах пневмопривода.

Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля, содержащее датчики давления в контрольных точках пневматического привода и контактный датчик начала торможения, подключенные выходами к входам блока обработки и регистрации измеренных величин, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено коммутатором, соединяющим выходы датчиков давления с входом блока обработки и регистрации, который включает в себя счетчик импульсов, цифроаналоговый преобразователь, генератор импульсов, два элемента И, два компаратора, задатчик давления, два счетчика-дешифратора и узел индикации, при этом выход коммутатора подключен к перв ому входу первого ком п аратора, в ых од которого соединен с первым входом первого элемента И, соединенного выходом с входом первого счетчика-дешифратора и счетным входом счетчика импульсов, выход которого соединен с первым входом второго компаратора и входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с вторым входом первого компаратора, выход задатчика давления подключен к второму входу второго компаратора, своим выходом соединенного с первым входом второго элемента И, выход датчика начала торможения подключен к управляющему входу счетчика импульсов и к вторым входам элементов И, к третьим входам которых подключен генератор импульсов, выход второго элемента И соединен с входом второго счетчика-дешифратора, а входы узла индикации соединены с выходами счетчиковдешифраторов.

1594030

Составитель С. Макаров

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2805 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к измерителям давления

Изобретение относится к приборам индикации сигналов давления в системах пневмоавтоматики и может быть использовано для индикации пневматических сигналов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к индикаторам давления гидропневматических систем, и может найти применение при проведении подводных работ для замера глубины погружения

Манометр // 1432356
Изобретение относится к самопишущим манометрам, позволяющим осуществлять запись давления в зависимости от перемещения при возвратно-поступательном движении исследуемого - объекта

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к измерительной технике .и позволяет получить раздельные диаграммы записи показаний и увеличить объем записываемой информации

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля давления в гидростойках шахтных механизированных крепей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов определения мест повреждения тормозной магистрали поезда в случаях перекрытия тормозных кранов и закупорки трубопроводов

Изобретение относится к области тормозной техники железнодорожного подвижного состава, а именно, к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к диагностике технического состояния автотранспортных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам стендовой проверки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, в троллейбусных парках

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобилей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх