Устройство для диагностирования угла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки. Цель изобретения - повышение точности. Для этого устройство, содержащее держатель (Д) 1 с рукоятью 2 и захватом 3, снабжено отвесом, закрепленным в корпусе 4, жестко связанном с Д 1, а к грузу 6 отвеса прикреплен горизонтально натяжной элемент 7. С помощью захвата 3 башмак сдвигается в сторону наружной поверхности колеса. При этом груз 6 с натяжным элементом 7 остается неподвижным, а Д 1 перемещается на ту же величину, что и башмак. Это перемещение считывается на шкале указателя, установленного на натяжном элементе 7, и по величине этого перемещения определяется величина суммарного зазора в узле подвески башмака. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) А1

Щ)5 С 01 М 17/00 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4478069/25-11 (22) 30.06.88 (46) 07.07 ° 90. Бюл. N - 25 (?1) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хоэяй— ства и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) Г.М.Левит, Г.П.Огурцовский, Ю.В.Капишников, В.Н,Ефремов, Ю.П.Бороненко, В,И.Варава и Ю.А.Богаева (53) 625,2-592.52 (088.8) (56) Патент Швейцарии V- 640614, кл. F 16 D 66/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

УЗЛА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной.2 рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки. Цель изобретения — повышение точности. Для этого устройство, содержащее держатель (Д)

1 с рукоятью 2 и захватом 3, снабжено отвесом, закрепленным в корпусе 4, жестко связанном с Д 1, а к грузу 6 отвеса прикреплен горизонтально натяжной элемент 7. С помощью захвата 3 башмак сдвигается в сторону наружной поверхности колеса. При этом груз 6 с натяжным элементом 7 остается неподвижным, а Д 1 перемещается на ту же величину, что и башмак. Это перемещение считывается на шкале указателя, установленного HB натяжном элементе 7, и по величине этого перемещения определяется величина суммарного зазора в узле подвески башмака, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1576848

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст" ройств для диагностирования технического состояния тормозных рычажных передач в условиях эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг,1 изображено устройство контроля узла подвески тормозного башмака, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в рабочем положении; на фиг.4 — схема подвески тормозного башмака тормозной рычажной передачи при боковом единич- 1,5 ном силовом воздействии.

Устройство содержит полый трубчатый держатель 1; на одном конце которого расположена рукоять 2, а на другом его конце установлен захват 3. .20

На держателе жестко закреплен корВ пус 4, в котором на тонкой нити 5 подвешен груз 6 отвеса.

К грузу б отвеса прикреплен горизонтально натяжной элемент 7, выполненный в виде трособлочной системы, смонтированной внутри трубчатого держателя 1. Тросонатяжной труз 8 трособлочной системы размещен в канале 9 рукоятки 2, 30

Для фиксации натяжного элемента на стойке 10 шарнирно закреплен поворотный рычаг 11 с инерционной массой 12.

На крышке 13 выполнены пазы 14 для ограничителя 15 поворота рычага 11 °

Натяжной элемент 7 снабжен мери35 тельной шкалой 16, а на держателе смонтировано смотровое окно 17 для считывания величины отклонения башмака, 40

Груз 6 отвеса выполнен из ферромагнитного материала, а под грузом 6 с зазором расположен подпружиненный постоянный магнит 18, связанный трособлочной системой 19 с приводным рычагом 20, установленным на рукояти 2.

Устройство снабжено динамометром

21, состоящим из двух тарированных пружин 22, размещенных в цилиндре 23 с обеих сторон от тарельчатого элемен-50 та 24, закрепленного на конце захвата

3, и индикатора 25, выполненного в виде полукруглой шкалы, проградуированной в ньютонах (Н), и подвижной стрелки, соединенной с тарельчатым 55 элементом 24.

Захват 3 выполнен таким образом, что входит в зацепление со щекой тормоэного башмака 26, через втулку 27 и валик 28 шарнирно соединенного с подвеской 29, которая, в свою очередь, в верхней своей части соединена с помощью втулки 30 и валика 31 с кронштейном 32, Работа устройства осуществляется следующим образом.

Держатель в строго горизонтальном положении подводится к тормозному башмаку 26 и захват 3 вводится в зацепление со щекой тормозного башмака.

Нажатием на приводной рычаг 20 через трособлочную систему 19 производится перемещение магнита 18 вниз и груз 6 отвеса освобождается от его воздействия, После этого резким движением тормозной башмак перемещается к наружной поверхности колеса 33, Силовое воздействие. на башмак должно быть нормированным (Г = 300 Н) ° Оно контролируется по показанию динамометра 21, при силовом воздействии стрелка динамометра должна выйти на контрольную отметку К.

В начальный момент перемещения тормозного башмака 26 рычаг 10 за счет сил инерции поворачивается до ограничительной планки 15 и освобождает натяжной элемент 7.

В продолжении всего времени перемещения тормозного башмака груз 6 отвеса с натяжным элементом 7 остается в.неподвижном состоянии, в то время как точка подвеса груза вместе с корпусом 4 и держателем 1 смещаются на величину реализованного бокового отклонения тормозного башмака. По окончании перемещения тормозного башмака поворотный рычаг 10 эа счет сил инерции возвращается в исходное положение и фиксирует натяжной элемент 7.

По мерительной шкале 16 определяется величина перемещения держателя, т.е, величина перемещения башмака Т.

По этому перемещению можно судить о техническом состоянии шарнирных соединений в подвеске тормозного башмака, l т.е. о величине Ь и, в конечном итоге, о величине износов втулки и валика в шарнирном соединении (фиг.4).

Так как величина суммарного зазора в шарнирах подвески тормозного башмака по условиям эксплуатации не должна превышать 3 мм, то перемещение башмака допускается 1 15 мм.

5 157

При изменении направления воздействия на тормозной башмак необходимо повернуть рычаг 10 относительно вертикальной оси и сменить положение планки 15 ограничения поворота рычага, установив ее в соответствующий паз.

Формула изобретения

1, Устройство для диагностирования узла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства, содержащее трубчатый держатель, на одном конце которого закреплен фигурный элемент, а на другом расположена рукоять, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения. точности, оно снабжено отвесом, груз которого подвешен в корпусе, закрепленном на трубчатом держателе,, и связан с натяжным элементом, пропущенным через полость трубчатого держателя

6848 б и оборудованным указателем перемещения и фиксатором его положения, а: фигурный элемент представляет собой захват щеки тормозного башмака.

2. Устройство по п.1, о т л и « ч а ю щ е е с я тем, что груз отвеса выполнен иэ ферромагнитного материала, под грузом установлен с возможностью управляемого вертикального перемещения постоянный магнит, а фиксатор положения натяжного элемента выполнен в виде закрепленного на держа теле поворотного рычага с противове +M

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено динамометром, выполненным в виде

20 двух тарированных пружин, размещенных в цилиндре с обеих сторон от тарельчатого элемента, соединенного с захватом.

1576848

Фиг.3

Составитель С,Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердокова Корректор Э,Лончакова

Заказ 1844 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

It tl

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для диагностирования угла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства Устройство для диагностирования угла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства Устройство для диагностирования угла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства Устройство для диагностирования угла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно - к устройствам для исследования и настройки подъемно-рихтовочных механизмов путевых машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к устройствам для проведения ресурсных, преимущественно форсированных, испытаний автомобилей в стендовых условиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов определения мест повреждения тормозной магистрали поезда в случаях перекрытия тормозных кранов и закупорки трубопроводов

Изобретение относится к области тормозной техники железнодорожного подвижного состава, а именно, к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к диагностике технического состояния автотранспортных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам стендовой проверки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, в троллейбусных парках

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобилей

Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх