Гребное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств гребного устройства. Гребное устройство содержит гребные лопасти 1, шарнирно прикрепленные одними своими кромками к замкнутым цепям 2, охватывающим несущие колеса 3 и 4, закрепленные на валах 5 и 6, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости судна. Гребное устройство снабжено дополнительными замкнутыми цепями и дополнительными колесами, охваченными этими цепями и закрепленными на концах валов 5 и 6 с возможностью поворота относительно последних. Гребные лопасти 1 своими свободными кромками связаны с дополнительными замкнутыми цепями посредством шарнирных расчалок. При работе устройства вращение от двигателя через трансмиссию 12 передается на вал 5 и колеса 3, приводящие в движение цепи 2 с лопастями 1, рабочее положение которых обеспечивается длиной расчалок. При реверсировании гребного устройства изменяют направление вращения вала 5 и замкнутые цепи 2 с лопастями 1 перемещаются в обратную сторону. При этом дополнительные замкнутые цепи 7 в первый момент отстают от замкнутых цепей 2 за счет закрепления дополнительных колес на валах 5 и 6 с возможностью поворота, что обеспечивает рабочее положение лопастей 1 посредством расчалок. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 63 Н !/34

d - LЛь ЫГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417540/27-11 (22) 18.03.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) П.В. Гончаренко и А.П. Гончаренко (53) 629.12:532.582.5.036.8 (088.8) (56) Патент Франции № 664817, кл. В 63 Н 1/34, 1929. (54) ГРЕБНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств гребного устройства. Гребное устройство содержит гребные лопасти I, шарнирно прикрепленные одними своими кромками к замкнутым цепям 2, охватывающим несущие колеса 3 и 4, закрепленные на валах 5 и 6, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости судна. Гребное устройство снабжено дополнительными замкнутыми цепями и дополнительными коле„„SU„„1594066 А 1 сами, охваченными этими цепями и закрепленными на концах валов 5 и 6 с возможностью поворота относительно последних.

Гребные лопасти 1 своими свободными кромками связаны с дополнительными замкнутыми цепями посредством шарнирных расчалок. При работе устройства вращение от двигателя через трансмиссию 12 передается на вал 5 и колеса 3, приводящие в движение цепи 2 с лопастями 1, рабочее полоЖение которых обеспечивается длиной расчалок. При реверсировании гребного устройства изменяют направление вращения вала 5 и замкнутые цепи 2 с лопастями перемещаются в обратную сторону. При этом дополнительные замкнутые цепи 7 s первый момент отстают от замкнутых цепей

2 за счет закрепления дополнительных колес на валах 5 и 6 с возможностью поворота, что обеспечивает рабочее положение лопастей I посредством расчалок. 3 ил.

1594066

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам судов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств гребного устройства.

На фиг. 1 показано гребное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Гребное устройство содержит гребные лопасти 1, шарнирно прикрепленные одними своими кромками к замкнутым цепям

2, охватывающим несущие колеса 3 и 4, закрепленные на двух валах 5 и б, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости судна. Гребное устройство снабжено дополнительными замкнутыми цепями 7 и дополнительными колесами 8 и 9, охваченными этими цепями 7 и закрепленными на концах валов 5 и 6 с возможностью поворота относительно последних. Гребные лопасти 1 своими свободными кромками 10 связаны с дополнительными замкнутыми цепями 7 пос-. редством шарнирных расчалок 11, которыми снабжено устройство.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от двигателя (не показан) через трансмиссию 12 передается на вал 5 и колеса 3, приводящие .в движение цепи 2 с лопастями 1, рабочее положение которых обеспечивается длиной расчалок 11. Для получения заднего хода судна изменяют направление вращения на вал 5, при этом цепи 2 с лопастями 1 перемещаются в обратную сторону. Дополнительные замкнутые цепи 7 при реверсировании за счет закрепления дополнительных колес 8 и 9 на валах

5 и 6 с возможностью поворота в первый момент отстают от движения замкнутых цепей

2, что обеспечивает натяжение расчалок !1 и рабочее положение лопастей 1. Угол поворота дополнительных колес 8 и 9 относительно валов 5 и б достаточен для того, чтобы

10 обеспечить натяжение расчалок 11 при изменении направления вращения вала 5.

Формула изобретения

Гребное устройство, содержащее гребные лопасти, прикрепленные одними кромками к замкнутым цепям, охватывающим несущие колеса, закрепленные на двух валах, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости судна, отличающееся тем, что, 2О с целью повышения эксплуатационных качеств, гребные лопасти закреплены на цепях шарнирно, а устройство снабжено дополнительными замкнутыми цепями и дополнительными колесами, охваченными этими цепями и закрепленными на концах упомянутых валов с возможностью проворота относительно последних, причем гребные лопасти своими свободными кромками связаны с дополнительными замкнутыми цепями посредством шарнирных расчалок, которыми

ЗО снабжено устройство.

1594066

Я 10

Составитель А. Печерица

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2807 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гребное устройство Гребное устройство Гребное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетики и позволяет повысить КПД гидроагрегата при работе в наклонных потоках

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям

Изобретение относится к судовым реактивным движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к волновым движителям, и предназначено для сообщения движения судам преимущественно подводного типа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавниковым движителям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх