Подпятник

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в вертикальных гидрогенераторах или гидрогенераторах-двигателях большой мощности. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности. Двухрядный подпятник на гидравлической опоре содержит камеры наружного ряда, соединенные между собой трубопроводами в кольцо, камеры внутреннего и наружного рядов соединены между собой попарно радиально, каждая пара радиально расположенных камер смонтирована на отдельной плите, причем упругие камеры внутреннего и наружного рядов выполнены с соотношением эффективных площадей и вертикальных жесткостей упругих камер равным соотношению площадей несущих поверхностей сегментов внутреннего и наружного рядов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4652557/25-27

, 2) 20.02.89. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В.И. Ленина (72) В.В. Кузьмин, В.Ф. Пустоветов, П.Г. Урасов и A.H. Кирьянов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1401176, кл. F 16 С 17/08, 1987. (54) ПОДПЯТНИК (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в

Изобретение относится к машинострое- нию и может быть использовано в энергетическом машиностроении в гидрогенераторах.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображена часть подпятника; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. i.

Подпятник содержит опорный гребень 1, сегменты наружного 2 и внутреннего 3 рядов, упругие камеры 4 наружного и внутреннего 5 рядов; трубопроводы 6, соединяющие упругие камеры наружного ряда в замкнутое кольцо, трубопроводы 7, соединяющие упругие камеры двух рядов попарно в радиальном направлении, плиты 8, на каждой из которых установлена радиально расположенная пара камер разных рядов. Плиты 8 размещены на корпусе 9. Вся гидросистема упругих камер заполнена рабочей жидкостью. Упругие камеры внутреннего 5 и наруж„,,,у„„594ЗОО вертикальных гидрогенераторах или гидрогенераторах-двигателях большой мощности. Йель изобретения — повышение надежнос и и ремонтопригодности. Двухрядный подпятник на гидравлической опоре содержит камеры наружного ряда, соединенньц между собой трубопроводами в кольцо, камеры внутреннего и наружного рядов соединены между собой попарно радиально, каждая пара радиально расположенных камер смонтирована на отдельной плите, причем

yv ругие камеры внутреннего и на ружного рядов выполнены с соотношением эффективных площадей и вертикальных жесткостей упругих камер равным соотношению площадей несущих поверхностей сегментов внутреннего и наружного рядов. 2 ил. ного 4 рядов выполнены с соотношением эффективных площадей,т.е.площадей на диаметре d,è жесткостей незаполненных камер в направлении, параллельно оси подпятника, равным соотношению площадей несущих поверхностей сегментов соответствующего внутреннего и наружного рядов.

В процессе работы осевые усилия от опорного гребня передаются на сегменты 2 и 3, упругие камеры 4 и 5, плиты 8 и корпус 9.

При повышении нагрузки на спору камеры проседают на одинаковую величину и, поскольку жесткости камер, заполненных маслом, пропорциональны площадям опорных поверхностей сегментов, то усилия, воспринимаемые сегментами, также пропорциональны и удельные давления в смазочном слое всех сегментов равны при любой величине нагрузки на опору.

Таким образом, автоматически поддерживаются одинаковые нагружения всех сегмецl594300

Формула изобретения 7

Составитель А. Долинский! си а кт о р Е. 11 а н и Текреа А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 2818 Тираж 536 11однисное!

ЗН1!И11И Гос л;.рстнснного ко. нтста по изобретения и открытии.ч нри ГКНТ СССР

l 13035, Мо; кв а, 7К -35, Раушскан наб., -д. 4 o

1i! oизвоцстнс гно-издательский ко 15>tûia «11атснт», г. Уж-оро, ул. Гагарина, 1О тов, исключая перегрузку отдельных сегментов, что обеспечивает повышение надежности подпятника. Попарная установка наружного и внутреннего сегментов на индивидуальных опорах обеспе:ивает быструю замену камер при их выходе из строя, для чего с двух сторон заменяемой камеры трубопроводы 6 перекрываются и отключаются, после чего пара упругих камер извлекается вместе с плитой, на которой она смонтирована в направлении стрелки В, при этом не требуются демонтаж всег!э годпятника и выемка ротора.

Подпятник, содержащий корпус с установленными концентрическими кольцевыми рядами гидравлических ка мер, сегмен;ы, каждый из которых установлен на гидравлической камере, упорный гребень и трубопроводы, соединяющие все камеры между собой, а камеры наружного кольцевого ряда — в замкнутую кольцевую цепь, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, он содержит два ряда кольцевых камер, камеры наружного и внутреннего рядов попарно соединены трубопроводами, снабжены индиви-!

0 дуальной для каждой пары камер плитой, установленной на корпусе, расположены в радиальном направлении друг относительно друга и выполнены с соотношением эффективных площадей и продольных жесткостей. в направлении, параллельном оси подпятника, равным соотношению площадей несущих поверхностей сегментов соответствующих рядов.

Подпятник Подпятник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелом электромашиностроении в реверсивных гидроагрегатах электростанций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, воспринимающим осевые усилия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для восприятия осевых нагрузок вертикально вращающихся валов

Подпятник // 1462031
Изобретение относится к электромашиностроению , преимущественно к подпятникам для гидрогенераторов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к генераторостроению, судостроению, и может быть использовано в упорных подшипниках гидрогенераторов, турбинах, насосах и других машинах с осевой нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воздушным опорам линейного перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано для крупногабаритных тяжелонагруженных сферических опор скольжения

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх