Вариатор-редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности работы вариатора-редуктора. Поставленная цель достигается применением в тороидном фрикционном вариаторе кольца 3 с внешним зубчатым венцом 8 и гладкой фрикционной внутренней поверхностью, установленного в направляющих рамы 4, имеющей возможность вращения относительно оси, расположенной касательно к окружности центров торовой поверхности тороида 2. Зубчатый венец 8 кольца 3 зацеплен с зубчатым колесом 6, установленном на ведущем вале 7, а фрикционная поверхность кольца 3 взаимодействует с торовой поверхностью тороида 2, установленного на промежуточном валу 14. Промежуточный вал 14 связан через зубчатое колесо 13 с водилом 12 дифференциала, а ведущий вал 7 связан с центральным зубчатым колесом 11 дифференциала. Второе коническое центральное колесо 16 связано с ведомым валом 17. Изменяя угол наклона рамы 4, а следовательно, кольца 3 относительно тороида 2, изменяют угловую скорость тороида 2, промежуточного вала 14, зубчатого колеса 13 и водила 12. После дифференциала получают измененную угловую скорость ведомого вала 17 как разность угловых скоростей водила 12 и центрального зубчатого колеса 11. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР вй "063848 Мплю i > щ;, ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437170/25-28 (22) 07.06.88 (46) 07.10.90. Бюл. ¹ 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) B.Н.Рабский и А.А.Кутлембетов, (53) 621.833 (088.8) (56) Артоболевский И,И, Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1975, т. IV, с. 357, механизм ¹ 1177, (54) ВАРИАТОР-РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов. Цель изобретения— повышение эффективности работы вариатора-редуктора, Поставленная цель достигается применением в тороидном фрикционном вариаторе кольца 3 с внешним зубчатым венцом 8 и гладкой фрикционной внутренней поверхностью, „„Я2„„1597476 А1 установленного в направляющих 5 рамы 4, имеющей воэможность вращения относительно оси, расположенной касательно к окружности центров торовой поверхности тороида 2, Зубчатый венец 8 кольца 3 зацеплен с зубчатым колесом 6, установленном на ведущем вале 7, а фрикционная поверхность колеса 3 взаимодействует с торовой поверхностью тороида 2, установленного на промежуточном валу 14. Промежуточный вал 14 связан через зубчатое колесо 13 с водилом 12 дифференциала, а ведущий вал

7 связан с центральным зубчатым колесом

11 дифференциала. Второе коническое центральное колесо 16 связано с ведомым валом 17, Изменяя угол наклона рамы 4, а следовательно, кольца 3 относительно тороида 2, изменяют угловую скорость тороида

2, промежуточного вала 14, зубчатого колеса 13 и водила 12. После дифференциала получают измененную угловую скорость ведомого вала 17 как разность угловых скоростей водила 12 и центрального зубчатого колеса 11. 4 ил.

1597476

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности работы вариатора-редуктора путем конструктивного усовершенствования.

На фиг.1 показан вариатор-редуктор, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на 10 фиг.4 — узел II на фиг.2.

Вариатор-редуктор содержит корпус 1, фрикционный элемент B виде тороида 2, охватывающего его кольца 3, установленного в раме 4 на направляющих 5. зубчатое коле- 15 со 6, жесткоустановленное на ведущем валу

7 и зацепленное с внешним зубчатым венцом 8 кольца 3, Рама 4 установлена с воз-, можностью вращения относительно оси, расположенной касательно к окружности 20 центров торовой поверхности тороида 2, снабжена рукояткой 9 и механизмом фиксации (не показан). Положение рамы контралируется по шкале 10. Диаметральные поверхности кольца 3 закруглены по радиу- 25 су R, равному половине толщины кольца 3.

На ведущем валу 7 установлено центральное зубчатое колесо 11 дифференциала. Водило 12 дифференциала через зубчатое колесо 13, промежуточный вал 14 с торои- 30 дом 2; кольцом 3 и зубчатое колесо 6 связано с ведущим валом 7, а с другой стороны через сателлиты 15 и коническое зубчатое колесо 16 — с ведомым валом 17.

Вариатор-редуктор работает следую- 35 щим образом.

Ведущий вал 7 приводится so вращение от внешнего привода (не показан). Вращение вала 7 передается непосредственно на центральное зубчатое колесо 11 дифференциала, а через вариатор (элементы 6, 3, 2), промежуточный вал 14 и зубчатое колесо 13 на водило 12 дифференциала. Угловая скорость вращения конического зубчатого колеса 16, а следовательно, и ведомого вала

17 равна разности угловых скоростей водила 12 и зубчатого колеса 11, Изменяя с помощью вариатора угловую скорость водила

12, можно регулировать угловую скорость выходного вала 17, Изменение угловой скорости тороида 2 вариатора достигается изменением углового положения кольца 3, размещенного в раме 4, с помощью рукоятки 9, положение которой можно контролировать по шкале 10, Интервал регулирования угловой скорости ведомого вала 17 зависит от геометрических соотношений элементов вариатора-редуктора, а также от величины углового перемещения кольца 3.

Формула изобретения

Вариатор-редуктор, содержащий фрикционный механизм с двумя элементами в виде тороида и охватывающего его кольца, установленного в раме с направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его в работе, на кольце выполнен внешний зубчатый венец, вариатор-редуктор снабжен зацепленным с зубчатым венцом цилиндром, рама установлена с возможностью вращения относительно оси, расположенной касательно к окружности центров торовой поверхности тороида, а поверхнссть выступов зубчатого венца кольца — торовая, 1597476

Составитель M. Радугин

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3036 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вариатор-редуктор Вариатор-редуктор Вариатор-редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач для регулирования частоты вращения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в коробках передач станков, транспортных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи врашения .между валами с регулируемым взаимным положением

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для трансформации вращательного движения

Изобретение относится к механическим передачам зацепления с изменяемыми передаточными числами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах плавного изменения крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма
Наверх