Стенд для испытания опорных роликов опорно-поворотного устройства транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в машинах для испытаний пар трения скольжения. Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок. Стенд содержит раму 1 с установленными на ней механизмами вертикального и горизонтального нагружения опорных испытуемых роликов 7 опорно-поворотного устройства. Испытуемый ролик 7 закреплен на валу. Катки 4 и 5 опираются на ролик, причем каток 4 приводной. Другой каток 5 установлен над валом с возможностью вертикального перемещения. Два других катка установлены с возможностью осевого перемещения и соединены с механизмом горизонтального нагружения. Дополнительный и первый катки выполнены с двумя ободами различного диаметра для имитации двухрельсового кругового пути. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 G 01 М 17/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 448989 2/27-1 1 (22) 03. 10. 88 (46) 07. 10.90. Бюл 1(- 37 (71) Красноярский политехнический институт и Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов (72) А.Л,Морозов, К,Д. Никитин, В. П. Пономарев, В. В, Минин и В.P.Ýáè÷ (53) 629 ° 488.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 569892 э кп. С 01 M 17/ООю 1976 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ РОЛИКОВ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в машинах для испытаний пар тре ния скольжения. Цель изобретения — повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок. Стенд содержит раму 1 с установленными на ней механизмами вертикального и горизонтального нагружения опорных испытуемых роликов

7 опорно-поворотного устройства. Испытуемый ролик 7 закреплен на валу.

Катки 4 и 5 опираются на ролик, причем каток 4 приводной. Другой каток

5 установлен над валом с возможностью вертикального перемещения. Два других катка установлены с возможностью осевого перемещения и соединены с механизмом горизонтального нагружения. Дополнительный и первый катки выполнены с двумя ободами различ- д ного диаметра для иьытации двухрельсового кругового пути, 1 э.п.ф-лы, 2 ил.

1597662

Из обретение относится к машинам для испытаний на износ пары трения скольжения ролик ось преимущественно опорно-поворотных устройств подъем5 но-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение точности имитации эксп уатационных нагрузок, На фиг. 1 показан стенд, общий вид,1О на фиг. 2.— разрез А-А на фиг. l, На раме 1 стенда установлены в одной вертикальной плоскости на валах

2 и 3 опорные верхние 4 и пнижние 5 катки, между которыми установлен на оси 6 испытуемый ролик 7. Каждый опорный каток выполнен с двумя коническими ободами разного диаметра, имитирующими разность диаметров двухрельсовых кругов катания опорно-поворотно- 20 го устройства. Опорные катки 4 .и 5 закреплены на валах 2 и 3 при помощи болтов 8 с возможностью их аксиального смещения, По обе стороны от продольной оси плоскости установки катков 4 и 5 и ролика 7 размещены блоки имитации весовой погрузки или механизм вертикального нагружения, состоящий из корпуса 9, смонтированного на буксе 10 через которую на вал 2 верхнего опорного катка 4 опирается винт

11, составляющий с гайкой 12, жестко закрепленной на раме 1, винтовую пару.

Винт 11 опирается на буксу 10 через измерительный элемент, например пружину 13.

На раме 1 стенда закреплены попарно расположенные в горизонтальной плоскости с каждой стороны ролика 7 блоки 14, имитирующие горизонтальные 4 перекосные нагрузки на ролик 7, Каждый блок 14 выполнен по такому же принципу, что и блоки имитации весовой нагрузки. Каждая пара блоков 14 опирается через ось 15 и закрепленный на ней каток 16 на поверхность катания ролика 7. Каждый каток 16 закреплен на оси 15 с возможностью его аксиального перемещения для изменения направления действующего на ролик 7 момента сил. Вал 3 нижнего опорного катка 5 кинематически связан с приводом 17 через жжний прсмежуточный вал

18, а вал 2 верхнего опорного катка

4 кинематически связан с приводом 17 через верхний промежуточный вал 19, ; 55 цепную передачу 20 и нижний промежу" точньй вал 18. Для обеспечения компенсации перекоса валов 2 и 3 опорных катков 4 и 5 относительно промежуточных валов 18 и 19 они соединены между собой через упругие муфты 21. Механизм горизонтального нагружения включает блоки 14, катки 16 и оси 15.

Стенд работает следующим образом, При включении привода 17 крутящий момент через нижний промежуточный вал

18 передается на вал 3 нижнего опорного катка 5 и одновременно при помощи цепной передачи 20 и через верхний промежуточный вал 19 на вал 2 верхнего опорного катка 4. Опорные катки 4 и 5, будучи во фрикционном взаимодействии с испытуемым роликом 7, обеспечивают его вращение. Вертикальная нагрузка на ролик 7 .осуществляется механически через винт 11, гайку 12 и буксу 10. Нагрузка регистрируется измерительным элементом — пружиной 10.

Горизонтальная перекосная нагрузка на ролик 7 осуществляется мехаьмз мом горизонтального нагружения, в частности блоками 14, создающими момент нагружения.

Опорные катки 4 и 5 выполнены с коническими ободами разного. диаметра, что создает имитацию движения ролика

7 по двухрельсовым кругам катания разных диаметров опорно-поворотного устройства, вследствие чего линейная скорость качения поверхности ролика 7, з акл юч енной между б ольши ми об од am

1 меньше линейной скорости качения лов ер хно сти ролика, з аключ енн ой между меньшими по диаметру ободами опорных катков 4 и 5, Для обеспечения имитации несоосностч верхних опорных кругов относительно нижних крепление болтов 8 опорных катков 4 или 5 ослабляется и один иэ опорных катков смещается вдоль своего вала на некоторое расстояние влево или вправо. Для изменения направления момента горизонтальных сил, действующих на ролик 7, у катков 16 ос- . лабляется болтовое крепление к оси

15 и каждый каток перемещается вдоль своей оси к противоположному концу ролика 7, Контроль за состоянием нагруженности ролика 4 и его оси осуществляется с помощью тензодатчиков.

Таким образом, наряду. с компактно стью конструктивно го и спол не ни я, стенда и бл агодаря воз можно сти сочетания вертикальных и горизонтальных нагрузок обеспечивается наиболее точФормул а изобретения

1. Стенд для испытания опорных роликов опорно-поворотного устройства транспортного средства, содержащий смонтированный на раме вал для закрепления испытуемого ролика, катки для опирания на поверхность качения последнего, привод, связанный с одним из 20 указанных катков, установленных под указанным валом, .и механизм вертикального нагружения, о т л и ч а ю щ и й2, Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительный и первый катки выполнены каждый с двумя ободами различного диаметра для имитации двухрельсового кругового пути, Составитель С, Романов

Техред M Ходанич

Редактор Е,Папп

Корректор О.Циппе

Заказ, 3046 ° Тираж 448 Подпн сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Ргушская наб., д. 4/5

«Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

159 ная имитация работы испытываемого ролика в условиях, близких к эксплуатационным, Стенд позволяет проводить долговременные интенсивные испытания ролика, изучать факторы, влияющие на износ и долговечность пары трения скольжения ролик — ось и отыскивать пути повышения ее эксплуатационной надежно сти.

7бб2 6 с я тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных наг-.. рузок, он снабжен механизмом горизон5 тального нагружения и дополнительным катком, который кинематически связан с первым катком, установлен над указанным валом с возможностью вертикального перемещения и его ось соединена с механизмом вертикального нагружения, при этом два других катка установлены с возможностью осевого и горизонтального перемещений и их оси соединены с механизмом горизонтального нагружения, а оси их вращения и ось указанного вала расположены в одной горизонтальной плоскости.

Стенд для испытания опорных роликов опорно-поворотного устройства транспортного средства Стенд для испытания опорных роликов опорно-поворотного устройства транспортного средства Стенд для испытания опорных роликов опорно-поворотного устройства транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх