Устройство для кантования груза

 

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий. Цель - расширение технологических возможностей и снижение энергозатрат путем уменьшения высоты подъема изделия. Устройство содержит траверсу 1, тросы 25, 26, 27, 28, концы которых намотаны с противоположным направлением витков на соосные барабаны 2, 3, 4, 5, установленные попарно на концах траверсы. Барабаны в каждой паре связаны между собой с помощью зубчатой передачи через валы и соединительную муфту. Муфта снабжена автоматическим приводом размыкания. Один из барабанов каждой пары снабжен фиксатором поворота, а другой соединен с гидротормозом 17. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ,ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451467/40-11. (22) 01.07.88 (46) 15.10.90. Бюп. N 38 (72) А.А. Федотов, М, Н. Чеонигин, С.Г,Моисеев и P.I.Øàìãóêoâ (53) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 647224, кл. В 66 С 1/10, 1976. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий. Цель — расширение технологических возможностей и сни„„SU„„ R А 1

2 жение энергозатрат путем уменьшения высоты подъема иэделия. Устройство содержит траверсу 1, тросы 25 — 28, концы которых намотаны с противоположным направлением витков на соосные барабаны 2 - 5, установленные попарно на концах траверсы. Барабаны в каждой паре связаны между собой с помощью зубчатой передачи через валы и соединительную муфту. Муфта снабжена автоматически приводом размыкания.

Один иэ барабанов каждой пары снаб-. жен фиксатором поворота, а другой соединен с гидротормозом 17, 2 э,п. ф-лы, 5 ил.

1599296

Изобретение относится к машино, строению и судостроению и может быть

f ,: использовано для кантования крупногабаритных иэделий, в частности судовых корпусных конструкций.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижения энергоэ атрат путем уменьшения высоты подъема изделия. 10

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; .на фиг.2 - сечение А-А на ! фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — схема работы автоматического привода соединительной муфты; на фиг.5 — устройство в процессе кантова. ния изделия, Устройство для кантования груза со-, держит траверсу (балку) 1, на которой попарно установлены соосные барабаны 2 — 5, связанные между собой валами 6 и 7 через кулачковую соединительную муфту 8 с возвратной пружиной

9. Связь барабанов с валами осуществляется через зубчатые колеса 10 и 11, 25 скрепленные с барабанами, и шестерни

12 и 13, смонтированные на валах. Барабан 3 (аналогично барабан 4) связан через вал 14, на конце которого вы" полнена резьба, и гайку 15 с концом штока 16 цилиндра 17. Полости цилиндра, расположенные до и после поршня

18, связаны между собой трубопроводами 19 и 20, в один из которых встроен обратный клапан. 21, а во вто- рой - регулируемыи дроссель 22. Бара-; бан 2 (аналогично барабан 5) снабжен храповым колесом 23, а на балке 1 за" креплена взаимодействующая с колесом

23 собачка 24. На барабаны 2 — 5 намбтаны в противоположных направлениях тросы 25 — 28.

Механизм разъединения кулачковой муфты выполнен в виде рычага 29, соединенного тросом 30 через блок 31 с 45 рычагом 32, причем блок 31 и рычаг 32 закреплены на траверсе 1. Балка 1 снабжена опорами 33 и рымами 34.

Кантование осуществляют следующим; образом, 1 50

Устройство устанавливают на опорах 33 на изделие 35. Заводят тросы

25 — 28 и цепляют за соответствующие рымы. Устройство поднимают краном за рымы r 34. За счет расп6ложения рымов .иа изделии, показанного на фиг.6 — 8, натяжение троса 26, больше, чем 25, поэтому изделие сразу после начала подъе;"а начинает поворачиваться со скоростью несколько меньшей, чем скорость подъема эа счет действия гидротормозного цилиндра 17. Поскольку в первоначальный момент барабаны 2 и 3 связаны между собой через промежуточные. валы 6 и 7 и муфту 8, то барабан

3, вращаясь, увлекает за собой барабан 2, т. е, трос 26 сматывается, а трос 25 наматывается, Это продолжается до некоторого момента, близкого к показанному на фиг.7, пока трос 25 не коснется рычага 32, надавив на него, через трос 30 рычагом 29 не разъединит муфту 8. После разъединения муфты барабан 2 останавливается, поскольку его движение стопорит собачка 24, вэ аимодействующая с храповым колесом

23, а барабан 3 раскручивается до положения, близкого к показанному на фиг.8, Барабаны 4 и 5 работают параллельно и аналогично барабанам 2 и 3.

После контовки "устройство" с изделием опускают, тросы отсоединяют от рымов. Барабаны 2 и 3 вращают вручную по. отдельности, наматывая лишнюю часть тросов. После этого возвращают муфту 8 в исходное положение, Тормозное устройство работает за счет, того, что барабан 3, вращаясь вместе. с валом 14, перемещает гайку 15 и поршень

18. Скорость перемещения поршня 18 определяется скоростью перетекания жидкости через трубопровод 20.и дрос» сель 22, которым и регулируется эта скорость. При обратном вращении барабана эа счет трубопровода 19 с обратным клапаном 20 сопротивление перетеканию масла невелико, что поэволяът вер уть барабаны и тросы в исходное положение вручную или с помощью возвратной пружины (не показана).

Формула изобретения

1. Устройство для кантования груза, содержащее траверсу со смонтиро- ванным на ней механизмом подъема груза с тросами и гидротормоэ, при этом гидротормоз выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, о т л и ч à ar» щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения энергозатрат путем уменьшения высоты подъема изделия, механизм подъема груза содержит две пары соосно установленных барабанов, расположенных попарно на концах траверсы, при этом барабаны каждой из пар свя5 .1599296

6 завы между собой посредством валов, с возможностью взаимодействия с тросо едине нных дру г с дру гом приводной сом одного из барабанов. кулачковой муфтой, причем один из барабанов в каждой паре соединен с гид- 3. Устройство по п.1, о т л и— ротормозом, а другой снабжен стопор- ч а ю щ е е с я тем, что шток гидро5 ным приспособлением. цилиндра снабжен установленной на его

2: Устройство по п,1, о т л и— конце гайкой, через которую пропущен ч а ю щ е е с я тем, что привод сое- конец вала барабана, соединенного с динительной муфты содержит установ- о гидротормозом, причем штоковая и подленные на траверсе блок и два рычага, штоковая полости гидроцилиндра соедисоединенных между собой посредством иены трубопроводами, на одном иэ котрбса, пропущенного через этот блок, торых установлен обратный клапан, а при этом один из рычагов установлен на другом — регулируеиий дроссель.

А-А о 12 У 298 7 1,З

23

16 17 18

23!

599296

Составитель Л.Трофимчук

Техред Л. Олийнык Корректор О.Ципле

Редактор Н. Горват

Заказ 31 l6 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10!

Устройство для кантования груза Устройство для кантования груза Устройство для кантования груза Устройство для кантования груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к межоперационному транспортированию изделий и может быть использовано для захвата и переноса изделия листовой формы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности предназначенному для строповки тяжелых грузов, и может быть использовано для монтажа строительных конструкций АЭС

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в грузозахватных траверсах для подъема дорогостоящих или разрядных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки каменных блоков в карьерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и позволяет обеспечить монтаж под потолочным строением с установкой блоков энергетического оборудования последовательно в ряд при сооружении котлоагрегатов ТЭС

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам для крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести при монтаже этих грузов под пролетными строениями

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх