Патент ссср 160079

 

С010З С0ВЕТСКИХ

C0llÈÀÀÈÑTÈ×EÑÊÈÕ

РЕСПУБЛИК

OHHCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 160079

Класс

82а, 25,е

81е, 60

Ф .11

« с

Ф =-=

МПК

F 26Ь

В 65р

Заявлено 09.XI.1960 (№ 684976/29-14) f0C JAAPCTMHHblA комитет по деллм

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЧ

СССР

УДК

Опубликовано 14Л1.1964. Бюллетень № 2

Г:

M. И. Мягков, Д. И. Большаков, С. П, Изотов, С. С. Казанцев и

Е, Ф. Седнев

17одписная epgnna № 121

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЛАЖНЪ|Х МАТЕРИАЛОВ

Устройства для пневматического транспортирования влажных материалов, вкл1очающие трубопровод со шнековым питателем, известны. В качестве энергоносителя в устройстве использованы горячие газы.

Описываемое устройство позволяет увеличить дальность транспортирования и уменьшить расход сжатого воздуха. Это достигается тем, что в нем применена присоединенная к трубопроводу камера сгорания реактивного двигателя, который подает в трубопровод газы, нагретые до необходимой температуры.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Для транспортирования материала к трубопроводу присоединяют камеру сгорания 1 реактивного двигателя, в которую подводят сжать и воздух давлением 4 — 6 атм и топливо в виде керосина, солярового масла или горючих газов.

Из камеры сгорания 1 газ попадает непосредственно в трубопрсвод 2.

Температура газа 400 — 500 С; ее регулируют в процессе транспортирования в зависимости от свойств материала.

Необходимая скорость выхлопных газов при выходе из камеры сгорания — около 50—

70 м/сек.

Материа;; крупностью, например 10 — 12 мм, равномерно подается в трубопровод из питателя 8.

Допустимая первоначальная влажность транспортируемого материала — до 30%. В первые 1 — 3 сек материал практически отбирает тепло от газа. Это происходит на первых

100 — 150 л1 трубопровода. Вследствие того, что влага движется по капиллярам внутри кусочков материала медленнее, чем тепло передается поверхности этих кусочков, находящихся в горячей газовой среде, частицы материала измельчаются, разрываясь под действием водяных паров, образующихся внутри этих частиц.

В результате получается порошок крупностью меньше 2 л1л и влажностью меньше 8—

9%, более пригодный для дальнейшего транспортирования по трубопроводу, Температура смеси материала с газами на выходе участка, где протекает процесс сушки и измельчения, составляет примерно 50 С.

На 1 л1З материала требуется около 2 л жидкого топлива. Предложенный способ обладает рядом преимуществ по сравненшо со способом транспортирования холодным воздухом. Способ дает возможность транспсртировать материалы повышенной влажнсти (до 30%) . Обычным методом материалы влажностью свыше 10>/р нельзя транспортировать по трубам.

Известно, что мелкий материал транспортируется с меньшими скоростями, что позволяет снижать давление в трубопроводе. Дальность № 160079 транспортирования значительно увеличивается путем сушки и размельчения материала в начальном участке трубопровода.

Падение давления в трубопроводе при пневматическом транспортировании сыпучих материалов зависит от величины коэффициента сопротивления .К в формуле:

Н„=Н, (1+К p) лл вод. ст., где:

II8 — падение давления в трубопроводе при прохождении по нему чистого газа, лл вод. ст. ц — весовая концентрация, кг/кг

Значение коэффициента К уменьшается с уменьшением крупности транспортируемого материала и его влажности.

Из опытных данных известно, что для материалов крупностью до 10 — 15 лл К=0,9 — 1,1 для порошкообразных и сухих материалов по экспериментальным данным К=0,2 — 0,4.

Кроме того, пар, образующийся от сушки влажного материала, смешиваясь с горячим газом, увеличивает его общий вес и переносящую способность транспортирующей среды.

Таким образом, применение подогретого до

400 — 500 С газа дает возможность увеличить дальность транспортирования влажных материалов примерно в два раза.

Расход сжатого воздуха снижается за счет увеличения энергии при нагревании его в камере сгорания.

При нагревании воздуха давление в трубопроводе падает вследствие увеличения скорот1г, г стного напора на величину отношения

2д абсолютной температуры подогретого воздуха к абсолютной температуре до его нагрева, —

T,)

Скоростной напор влияет на велиу W""

2д чину падения давления чистого газа в трубопроводе Н, что видно из выражения.

1 yWНв = g лл. вод. ст., D 2g где: у — уд. в. газа, кг/л

à — сксрость газа, л/сек

g — ускорение силы тяжести,,n/ñåê-

— коэффициент сопротивления трубопровода

L — длина транспортного трубопровода, л

0 — диаметр трубопровода, л.

Увеличив нагреванием воздуха скоростной напор, можно повысить производительность пневматического транспортирования или уменьшить расход воздуха до его нагревания на величину, при которой скоростной напор неподогретого воздуха будет равен скоростному напору уменьшенного количества воздуха, подогретого до температуры Т,.

Необходимый расход воздуха, нагреваемого g/- до температуры Т, при - — =const, on2g ределится из уравнения расхода и будет раб т„ вен: 6, = Go — кг/сек, / где 60 — расход сжатого воздуха до его нагревания, кг/сек.

Благодаря особенностям, изложенным выше, значительно экономится сжатый воздух (примерно /з расходуемого сжатого воздуха).

Предмет изобретения

Устройство для пневматического транспортирования влажных материалов, включающее трубопровод со шнековым питателем, с применением в качестве энергоносителя горячих газов, отличающееся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования и уменьшения расхода сжатого воздуха, в нем применена присоединенная к трубопроводу камера сгорания реактивного. двигателя, который осуществляет подачу в трубопровод газов, нагретых до необходимой температуры.

¹ 16()079

Yamepua/, и бункира

Редактор А. Березовская Техред А. Кудрявицкая Корректор Г. Чугунова

Подп. к печ. 3/111 — 64 r. Формат бум. 60 >< 90 /е Объем 0,35 изд. л.

3аказ 0254/13 Тираж 1125 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 160079 Патент ссср 160079 Патент ссср 160079 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов
Наверх