Патент ссср 160292

 

Со1оз СоВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИК опислник изОы кткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

_#_ 160292

Класс

35с, 2в

МПК

В 66d

Заявлено 05.11.1962 (№ 765428/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИ Й

СССР

УДК

Опубликовано 16.1,1964. Бюллетень № 3 (СО t A э 1/ //

Блажевич 1 (}

ПОДЪЕМНАЯ ТАЛЬ !: :: .=-; г, г/

1 ь никах 6 и 7, смонтированных вн т и об ймы

8, снабженной рычагом 9. Обойма своей внутренней резьбой навинчена на наружную резьбу муфты 10, которая в свою очередь посредством внутренней нарезки крепится гайкой 11 к корпусу электродвигателя. На конец вала электродвигателя свободно насажена малая шестерня 12, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 18 тягового колеса 14 тали. На торце малой шестерни жестко закреплено тормозное фрикционное кольцо 15, которое совместно с тормозным кольцом шлицевой втулки образует муфту сцепления, соединяющую с электродвигателем и отсоединяющую от него тяговое колесо тали.

Для включения или отключения грузоподьемного механизма тали, т. е. взаимного соединения или разъединения тягового колеса и электродвигателя, рычагом 9 поворачивают обойму. При этом шлицевая муфта перемещается вдоль вала электродвигателя в соответствующую сторону, сцепляя или разъединяя тормозные фрикционные кольца муфты сцепления. Таким образом дистанционно, например посредством тросика, включается или отключается грузовой механизм для подъема или опускания груза реверсированием направления вращения электродвигателя.

В. П

РУЧНАЯ ГРУЗО

Известны ручные грузоподъемные тали с червячной передачей и тяговым колесом.

Предлагаемая ручная таль с тяговым колесом отличается от известных тем, что она оборудована реверсивным двигателем с редуктором, соединенным с тяговым колесом тали через прикрепленный к нему зубчатый венец, сцепляемый с малой шестерней, снабженной тормозным кольцом и насаженной на ось шлицевого валика, на который надета шлицевая втулка, перемещающаяся в продольном направлении, Шлицевая втулка вращается в подшипниках обоймы, имеющей рычаг и жестко соединенной с двигателем через муфту, которая наружной резьбой соединяется с обоймой, а внутренней резьбой посредством гайки — с корпусом двигателя.

Таль такой конструкции облегчает труд рабочих. Кроме того, для соединения с двигателем или отсоединения от него тягового колеса между двигателем и малой шестерней тягового колеса смонтирована муфта сцепления, включающая или отключающая грузоподъемный механизм тали.

На чертеже схематически изображена описываемая грузоподъемная таль, вид сбоку с частичным разрезом.

На корпусе 1 тали монтируется реверсивный электродвигатель 2 с редуктором. В средней части вала 8 электродвигателя выполнена шлицевая нарезка, по которой вдоль оси вала может перемещаться шлицевая втулка 4, несущая на торце тормозное фрикционное кольцо 5. Шлицевая втулка вращается в подшипПодписная группа М 218

Предмет изобретения

1. Ручная грузоподъемная таль с тяговым колесом, отличающаяся тем, что, с целью механизации труда рабочего, она оборудова№ 160292

Составитель М. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред. А. А. Камышникова Корректор М. И. Козлова

Поди. к печ. 3/III — 64 г. Формат бум. 60+90

3 а ка 3 0394/ I 1 Тираж 625 Цеча 5 кои

UHHHI1H Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2. на реверсивным двигателем с редуктором, соединенным с тяговым колесом тали через прикрепленный к нему зубчатый венец, сцепляемый с малой шестерней, снабженной тормозным кольцом и насаженной на ось шлицевого валика с передвигающейся в продольном направлении шлицевой втулкой, также снабженной тормозным кольцом, вращающейся в подшипниках обоймы, имеющей рычаг поворота и жестко соединенной с двигателем через муфту с наружной и внутренней нарезками, прикрепленной к корпусу дви|ателя внутренней резьбой и соединенной наружной резьоой с обоймой, служащей для продольного передвижения по шлицевому валу шлицевой втулки, взаимодействующей с малой шестерней.

2. Таль по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью соединения с вращающимся двигателем или отсоединения от него тягового, колеса, она снабжена муфтой сцепления, расположенной между двигателем и малой шестерней, позволяющей во время работы двигателя включать или отключать грузоподъемный механизм тали.

Патент ссср 160292 Патент ссср 160292 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема опасных грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали
Таль // 2075194
Таль // 2075195

Таль // 2009047
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности

Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов, применяемому в гидросамолетах или самолетах-амфибиях

Таль // 2021971

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к грузоподъемным устройствам с ручным приводом
Наверх