Патент ссср 161025

 

Пог7пLIсная ару1ша . 1 5

И. T. Юрьев

НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТЯГОВОГО

КАНАТА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК

Предмет изобретения

Известные ко11струкции направля1ощи: po,IHKoh для удержания тягового каната па закруглениях наклонных выработок нс являются надежными. поэтому наблюдается сход вагонеток с рельсов.

Сущность изобретения заключается в том, что ролик снабжен рычажным ме . аниз .!Ом, коптактируюшим со съемным приливом буфера вагонеток.

На фпг. 1 изображено устройство ролика, вид в плане; па фиг. 2, 3 и 4 — положения ролика во время двихкения вагонетки, разрез по А-.1»3 фиг. 1.

В первом поло>кении (фиг. 2) при движении вниз вагонетка своим при,швом входит в зацсплепие с приводом 1 направляющего ролика 2 и поднимает последний в вертикальное положение.

Во втором полохкении (фиг. 3) прилив вагонетки выходит из зацепления с приводом ролика 2 и тут же входит в зацепление со спаренными рычагами 3 и 4 привода 5 замка ролика.

При повороте рычага 8 (фиг. 4) по ходу движения вагонетки тяга 6 переходит через центр вращения замка ролика пз верхнего положения в нижнее, чем достигается замыкание направляющего ро",ика в вертикальном положении.

При движении вагонетки вверх она своим приливом входит в зацепление с кулаком привода 5 замка ролика и размыкает ролик. Да;IEc Омфер В<1гопеткп входит В зацеп;lепие с кронштейном Т ро.лика и валит его, причем прилив вагонетки располагается между приводом 1 и кронштейном ролика. Затем прилив вагонетки входит в зацепление с кронштейном 7 ролика и приводит его в исходное положение (положение первое).

Пружина 8 предназначена для того, чтобы пр11 движении вагонетки вверх прилив ее нс пришел в соприкосновение с рычагом 8 привода 5 замка ролика.

Для надежного подсекания каната в криPoll на наклон1юй плоскости необходимо длину нгправляюшсго ролика выбирать в соотвстств1ш с типом вагонетки, 11 она пе должна быть меньше высоты от oc«вращения ролика до точки соединения каната с вагонеткой.

Направляюший ролик для удержания тягового каната на закруглениях наклонных выраооток IlpH Откатке концевым к3HQTOAI, 0 тлич ающп и ся тем, что, с целью удержания тягового каната между рельсами на закруглениях пути и предотвращения схода вагонеток с рельс, он снабжен рычажным механизмом, контгктируюшим со съемным приливом буфера вагонетки.

¹ 1б1025

Я-А

Корректор В. П. Фомина дп, к печ, 24/11 — 64 г. Фо мат

Заказ 790(3 ормат бум 60 ) gpss,r Объем 0 35 из

ЦНИИПИ Государственного комитета по

Цена 5 коп. тета по делам изобретений и открытий СССР . 1осква, Центр, п р. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, д. 2.

Редактор П. Вербова

Г1о

Составитель А. Горнопольскнй

Техрсд А. А. Камышникова

Патент ссср 161025 Патент ссср 161025 Патент ссср 161025 

 

Похожие патенты:
Наверх