Стопорное устройство

 

Класс 35а, 9» № 138009 ссср Ю.1И11;1:„,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 154

Б. М. Вахтин

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 6 октября 1960 г. за № 681383/2? в Комитет по делам нзобретРннй н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1961 г.

Известны стопорные устройства, устанавливаемые в клети шахтного подъема, осуществляющие стопорение вагонетки за обод колеса и состоящие из поворотных упоров, связанных системой рычагов и продольных тяг с электро- или пневмоприводом поступательно-возвратного действия. Однако устройства известных конструкций ненадежны в работе, сложны и не имеют надежно действующих стопоров в клетях.

Особенность описываемого стопорного устройства заключается в том, что поворотные упоры укреплены на осях подпружиненных подшипников, подвижных в вырезах несущей их рамы, смонтированной на боковых стенках клети и расположенной над колесами входящей в клеть вагонетки. В качестве элемента, фиксирующего крайнее положение упора, использован укрепленный на одной оси с упором рычаг устройства, заклинивающийся в конце заданного хода упора на полке швеллера несущей рамы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — узел А; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство, вид сверху.

Универсальный клетьевой стопор предназначен для остановки вагонетки в шахтной клети и для надежного удержания ее при спускеподъеме. Механизм торможения расположен над колесами вагонетки и укреплен к боковым стенкам клети. Торможение осуществляется заклиниванием поворотных упоров 1, расположенных между колесами 2 вагонетки и несущей рамой 8. Подвижные упоры укреплены на осях 4 подпружиненных подшипников, подвижных в вырезах 5 несущей их рамы. Рама смонтирована на боковых стенках б клети и расположен на над колесами входящей в клеть вагонетки. Ограничение поворота упора достигается при помощ и укрепленного на одной оси с упором о 138009 рычага 7 устройства, заклинивающегося в кон е за конце хода при торможении вагонетки 9 амортизи ются мортюир ются спиральнои пружинои 10, Подвижные по ы по у р по отношению к колесам вагонетки все нимают встречное положение тки всегда заствием собственн в котором они е д рживаются под дейжиной 11. В ого веса и веса соп яжен р енных рычагов, а также пруй . ходящая в клеть вагонетка пе е ни первчю по ход редним скатом отклсяяет останавливает . П ходу пару упоров и п оходит о р, д до второи пары, которая ет ее. ри этом первая пара запи ает за ни гонетки с противоположн нои стороны. Открывание стопо ов ос е ляется дистанционно оператором ныи на приемной площадке. П атором, включающим п иво с л дке. ривод через тягу 12 воздейств е связанные с упорами рычаги 18 и 14. действует на

Предмет изобретения

1. Стопорное устройство с тановленное в клети шахтного по ъема, осуществляющее стопорение вагонетки за обо к щее из поворотных по ов етки за ооод колеса и состоях упоров, связанных системой рычагов:и про ольных тяг с электро- или пневмоп иво ом

:и продольдействия л приводом поступательно-возвратного вия, отличающееся тем, что, с целью и о ени рукции и повышения наде б p ° его "oopo" жности ра оты ст ойства на осях подпружиненных подшипников, подвижных в вырезах несущей их рамы, смонтированной на боковых ти и расположенной на ко на ооковых стенках клеад колесами входящей в клеть вагонетки. с топорное устройство по п. 1 о т л и ч а ю щ е целью ограничения поворота упора п и стопо ении

7 1 чес н нного хода упора на полке швеллера несущей рамы устройства. — 3— № 138009 Рог 3

%uz Р

Редактор Л. М. Струве

Техред А. М. Токер Корректор В. Полякова

Подп. к печ. 19.VI-61 г

Зак. 5900

Формат бум. 70) 108 /ы

Тираж 1500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав

 // 161025

 // 254041
Наверх