Патент ссср 161600

 

OHNCAH ИЕ изОБРетения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I6I660

Зависимое от авт. свидетельства ¹I38785

ЗаявленоЦ Д Д96Я(ф $$9Q7Q/358) nk,ы

47,,I3 с присоединением заявки №

Г Oek мпк g Q5$

УДК

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

Приоритет

ОпубликованоЗ.ИЮМБюллетень № I4

Дата опубликования описания

Г.Я.Дулах, M.È.Çèîòíþñ к З.С.Березин

Лвторц изобретения

Заявитель

ФРИНЦИОНБЙ П1ИНЕТАРНЫВ БЕССТУПЖЧАТЫИ РЩУЕТОР

Известны фрииционнне бесступенчатые передачи о механическим изменением степени Прикатив рабочих органов друг к дРугуе

3 Основном в авторскоы свидетельстве Описан Одзоэнеыи фрикционный планетарный бесстуаенчатыИ редуктор, ооотоацжй жз водила о сателлитами, ведущего солнечного конуоа, ведомоха

- кольца, уравнительного механизма и механизма управления приводом. Сателлиты имеют по две соосных разнонапраженних поверхности, из ЕОторнх одна обкатывается по ведущецу конуоу, а другая - по ведсмощ кольцу ваоиатора. От ведомого кольца вращение передается HR дифф6ренциедьныИ уравнительный мехаиифма водило которого связано о зубчатим колесом, передающим вращеНИЕ ВЕДОМОМУ ВЗЩ ПЕРЕДаЧИе

Описываемый редуктор обеспечивает прижатие рабочих тел, пропорционального крут ему моменту, и полное уравновешивание сателлитов на всем рабочем диапазоне, для чего он снабжен устройством для лщравлического дифференциального прижатия рабочих тел, включажарва s себя два бустера между неподвижными опорными кольцами и корпусом, бустер м ведущими солнечными фракционными конусами, насос, систему маслопроводов, соединяюagar. насос с эстерами, и два дифференциальных клапана, пружины которых поджаты кулачками, закрепленними на рычаге управления, причем кулачок профилирован так, что величина поджатия пружияы зависит от перед@точного чиола редуктора.

В редукторе цроизводится дополнительное поджатие рабочих тел при увеличении нагрузки и снижении числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, для чего жидкость, нагнетаемая в полость дв)ференциального клапана, сливается насосом через дроссель постсяннохч) сечения»

Схема описываемого редуктора изображена на чертеже.

На входном валу I редуктора смонтированы ведущие солнечные конусы 2, вращение от которых через сателлиты 3 передается к ведомым кольцам 4. От ведомых колец щашение передаетоя на дифференциальный уравнительный механизм -0 шестернями б, Водило 6 втого механизма связано с зубчатым колесом 7, передаицим вращение ведомому валу 8 передачи. Рабочие тела прижимаЮтся друг к другу в редукторе двум@ гидравдическими бустерами 9„ распааоженными между неаодвижнцми оцорнымк кольцами Ю и корпусом П, и бустером I2, который распслсаен между солнечными конусами 2 Рабочбя жидкость к бустерэм подается насосом ХЗ по трубопроводам I4. Регулирование давления осуществля- ется дифференциальным клапаном I5 с пружиной I6, на которую воздействует кулачок I7, связанный с рычагом IS управления редуктором. Профиль кулачка m площади бустеров подобраны так, что на все рабочем диапазоне изменения передаточных чисел редуктора обеспечивается усилие прижатия рабочих тел, зависящее от передаточного числа редуктора, и полное уравновешиванив CBTBJMMTOB

Часть жидкости, нагнетаемой s полость дифференциального клапана У5, сливается через дроссель Х9 постоянного сечения.

Вследствие этого внутреннего сгорания, при увеличении нагрузки и снижении числа оборотов двигателя, мощность которого пвредается через описываемый редуктор, происходит дополнительное поджатие рабочих тел редуктора.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I, Эрикционный планетарный бесступенчатый редуктор по авт.св. И ХЗ8785, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прижатия рабочих тел, пропорционального крутящему моменту, и полного уравновешивания сателлитов на всем рабочем диапазоне, редуктор снабжен устройством для гидравлического дифференциального прижатия рабочих твл,включающим в себя два бустера между неподвижными опорными кольцами и корпусом, бустер между ведущими солнечными фрикционными конусами, насос, систему маслопроводов, соединяющих насос с бустерами, и два дифференциальных клапана, пружины которых поджаты ф © д " д -д- - p рддр - думец уур" у @ggg y g g <

ПОДОД9ТОЧВОГО ЧИСЛА Д,, !:. "T " "!:", Я pQ gQQQQi) »..„ .. -;; 7f, -.:. В 6 Б Й С Я 783!;,, - .УО,. О gQgg g Q ggp gfil ",,((Я; :- .::„; Д, ;,, «Я, Г Я,цДЯ Щ " ЯЯЯ Щ@Я, ДЯ ЛЯГ, НИЯ, ЖИДКОСТЬ ИИГБ6Т88МИЯ В БСЛООТЬ ДИфф8ДВНЦЕВЛЬИОХ"О КЖ=" -ЛЯ:88 СЛИЗ88ТСЯ 88GQQOM 38р88 ДДОООЖЬ QQGTORHEGPQ С838Б : =,.

Патент ссср 161600 Патент ссср 161600 Патент ссср 161600 Патент ссср 161600 Патент ссср 161600 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх