Планетарный фрикционный вариатор

 

Pfe 97459.

Класс 47h, 8

СССР

ОПИСАНИ 11ЗС1Ь РТ 1-1Д1=1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Ф. Онежский

ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР

Заявлено 9 дек((Г!ря 1947(г. за М 1812/431541 в Гостекнику СССР

Известны планетярнь|е фрикционные вариаторы с изменением скорости вращения посредством конических валков. Недостятк01! такик вариаторов является малая сила сцепления валков с ведомыми поверхностями.

Этот недостаток устранен в предлагаемом вари»" <:. тем, что, с ц(.;I bio ) Вс 3 ич(.ния силы сцепления конич<. ских Вя:!!<Ов (КО»0»дОВ1 c B(домыми пов(.ркностями и реакторами использована це»тробсжн !si сиЛЯ KOEIOH, U)B. Р

В 1 Hя» Ие (1(птробе>к»0!! CH;ihl 1кима !Ощяя Ведом ьlс Обода к 1<о»о» 13)I.

На чpрте>vp из000;lжcн ОписыВяp1<1Ы» Вар»яTop В разрез(. .

ВС, Js. LIL HEI 133л 1 HpHBO„ IHT BO B!)31IICHHC Ч>1»!< 2 H ж(CT!<0 C»s!3;JE!kih II с ней бярябя» 3 с по !Г»ппниками 4 и 5 конои.ов 6. Под»!Ппн(!Ки 4 и 5 помещены в корп(сях, подвижны. в радиальном няпрявле»ии. Прц Вр„щении ведущего вя,зя 1 с бяраба»ом 3 ко гниды 6 под влиянием центробе>кпой cHihi под>к»:(13!Отс)! I< кольц» 9 !! 1 О Ii !< i Ts!T(s! по ним. Осевыс нагрузки, возникающие от центробежной сплы. Во(.прин»мак)тся конусообразными торцами коноидов. чем»с1;;110<гястся пеобх(, LH»IOCT» B М ПО!) Ны; II 0.I »! HIIH» K J. < .. 1< О, 1hLI 3 7 H 8. 1) ЯС !«л 0:" .

» 3!,l(. 80!I, 3 !

)я и!Вяния, но мОГут переме(цяться В Ос(вом Взяи. I!10 »1)Отивопог!ожно)! направлен»» B!IHT3;::1 l l и 12 посредством змб<13ть!x кол(с 13, с !зян— ных ме>к.ц<. собой зубчатым венцом 14.

Ведомые колеся 9 и 10 передают вращение вс;(омому валс 1> Ь;олссо 9 связано с ведомым валом 15 жестко, а колесо 10 имеет во-;мож1(ость ос(<БОГО c.! сlllp! I »11 !! подll!)) ж 1-;н(1!О и рмжи .I(3 )! и 1 6. П рмж!111ы ! ( .1хе 97459 обеспечивают постоянный поджим колес 9 и 10 к конопдам. KoHoHды опираются на кольца 17 и 18 и конуса 19 и 20 полого вала 21, которые восппинимают радиальные нагрузки. Для устранения люфта между коноидами 6, кольцами 17 и 18 и конусами 19 и 20 применены рагулирующие винты 22 и 23. При врашении ведущего вала коноиды 6 под влиянием UpHTpooc?KHhlx спл прижимаются к колесам 7, 8, 9 и 10 с силой, которая обеспечивает необходимое сцепление, для передачи требуемого момента вращения.

Г! PEдxILT HзооРеTеHHH

У 7 и 1I, .;-., И !2 5 5

Г ф.,"- т

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мпнист ров СССР

Редактор Л. М. Струве

Информационно-иадателкский отдел. Подп. к печ. 19/3 IlI-1959 г.

Объ ем 0,17 и. л Заказ 5649. Тираж 360. 11ена 25 коп

Гор. Ллатырь типограе1п,» . 1а 2 51и п торства культуры -1увашакой ЛССР.

1. Планетарный фрикционный вариатор с применением коноидов, о т;.1; ч " lо ш и и с я тем, что, с целью увеличения силы сцепления коноидов с ведомыми поверхностями и реакторами, использована центробежная сила конических валков (коноидов) .

2. Форма выполнения вариатора по п. 1, отличающаяся тем. что, с целью воспринятия радиальных усилий коноидов, применен полый вал с двумя парами конусов.

3. Форма выполнения вариатора по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения люфта между коноидами и обкатываемыми ими поверхностями, применены осевые р„:гулирующие винты.

4, Форма выполнения вариатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения влияния центробежной силы коноидов на опорные подшипники, по ппипники помещены в радиально подвижные корпуса.

5. Форма выполнения вариатора по и. 1 отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью создания фрикционного сцепления в момент пуска, применена пружина, поджимающая ведомые обода к коноидам

Планетарный фрикционный вариатор Планетарный фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

 // 202494

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх