Патент ссср 162160

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O II N C A.H È Å

ИЗОБРЕТЕНИ.Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 162160

Класс

14с, 8вв ф

Ъ !%

4 «, "„«X >Ks К.:

МПК гои

Заявлено 02Х111.1962 (¹ 789442/24-6) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 16.1 V.1964. Бюллетень,% 9

Подписная группа ¹ б4. ! 1

: " . У,".

СПОСОБ ЗАЩИТЪ| ТУРБОМАШИН ОТ ОСЕВОГО СДВИГ

РОТОРА

С. Л. Ямпольский

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам защиты турбомашин от осевого сдвига ротора.

Известны способы защиты турбомашин от осевого сдвига ротора при нарушении работы упорного подшипника, снабженного качающимися колодками, прекращением доступа пара в турбину системой защиты.

Однако существующие способы, используюшие в качестве исходного импульса осевое смещение ротора, не могут предотвратить повреждения упорного подшипника турбины.

В предложенном способе защиты турбомашин от осевого сдвига ротора при нарушении работы упорного подшипника, снабженного качающимися колсдками, в качестве исходного импульса используют гидродинамическое давление в смазочной пленке на качающейся колодке в точке ее поверхности скольжения, расположенной над точкой опоры или над опорным ребром на середине высоты колодки.

На чертеже, поясняющем способ, показаны контуры упорного диска и опорной поверхности колодки.

Ме кду диском 1 упорного подшипника, направление вращения которого показано стрелкой, и качающейся колодкой 2 образуется смазочная пленка, гидродипамическое давление в которой достигает наибольшей величины в точке 8 поверхности скольжения колодки. Точка расположена над опорным ребром 4 на середине высоты колодки или над точкой опоры (для конструкции колодки с точечной опорной поверхностью).

Для возможности замера гидродинамического давления в смазочной пленке в теле колодки выполнены отверстия 5 и установлена трубка б, по которой давление в смазочной пленке передается к датчику, управляющему защитными органами турбины.

При нормальной работе упорного подшипника измерительный прибор фиксирует достаточно высокий уровень давления (60 — 80 агл1) в гочке 3, а при нарушении режима жидкостного трения в подшипнике, независимо от причины, вызвавшей это нарушение (резкая перегрузка подшипника, ухудшение качества смазки, попадание механических частиц и т. п.) гидродинамическое давление снижается до нуля, что является достаточно мощным импульсом к исполнительному механизму системы защиты для останова турбомашины.

Предложенный способ защиты турбомашин от осевого сдвига ротора позволяет предотвратить поврехкдение упорного подшипника при нарушении режима его работы и сократить объем ремонтных работ.

Способ защиты турбомашин от осевого сдвига ротора при нарушении работы упорно№ 1б21бО

А-А

Фиг 1 иг

Составитель T. Рабчук

Техред Ю. В. Баранов

Корректор T. Д. Хромцева

Редактор П. Вербова

Подп. к печ. 18/V — 64 г. Формат бум. 60)690/з Объем 0,23 изд. л.

Заказ 1072/11 Тираж 600 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 го подшипника, снабженного качающимися колодками, путем остановки турбомашины системой защиты, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждения упорного подшипника, в качестве исходного импульса используют гидродинамическое давление в смазочной пленке на качающейся колодке в точке ее поверхности скольжения, расположенной над точкой опоры или над опорным ребром на середине высоты колодки.

Патент ссср 162160 Патент ссср 162160 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх