Патент ссср 162182

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ ЬЛИ К

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Xþ 162182

Класс

20с, 12

ИПК

В 6ld

Заявлено 22.I I.1963 (Ж 821262127-111

1ОСЬДЛРСТВЕ Н НЫ И

КОМИТЕТ ПО AEAAM

ИЗОБРЕТЕНИИ и ОТКРЫТИИ

СССР

>ДК

Онублнковано 16.IV.1964. Бюллетень J6 9

17одпаснas! группа М 198

С. И. Чернышев, Л. И

Валуйский

Г. В. Букалов, И. Н. Радаев, и М. А.

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖН Ы Й

Известны сцепы железнодорожных платформ для перевозки длинномерных грузов, которые оборудованы поворотными в горизонтальной плоскости площадками, имеющими возможность продольного перемещения.

Описываемый сцепной транспортер отличается от известных сцепов тем, что в платформах, на которых установлены площадки, применены рамы с пониженной средней частью, а площадки оборудованы опорами. Опоры выполнены в виде консольных балок, свободно посаженных на горизонтальную ось, расположенную в плоскости симметрии платформы. Ось закреплена на площадке. Балки своими консолями направлены во взаимно противоположные стороны и удерживаются в транспортном положении выдвижными подушками. Последние выдвигаются по направляющим, также укрепленным на площадке.

При погрузочно-разгрузочных операциях балки отклоняются гидроцилиндрами, смонтированными на раме платформы. Кроме площадок с опорами, на рамах платформ могут быть жестко укреплены поперечные брусья, служащие промежуточной опорой при погрузке и разгрузке. Брусья имеют гнезда, расположенные на уровне выдвижных подушек, предназначенные для размещения последних.

Транспортер в таком выполнении облегчает процесс погрузки и разгрузки при их перевозках по железным дорогам.

На фиг, 1 схематически изображен нагруженный транспортер в общем виде; на. Г

i 1 1

СЦЕПНОЙ TPAHCllOP 1

4, фиг. 2 — пониженная часть рамы платформь1 с установленными на ней площадкой, снабженной опорой, и брусом, в двух проекциях.

Сцепной транспортер состоит из трех четырехоспых платформ. Крайние платформы А и

Б являются несущими и имеют раму 1 с пониженной средней частью. Средняя платформа  — промежуточная, используется только при перевозке особенно длинных грузов. Чежду собой платформы соединены сцепкой 2 тендерного типа.

Ходовая часть платформ состоит из двухосных тележек 8, в которых использованы все детали тележек ЦНИИ-ХЗ-О, за исключением шкворневой балки, имеющей изогнутую форму (на чертежах не показана), На раме 1 установлена площадка, состоящая из нижней 4 и верхней 5 плит. Нижняя плита снабжена пятником 6, который входит в подпятник 7, укрепленный на раме, и вращается вокруг шкворня 8. Подпятник отли заодно с нижними скользунами 9, взаимодействующими с верхними скользунами 10, укрепленными на нижней плите. Плита 5 уложена на плиту 4 и может перемещаться в продольной плоскости в направляющих 11, жестко соединенных с нижней плитой. В выступах 12 верхней плиты установлена ось 18, íа которую свободно надеты опоры, выполненные в виде консольных балок 14, Последние поворачиваются вокруг оси посредством гидроцилиндров 15. В транспортном положении консольные балки удерживаются подуш№ 162182 ками 1б, перемещающимися в направляющих, которыми служат направляющие 11 с одной стороны и паз в выступе 12 — с другой. Подушки соединяются с консольными балками серьгами 17. Груз крепится к опорам стяжками 18.

На раме 1 рядом с площадкой жестко укреплены поперечные опорные брусья 19 с гнездами 20, в которые при необходимости убираются выдвижные подушки.

Процесс погрузки груза на транспортер заключается в следующем.

Штоки гидроцилиндров 15 со стороны разгрузки выдвигаются до упора в консольные балки 14, подушки 1б освобождаются от серег 17 и убираются в гнезда 20 брусьев 19.

После этого балки 14 опускаются несколько ниже опорной поверхности брусьев (на фиг. 2 балки в опушенном положении показаны пунктиром) . По специальным брусковым клеткам с помощью механизмов (на чертежах не показано) груз накатывается на опорные брусья. Затем балки приподнимаются гидроцилиндрами и по ним перемещается груз к середине платформы, подушки 1б выдвигаются из гнезд, устанавливаются под балками и закрепляются серьгами 17. Окончательно груз закрепляется с помощью стяжек 18.

Разгрузка сцепов производится в том же порядке, но груз при опускании балок 14 перекатывается с опор на поперечные брусья.

Перекатывается груз без перекосов вследствие регулировки высоты подъема консольных балок гидроцилиндрами.

Предмет изобретения

1. Железнодорожный сцепной транспортер, преимущественно для длинномерцых цилиндрических грузов, состоящий из сцепа трех платформ, крайние из которых снабжены поворотными в горизонтальной плоскости площадками, причем одна из площадок имеет, кроме того, возможность продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью облегчения процесса погрузки и разгрузки грузов, в платформах, на которых установлены площадки, применены рамы с пониженной средней частью, а каждая площадка оборудована опорой в виде консольных, направленных во взаимно противоположные стороны, балок, свободно посаженных основаниями на укрепленную на площадке горизонтальную ось, расположенную в плоскости симметрии платформы, поддерживаемых в транспортном положении подушками, выдвигающимися по направляющим, также укрепленным на площадке, и отклоняемых во время погрузочно-разгрузочных операций гидроцилиндрами, смонтированными на раме платформы.

2, Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что на рамах платформ, снабженных площадками, жестко укреплены поперечные брусья, служащие промежуточной опорой при погрузке и разгрузке и имеющие гнезда, расположенные на уровне выдвижных подушек для уборки в них последних.

Патент ссср 162182 Патент ссср 162182 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх