Патент ссср 162644

 

Подписная группа № 218

Н. Т. Безлепкин

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Известные тормозные устройства для автомобильных кранов, снабженные стрелоподьемной лебедкой с ленточным тормозом, для повышения безопасности при аварии тормозных элементов лебедки, например при обрыве тормозной ленты, оборудуют тормозами-дублерами, монтируемыми с противоположной стороны лебедки. Однако при таком устройстве кранов в случае аварий тормозных элементов стрелоподъемной лебедки не исключается падение стрелы. Происходит это вследствие того, что два тормоза, дублирующие друг друга, не поддаются равномерной регулировке, так как происходит либо недотягивание, либо черезмерное затягивание тормозных лент; в последнем случае происходит скручивание шлицевых соединений вала и тормоз-дублер не может предотвратить аварию крана.

Предлагаемое тормозное устройство, предназначенное преимущественно для автомобильных кранов, обеспечивает автоматическое торможение стрелы и предотвращает ее падение при авариях тормозных элементов стрелоподъемной лебедки.

Достигается это тем, что в тормозную систему стрелоподъемной лебедки включен стопорный механизм, включающий в себя взаимодействующую с храповым колесом собачку, которая хвостовиком при помощи подпружиненной рычажной системы связана с тормозной лентой. При аварийном состоянии элементов ленты собачка входит в зацепление с храповым колесом и стрелоподъемная лебедка автоматически тормозится.

1 !

Р .

На чертеже показан общий вид предлагаемого устройств а.

Тормозное устройство имеет корпус 1, в котором на тормозном валу лебедки посажен шкив 2 со смонтированным на нем храповым колесом 8. Шкив охвачен фрикционной лентсй 4, связанной с регулирующей пружиной б, расположенной под корпусом тормозного устройства, Пружина опирается на короткое плечо двуплечего рычага б, качающегося относительно неподвижной оси 7, а удлиненное плечо этого рычага шарнирно сочленено со штангой 8 регулируемой длины, связанной с хвостовиком стопорной собачки 9, сидящей на оси 10, которая расположена за пределами тормозного шкива.

Действие тормозного устройства заключается в следующем, При натяжении фрикционной ленты и прилегании ее к тормозному шкиву (момент регулировки тормоза) пружина б сжимается и рычаг б поворачивается относительно оси 7.

Поворачиваясь на этой оси, удлиненное плечо рычага б перемещается вниз вместе со штангой 8, связанной со стопорной собачкой

9, которая установлена над зубьями храповогп колеса на расстоянии 5 — 8 мм. Необходимый угол наклона стопорной собачки 9 по отношению к храповому колесу 8 достигается изменением длины штанги 8, толкающее усилие которой не вызывает нарушения регулировки тормозной ленты, так - как ограничивается упорным винтом (на чертеже не показан), установленным под двуплечим рычагом.

При возможности обрыва, например, торМ 162644

Составитель В. П. Станкевич

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. И. Козлойа

Поди. к печ. 10/VI — 64 г. Формат бум. 60 Х 901/g Объем 0,21 изд. л.

Згк. 1418/11 Тираж 1125 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 мозной ленты или разрушения тормозного шкива пружина, лишенная удерживающей силы, разжимается, давит на короткое плечо рычага б, и последний, поворачиваясь на неподвижной оси 7, ускоряет подачу штанги 8 к стопорной собачке 9, сцепляя ее с храповым колесом и тормозя таким образом шкив лебедки, Предмет изобретения

Тормозное устройство преимущественно для автомобильных кранов, снабженных стрелоподъемной лебедкой с ленточным тормозом, отличающееся тем, что, с целью автома тизации торможения стрелы и предотвращения ее падения при авариях тормозных элементов стрелоподъемной лебедки, в тормозную систему последней включен стопорный механизм, включающий взаимодействующую с храповым колесом собачку, которая хвостовиком при помощи подпружиненной рычажной системы связана с тормозной лентой, при аварийном состоянии элементов которой собачка входит в зацепление с храповым колесом, осуществляя торможение стрелоподъемной лебедки.

Патент ссср 162644 Патент ссср 162644 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 16846

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности для барабанных лебедок
Наверх