Патент ссср 162871

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПКСЛИ И Е

ИЗОБРЕТЕНИ Н

К АВТОРСКОМУ С В И Ь ЕТЕЛЬСТВУ

Л 162811

Класс

201, 37

201, 34о1

МПК

В 61h

В 61l

Заявлено 12Л 1.1963 (¹ 841045/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО ЛЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИИ

CCCP

УДК

Опубликовано 27 А5.1964. Бюллетень № 11

Подписная группа № 196

Н. Н. Перов

ЭЛ ЕКТРО П Н Е

Электропневматические клапаны автостопов с электромагнитным вентилем реле времени и камерой выдержки времени, снабженные срывным поршнем с клапаном, известны.

Особенностью предлагаемого электропневматического клапана является то, что он снабжен электромагнитным вентилем, на якоре которого смонтирован клапан, сообщающий надпоршневую полость срывного поршня с атмосферой в процессе экстренной разрядки магистрали, а обмотка электромагнитного вентиля включена в цепь электропневматического тормоза через контакт реле времени, а также то, что он снабжен клапаном, взаимодействующим со срывным поршнем и отключающим главный резервуар от тормозной магистрали в процессе разрядки ее срывным поршнем.

Электропневматический клапан снабжен режимным переключателем, связанным общим валом с блокировочным и запорным устройством. Блокировочное устройство выполнено в виде кулачка, который фиксируется пневматической защелкой, на которую с одной стороны действует пружина, а с другой — давление воздуха магистрали. Запорное устройство снабжено пружиной, воздействующей на якорь посредством коромысла и толкателей.

При таком выполнении электропневматического клапана обеспечивается совместная работа автостопа и электропневматического тормоза, разрядка тормозной магистрали экстренным темпом независимо от питания ее сжатым воздухом, одновременное переключе1

1

5

5 1, Ф

ВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТО55А

le ние электрических цепей и включение пневматической части для работы в системах пневматических и электропневматических тормозов, а также выключение.

На чертеже схематически изображен электропневматический клапан автостопа.

Электромагнитный вентиль 1 реле времени с камерой выдержки времени 2 снабжен срывным поршнем 8 с клапаном 4. Электромагнитный вентиль 5, на якоре б которого смонтирован клапан 7, сообщает надпоршневую полость 8 срывного поршня 8 с атмосферой в процессе экстренной разрядки магистрали 12, а обмотка электромагнитного вентиля 5 включена в цепь электропневматического тормоза через контакт 9 реле времени. Клапан 10 взаимодействует со срывным поршнем 8 и от. ключает главный резервуар 11 от тормозной магистрали 12 в процессе разрядки ее срывным поршнем 8.

Режимный переключатель 18 связан общим валом с блокировочным и запорным устройством 14, 15, 16. Блокировочное устройство— кулачок 14 фиксируется пневматической за:целкой 15, на которую с одной стороны действует пружина 16, а с другой — давление воздуха тормозной магистрали 12.

Запорное устройство снабжено пружиной

17, воздействующей на якори 6 и 18 посредством коромысла 19 и толкателей 20.

Во включенном положении электропневматического клапана автостопа пневматическая защелка 15 под действием сжатого воздуха № 162871 магистрали препятствует повороту кулачка 14 в выключенное положение. Пружина. 17 сжата и освобождает якори б и 18 электромагнитных вентилей 5 и 1.

При обесточивании обмотки электромагнитного вентиля 1 реле времени полость камеры выдержки времени и главный резервуар сообщаются с атмосферой. По истечении определенного времени реле времени срабатывает и размыкает контакт 9, разрывающий цепь обмотки электромагнитного вентиля 5.

При обесточивании обмотки электромагнитного вентиля 5 якорь б отпадает и надпоршпевая полость 8 через клапан 7 сообщается с атмосферой. Под давлением магистрали 12 срывной поршень 3 открывает клапан 4, сообщая магистраль 12 с атмосферой, и одновременно, воздействуя на клапан 10, разобщает эту магистраль и главный резервуар 11.

При снижении давления в магистрали 12 пневматическая защелка 15 под действием пружины 1б освобождает кулачок 14 и позволяет выключить электропневматический клапан автостопа. В выключенном положении пружина 17 посредством коромысла 19 и толкателей 20 закрывает клапаны электромагнитных вентилей 1 и 5. Производится зарядка электропневматического клапана автостопа сжатым воздухом.

Предмет изобретения

1. Электропневматический клапан автостопа с электромагнитным вентилем реле времени и камерой выдержки времени, снабженный срывным поршнем с клапаном, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения совместной работы автостопа и электропневматического тормоза, электропневматический клапан снабжен электромагнитным вентилем, на якоре которого смонтирован клапан, сообщающий надпоршневую полость срывного поршня с атмосферой в процессе экстренной разрядки магистрали, а обмотка электромагнитного вентиля включена в цепь электропневматического тормоза через контакт реле времени.

2. Клапан автостопа по п. 1, отлич ающ и йс я тем, что, с целью обеспечения разрядки тормозной магистрали экстренным темпом независимо от питания ее сжатым воздухом, он снабжен клапаном, взаимодействующим со срывным поршнем и отключающим главный резервуар от тормозной магистрали в процессе разрядки ее срывным поршнем.

3. Клапан автостопа по пп. 1 и 2, отлич аю шийся тем, что, с целью обеспечения одновременного переключения электрических цепей и включения его пневматической части для работы в системах пневматических и электропневматических тормозов, а также выключения его, он снабжен режимным переключателем, связанным общим валом с блокировочным и запорным устройством.

4. Клапан автостопа по п. 3, отличаюшийся тем, что, с целью фиксации включенного положения, блокировочное устройство выполнено в виде кулачка, который фиксируется пневматическои защелкой, подверженной с одной стороны действию пружины, а с другой — давлению воздуха магистрали.

5. Клапан автостопа по п. 3, отличаюшийся тем, что. с целью одновременного запирания электромагнитных вентилей, запорное устройство снабжено пружиной, воздействующей на якори посредством коромысла и толкателей.

М 162871

Составитель В. В. Островский

Редактор Л. В. Калашникова Техрсд Т. П. Курилко Корректор О. Б, Тюрина

Подп, к печ. 11/1 — 65 г. Формат бум. 60р,90 /в Объем 0,27 изд. л.

Заказ 3125/9 Тираж 575 Ц оп

Цг1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 162871 Патент ссср 162871 Патент ссср 162871 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 74840

Автостоп // 72709

Автостоп // 72702

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх