Патент ссср 163029

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс

46, 288

ОНИ САН ИК

ИЗ ОБ P ETEH Ия

К АВТОРСКОМУ С ВИ,АЕТЕЛЬСТВУ

gJo )ЯЯ (ЧПК

F 021(Заявлено 11.l I l.1963 (№ 824333/40-23) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 27.Ч.1964. Бюллетень № 11

ПОВН С(с((оя c/ýû(((é Ло 126

А. 11. Добрынин, К. В. Лебедев, Ю. И. Пыхачев и Е. А. Соколов

ДАТЧИК УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА ИЗКОМПРЕССОРА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Р> известных конструкциях датчиков уира:1ления клапаном перепуска воздуха из компрессора турбовинтового двигателя с выдачсй сигнала по числу оборотов требуется наличие специального привода; у датчиков, выдающих сигнал по степени сжатия в вид;-. электрического импульса, в эксплуатации возмои(ны отказы нз-за иеиспрагностей в электросистеме.

Предлагаемая конструкция датчика управ1(v!xII» клапаном перепуска воздуха из компрессора турбовинтового двигателя отличается от известных тем, что между клапаном посто 11111010;Iавлення и регулиру(ощим K;IBс(ано.,!» гидра»лической магистрали вмонти(овап олокировочш,(й золотнпковый по;1пруАкиненный клапан, обеспечивающий Ila нромси(уточных режимах работы двигателя открытие клапана перепуска воздуха II3 компрессора давлением топлива. Прн таком . стройстве датчика исключается постановка дополнительного привода, упрощается конструкция н увеличивается надежность датч н 1(а.

Н а чертеже показана конструктивная cx(.ма предлагаемого датчика управления клапаном перепуска гоздуха из компрессора турбовинтового двигателя.

Датчик включает золотниковый клапан 1 с пру>к(н(ой 2, поддерэкивающий постоя(шос: давление топлива перед клапаном блокиро»ки, а так>ке блокировочный золотшгковый

1;папан 3, поджимаемьн1 пруж1шой 4 вверх.

Последний перекрывает нижней кромкой под»од топлива от клапана постоянного давления, обеспечивал тем самым закрытое поло.жение клапана перепуска при запуске и работе на малых оборотах.

При достижении двигателем заданных оборотов блокировочный клапан под действием ,1а»ления топлива опускается, преодолевая ,сйствие пружины, и открывает доступ топни(ву в полость регулировочного клапана 5, расположенного между мембранами б и связанного через них с полостямп компрессора выходного и промежуточного давления. Мембраны б нагружены пружинами 7. Затем Tollu::во поступает по каналу к исполнительному

;еханизму клапана перепуска компрессора, обеспечивая его открытие на промежуточных рсжпмах работы двигателя.

Датчик управления клапаном перепуска

1 оздуха из компрессора турбовинтового двигателя, включающий подпружиненный клапан

I!ocToIIIIIIoI давления, связанный с топлнв(сй магистралью высокого давления. и регулировочный клапан, связанный через мембраны с полостями компрессора выходного и н1 омежуточного давления, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью исключения дополни¹ 163029

Составитель А. Д. Антошин

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор Н. И. Кирилина

Г1одп, к печ. 15/VIII — 64 г, Формат бум. 60+90

ЦНИИЛИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тельного привода и упрощения конструкции, в нем между клапаном постоянного давления и регулировочным клапаном в гидравлической магистрали вмонтирован блокировочный золотниковый подпружиненный клапан, обеспечпвагощий на промежуточных режимах открытие клапана перепуска воздуха из компрессора давлением топлива.

Патент ссср 163029 Патент ссср 163029 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх