Устройство для регулирования турбопоршневого двигателя

 

Эй 88901

Класс 46f, 7о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Пахолков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОПОРШНЕВОГО

ДВ И ГАТ ЕЛ Я

Заявлено 21 декабря 1949 г. за ¹ 409043 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1951 г.

Известны устройства для регулирования турбопоршневого двигателя, состоящие из механически связанного с компрессором двигателя внутреннего сгорания и работающей на смеси выхлопных газов с перепускаемым из компрессора воздухом многоступенчатой турбины, Однако при изменении нагрузки двигателя они ухудшают характеристики.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что давление газа между ступенями турбины регулируется дросселем перепуска воздуха из компрессора и дросселем перепуска газа к промежуточным ступеням турбины. Дроссели управляются сильфоном, реагирующим на изменение давления газовоздушной смеси и механически связанным с рейкой топливного насоса. Такое выполнение устройства позволяет улучшить характеристики при изменении нагрузки двигателя.

На фиг. 1 изображена схема установки для регулированя турбопоршневого двигателя; на фиг. 2 — схема сервомотора и его сильфон.

Турбопоршневой двигатель состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания, механически связанного с компрессором 2, и многоступенчатой турбины 8, работающей на смеси выхлопных газов с воздухом, перепускаемым из компрессора 2. Давление газов регулируется перед двумя последними ступенями турбины 8.

Для улучшения характеристик при изменении нагрузки двигателя 1 регулирование давления осуществляется дросселем 4 перепуска воздуха из компрессора 2 и дросселем 5 перепуска газа к двум последним ступеням турбины 8. Дроссели 4 и 5 управляются через масляные сервомоторы б сильфоном 7, реагирующим на изменение давления газов и связанным с рейкой 8 топливного насоса (на чертеже не показан). Для объединения управления масляными сервомоторами б применяется общий штурвал (на чертеже не показан), механически связанный с золотниками сервомоторов. № 88901 — 2—

Предмет изобретения

Устройство для регулирования турбопоршневого двигателя, состоящего из механически связанного с компрессором двигателя внутреннего сгорания и работающей на смеси выхлопных газов с перепускаемым из компрессора воздухом многоступенчатой турбины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для улучшения характеристик при изменении нагрузки двигателя применены дроссель перепуска воздуха из компрессора и дроссель перепуска газовоздушной смеси к промежуточным ступеням турбины, управляемые сильфоном, реагирующим на изменение давления газовоздушной смеси и механически связанным с рейкой топливного насоса.

cue./

Фиг. 2

Редактор Г. Ф. Корчагина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М..П. Ромашова

Подп. к печ. 11/Ч1 — 1964 г. Формат бум. 70 Х 108 /16. Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1781 Тираж 200 Цена Б коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.

Московская типография ¹ 24 Главполиграфпрома

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати

Москва, Г-!9, ул. Маркса и Энгельса, 14

Устройство для регулирования турбопоршневого двигателя Устройство для регулирования турбопоршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания, содержащему корпус (14) и ротор (18), при этом корпус (14) содержит выполненный с возможностью протекания участок (15) отвода отработавших газов, а ротор (18) содержит турбинное колесо (20) и жестко соединенный на кручение с турбинным колесом (20) вал (21) с осью (22) вращения, при этом турбинное колесо (20) установлено в опорах с возможностью вращения в участке (15) отвода отработавших газов и выполнено с возможностью подачи на него отработавших газов, а в участке (15) отвода отработавших газов расположено направляющее устройство (29) для изменения подачи отработавших газов на турбинное колесо (20), причем направляющее устройство (29) содержит выполненное с возможностью протекания направляющее решетчатое кольцо (30) и осевую задвижку (31), а направляющее решетчатое кольцо (30) содержит стойку (37) для фиксации, а также выполненные с возможностью протекания направляющие лопатки (36), а осевая задвижка (31) выполнена с возможностью захватывания направляющих лопаток (36)

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроення и может быть использовано в турбонагнетательных импульсных системах наддува

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД турбонагнетателя путем уменьшения потерь полного давления в сопловом аппарате турбины

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх