Патент ссср 163371

 

Подписная группа Ло 7б

Л. Г. Суковатов и В. А. Венгеров

CHHXPOHHbiA СИММЕТРИЧНЫЙ ГИРОМОТО

Технология изготовления и конструкция известного синхронного симметричного гиромотора, содержащего внутренний статор и наружный ротор, сложны.

В гиромоторе, составляющем предмет изобретения, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления ротор выполнен из двух половил и сопряжен со статором посредством двухрядного подшипника качения, у которого в качестве наружного кольца использовала втулка статора, а внутреннее кольцо выполнено разрезным и каждая из половин его соединена с соответствующей половиной ротора.

На чертеже изображен продольный разрез предложенного гиромотора.

Ротор 1 состоит из двух одинаковых деталей, в каждую из которых заделана половила пакета викаллоя. При такой конструкции ле требуется точно пригонять крышки к кольцу ротора.

Благодаря этому появляется возможность несколько увеличить полезлыи вес ротора при тех же габаритах гиромотора (примерно

1 ОЭ/00) .

Две детали ротора соединяются шпильками 2, которые имеют классный наружный диаметр и строго фиксируют одну половину ротора относительно другой. Статор 3 гиромотора, собранный в гильзе А, закреплен на наружном кольце шарикоподшипника 5.

Шар икоподшипник состоит пз наружного кольца и внутренних колец. Последние винтами закреплены на каждой из половил ротора. Такая конструкция внутренних колец шарикоподшиплика дает возможность уменьшить радиус качения шариков примерно на

10, и исключить влияние резьбы винтов на равножесткость конструкции в осевом направлении. Наружное кольцо шарикоподшиппика закреплено на оси 6, Предмет изобретения

Синхронный симметричный гиромотор, содержащий внутренний статор и наружный ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, ротор выполнен из двух половин и сопряжен со статором посредством двухрядного подшипника качения, у которого в качестве наружного кольца использована втулка статора, а внутреннее кольцо выполнено разрезным и каждая из половин его соединена с соответствующей половиной ротора.

Патент ссср 163371 

 

Наверх