Способ регулирования скорости электропривода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

163647

Со}оз Советских

Социалистических

Республик ф в е я Ф ", Йф ЯЛ /

1хл. 20(, 7„

21с, 62з}}

Зая. лена 25Х.1963 г. (¹ 838360,24-7) МП1х В 61п

H 02р

Государствениый комитет по делам изобретеиий и открытий СССР

Ои:>ликоваио 22Х11.1964 г. Бюллетень ¹ 13. 1;.т:! опуоликоваиия описания 6Л 111 — -64 г. Q jg} p}}p }}

MYaNI IioЛвторы изобретения:

П. H. Иванченко и P. И. Свердлов

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (. и„= nI ntt

2! l„„

2! Р

И, 2Л(1 R, и -=и(--пи= — — —1

2! („0,975 !!„

ПоМисная группа № 75

Предметом изобретения является способ регулирования скорости электропривода, содержащего две машины постоянного тока и планетарный механизм, связывающий указанные машины между собой и с выходным валом.

Регулирование таких электроириводов путем изменения токов в обмотках возбуждения электрических машин известно и широко применяется при двух режимах включения машин: встречно-параллельном и согласно-параллельном.

Однако непосредственный переход с одного режима на другой вызывает определенные трудности, так как при переключении якорных цепей или изменении направления потока возбуждения одной из машин машины переходят из генераторного режима в режим торможения противовключением, а затем в двигательный, что приводит к перегрузкам машин.

Предложенный способ регулирования состоит и том, что для перехода из одного режима в другой применен промежуточный режим последовательного включения машин на напряжение сети. Это позволяет повысить к.пд. привода и исключить перегрузки электрических машин при обращении электропривода, т. е. повысить надежность его работы

При последовательном включении машин уравнения скоростей и моментов дифферепциального механизма будут иметь вид:

nt + ntt ив пв ——, М} = !Ии= . 3

t 2i

5 где и и Мв — скорость вращения и момент на выходе;

nt, пи, М, Мп — скорости вращения и моменты на валах электрических машин;

t — передаточное число дополни10 тельного редуктора.

Решая совместно эти уравнения, получим уравнения скоростной и механической характеристик привода в режиме последовательного

15 включения: где (! — }}апряжеиие сети;

1 — ток машин;

n. --. in„; М -- — — — приведенные и валам электрических м а ш и н скорость и момент на выходе; !!(!!и

H„— эквивалентный поток при30 !! +Htt вода;

163647 н=с

Ии= С/7, а Х.глин . ««а«с

Ссс гавитель С. Ситникова

Редактор H. Вербова Техред Ю. В. Баранов

Ь,орректор H. И. Кирилина

Заказ 1778/11 Тираж 1325 Формат бум. бОХ90 /«Об ьем 0,13 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открь1т!1й C СР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. С "пунова, 2 газ; (P " 7

" — величины пропорцио н а л ьные магнитным потокам возбуждения электрических ма-! нин („ потоки" ), li - /-/- н i — эквивалентное с о и

R — сопротивление якорной пепи машины, Из этих уравнений видно, что скорость выходного вала в режиме последовательного включения статически устойчива и однозначно определяется токами возбуждения машин.

Скорости вращения машин могут принимать .любые значения при сохранении неизменной их суммы. Диапазон регулирования скорости выхода в этом режиме определяется диапазоном изменения эквивалентного !потока H„. минимальная скоросгь идеального холостого хода приводB равна скорости идеального холостого хода электрической машины.

Таким ооразом, диапазон регулирования скорости привода в этом режиме равен,!иапазопу регулирования скорости машины. Для плавных переходов при использовании всех режимов достаточен диапазон регулирования скорости машины, равный 2.

Предмет изобретения

Способ регулирования скорости электропрпвода, содержащего две машины постоянного тока и планетарный механизм, связывающий кl а!пи!!bl междh coоо!! и с ВblходHым валом, зак поча!о!цийся в переключении электрических машин с режима встречнопараллельного включения на режим согласнопараллелыюго включения и изменении токов возбуждения машин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и повышения к.п.д. привода в процессе перехода с одного ре>кима па другой, машин!я включа!от на напряжение сети последовательно.

Способ регулирования скорости электропривода Способ регулирования скорости электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки гибкого материала в текстильной, кабельной, полимерной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки гибкого материала, например, в текстильной, кабельной промышленности
Наверх