Стройство для управления вибрирующими рулями(спойлерами)

 

о л и с л н и e I ь42О6

Со?оз Советских

Сониалистицеския

Республик

Кл. 62b> 16оа

Зависит!ос оТ ?1вто1)ского спи четельства

X 148271

МПК В 64с

Вая??лспо 09Х111.1962 (М 790718, 40-23) Госудвоствеииый комите- по делам изоб1зетекий и открытий СССР!

1публиковапо 30Л П.1964. Бюллетень М 14

УЛК

Дата опубликования описания 7.IX.1964

Автор изобретения;

И. С. Еремеев

СТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИБРИРУЮЩИМИ РУЛЯМИ (СПОЙЛ ЕРАМИ) Под??исная арупаа 788

В известных устройствах для управления вибрирующими рулями летательного аппарата амплитуда колебаний спойлсра относительно сре,! 1ен точки остается неизмснпон, 01 с?1 ма сосдн515 io ?ка в зависимости от ) прав.?яющего си"!!àëà перемещается относительно кромки крыла (стабилизатора) в ту или иную сторону, Вследствие этого при нейтральном поло>кении сре;ней точки спойлера создается значительное торможение при полете летательного аппарата.

Дл?1 создания перемс11ной амплитуды колебаний спойлсров пропорциональной величине управл?IIQIUc o сиг!IHëÿ и обеспечивающей минимальное аэродинамическое сопротивление летательного аппарата в полете, в нрсдлагаемом устройстве использованы два однополупериодных магIIHTII! Ix усилителя (маги??тные тр?гггеры) по авт. св. ¹ 148271, один из которых используется в режиме инвертора. а другой — в режиме повторителя.

На фнг. 1 показана схема устройства управляю?цего электрома?ч1нтами спойлера; на фиг. 2 — кривые изменения тока в катушках электромагнитов прн изменении величины и зн?1ка управ 115нo?неl сиги а l a.

Как показано на схеме (фиг. 1), катушки электромагнитов ЗЛ1? и 3 И являются нагрузочными сопротивлениями. U,, — входное управляющее напряжение. Верхний усилитель работает в режиме инвертора, нижний — в рехкиме повторителя.

Работает устройство следующим образом.

При среднем з1?ачении тока управления, соответстгующем отсутствию сигнала на входе схемы, токи на выходе обоих усилителей одинаковы. Усилители работают от разных фаз, поэтому в катушках электромагнитов ЗЛ1? и

ЗЛ1,. возникают одинаковые однополупериод10 ные импульсы тока, сдвинутые друг относительно друга на 180 . В этом случае электромагниты работают поочередно, перемещая спойлер от1госительно среднего положения на небольшую часть максимального отклонения

15 (см. фиг. 2, а). Максимальное отклонение спойлеров от среднего положения вызывает, в свою очередь, минимальное аэродинамическое сопротивление.

При увеличении входного сигнала ток в ка20 тушке З(И, возрастает (фиг. 2, u) что приводит к изменению отклонения спойлера относительно средней точки. При уменьшении входного сиг*1ала происходит отклонение спойлера в противоположном направлении

25 (фиг. 2 в).

Таким образом. прн отсутствии сигнала на входе устройства спойлер вибрирует с минимальной амплитудой, а прн поступлении на вход схемы сигнала спойлер в зависимости

30 от полярно этого сигнала увеличивает

164206 куда нсаппарат. противоувеличиcz) О (! 1! ) ) !!

Ам

1 1, Фиг.2

Составитель Алексеев

Корректор В. П. Фомина

Тсхред Л. К. Ткаченко

Редактор H. С. Коган

Заказ 1930 1В Тира>к 500 Фсрмат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 амплитуду отклоне; ня в ту сторону обходимо отклонить летательный

При этом амплитуда отклонения в положном направлении почти не вается.

Предмет изобретения

Устройство для управления вибрирующими рулями (спойлерами) с использованием односердечникового однополупериодного маг.:итного триггера по авт. св. № 148271, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью создания переменной амплитуды колебаний спойлеров, пропорциональной величине управляющего

5 сигнала и обеспечивающей минимальное аэродинамическое сопротивление летательного аппарата в полете, в нем применены два указанных магнитных триггера, один из которых используется в режиме инвертора, а другой—

10 и режиме повторителя.

Стройство для управления вибрирующими рулями(спойлерами) Стройство для управления вибрирующими рулями(спойлерами) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к системам управления и стабилизации летательных аппаратов и может быть использовано в управляемых ракетах

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления летательным аппаратом в поперечном канале при использовании органов управления непосредственного управления боковой силой

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам управления

Изобретение относится к способу и устройству для управления воздушным судном во время пробега его по земле

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для ножного управления легким летательным аппаратом на воздушной подушке
Наверх