Система отопления и вентиляции

 

ОПИСАНИЕ I64803

И 3 О Б РЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Класс 62с, 15гг

Заявлено 12.111.1963 (№ 824470/40-23) МПК В 64d

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опуоликовано 19Х111.1964 r. Бюллетень ¹ 16

УДК

Дата опубликования описания З.X.1964.вторы г изобретения:

В. М. Губин и П. А. Богдзевич

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

Предмет изобретения

1 одпггснал груггпа Лг 189

Известны разлнчшяе системы отопления кабин вертолетов и самолетов. Для отопления используется горячий воздух от компрессоров, который пропускается через воздухо-воздушные радиаторы или другие теплообменные агрегаты; применяются также электрические и керосиновые обогреватели. Эти системы или имсют большой вес, или требуют большого количества электроэнергии и неудобны в эксплуатации.

Отличием предлагаемои системы отопления и вентиляции является то, что в ней используется горячий воздух от компрессора двигателя, который по трубопроводам подается в смесители-эжекторы.

Здесь горячий воздух смешивается с холодным забортным воздухом, который подается через регулируемую заслонку и вентилятор.

Образовавшийся в смесителях-эжекторах теплый смешанный воздух по трубопроводам выводится в кабину на лобовые стекла фонаря кабины, к ногам пилотов и на индивидуальный обдуь пассажиров.

На чертеже изображена система отопления и вентиляции вертолета.

Горячий воздух от компрессора двигателя через кран 1 по трубам 2 поступает в смесители-эжекторы 3, где смешивается с заборным воздухом, нагнетаемым вентилятором 4, 5 а расход атмосферного воздуха регулируется заслонкой 5. Расход горячего воздуха при этой системе отопления минимальный. При перекрытии горячего воздуха система может работать как вентиляционная.

10 Система легко может быть автоматнзирована.

15 Система отопления н вентиляции кабин летательных аппаратов, отличающаяся тем, что, с целью отопления кабин вертолетов и самолетов горячим воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей, трубопроводы

20 горячего воздуха введены в смесителн-эжекторы, размещенные в трубопроводах нагнетаемого вентилятором холодного воздуха, а трубопроводы смешанного теплого воздуха выведены из смесителей-эжекторов в кабины к IIî25 треб ител ям.

164803

Составитель Алексеев

Тскрсд Л. К. Ткаиеико

Корректор О. И. Попова

Редактор rl. С. Коган

Тиисгра<(<ив, II(). Сап иова, 2.

Заказ 2327, (b Тираж 550 <(>орбит буп. 60X90<,, Обье<и 0,07 нзд. л Цсиа 5 коп.

Ц(-(РЧ!П((Го< ударствс<ного козипста по делам изобрстеииш и открытий СССР

<< <осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Система отопления и вентиляции Система отопления и вентиляции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх