Автоматическая трелевочная каретка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I65I9O

Кл. 20а, 12

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.1П.1963 (№ 825760/29-14) Л1ПК В 61b с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень № 18

Дата опубликсвания описания IО.XI.1964

УДК

Авторы изобретения

H. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, A. А. Михайлов, A. И. Ремезов и А. Б. ".àðèíîâ

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Подписная группа № 191

Известны автоматические трелевочные каретки канатно-подвесной дороги с маятник,вым движением, установленные с возможностью перемещения по несущему канату, снабженному буфером в месте отцепки груза.

Перемещаются они под действием собственного веса и груза, собираемого канатом. Эти каретки включают холостой фиксатор и грузовой фиксатор в виде шарнирных подпружиненных фигурных щек для фиксации грузового каната в крайних положениях с помощью укрепленных иа ием холостой и грузовой конусообразных бобышек и устройство для расфиксации грузовой бобышки, выполненное в виде подПружиненного штока и тяги. Но в существующих каретках расфиксация холостой бобышки у места прицепки деревьев осуществляется вручную, и при малых углах между осью штока и плоскостью тарелки буфера шток механизма расфиксации ломается.

В предлагаемой автоматической трелевочной каретке излом подпружиненного штока предотвращен, расфиксация холостой бобышки автоматизироваиа и обеспечено точное попадание холостой бобышки грузового каната в гнездо холостого фиксатора.

Достигается это тем, что ее устройство для расфиксации грузовой бобышки выполнено с воспринимающим нагрузку при встрече каретки с буфером несущего каната полукруглым толкателем, шарнирно прикрепленным одним концом к каретке, а другим — к подпружиненному штоку. Холостой фиксатор каретки выполнен в виде шарнирно прикреплеи5 иой к ией регулируемой плоской пружины со скошенным упором, удерживающим холостую бобышку в гнезде холостого фиксатора, и направляющего ролика, расположенного напротив упора со стороны подхода холостой

10 бобышки к гнезду холостого фиксатора.

На чертеже изображена предлагаемая каретка.

Автоматическая трелевочная каретка включает грузовой 1 и несущий 2 канаты с под15 вижио установленным иа несущем канате буфером 8, затем холостой фиксатор 4, грузовой фиксатор 5 в виде шарнирных по спружиненных фигурных щек и устройство для расфиксации грузовой бобышки 6, состоящее из

20 подпружиненного штока 7, двуплечего рычага

8 и тяги 9.

Расфиксация грузовой бобышки в каретке идет при упоре в буфер полукруглого толкателя 10, выполненного из двух пластин, шар25 иирио закрепленных в каретке иа оси 11. Полукруглый толкатель шарнирно связан с подпружиненным штоком, шарнирно закрепленным иа оси 12 рычажной системы расфикс:".— иии. Расфиксация холостой ообышки 1 и - т

30 автоматически пpè помощи плоской пр жи! ILI

165190

Предмет изобретения

Составитель Л. В. Груданова

Редактор Г. М. Пеноров Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева

Заказ 2916/5 Тираж 600 Формат бум. 60)<90 /з Обьем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

14 с приваренным к ней скошенным упором 15.

Натяжной винт 16 регулирует нажатие пружины. Для направления хода холостой бобышки и холостого фиксатора установлен направляющий ролик 17.

У места отцепки груза сборный канат вытягивают на полную длину, пока холосгая бобышка не войдет в холостой фиксатор. Затем каретку холостым канатом 18 подают к месту прицепки. Скошенный упор удерживает холостую бобышку в холостом фиксаторе. Перед сбором деревьев в пачку холостой канат 18 затормаживают и грузовым канатом 1 выдергивают бобышку. Скошенный упор при этом отжимается благодаря скосу упора со стороны действия холостой бобышки.

После освобо>кдения холостой бобышки деревья собирают в пачку, которую спускают к под1>ржью склона.

Автоматическая трелевочная каретка канатно-подвесной дороги с маятниковым движением, установленная на несущем канате с буфером для отцепки груза, осуществляющейся под действием ее собственного веса и груза, который собирается грузовым канатом, включающая холостой фиксатор и грузовой фиксатор в виде шарнирных подпру>киненных фигурных щек для фиксации грузового каната в крайних положениях с помощью укрепленных на нем холостой и грузовой конусообразных бобышек и устройство для расфиксации грузовой бобышки, выполненное в виде подпружиненного штока, двуплечего рычага и тяги, 10 отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью предотвращения излома подпружиненного штока, автоматизации расфиксации холостой бобышки и обеспечения точного попадания холостой бобышки грузового каната в гнездо хо15 лостого фиксатора, ее устройство для расфиксации грузовой бобышки выполнено с воспринимающим нагрузку при встрече каретки с буфером несущего каната полукруглым толкателем, шарнирно прикрепленным одним

20 концом к каретке, а другим — к подпружиненному штоку, а ее холостой фиксатор выполнен в виде шарнирно прикрепленной к каретке регулируемой плоской пружины со скошенным упором, удерживающим холостую

25 бобышку в гнезде холостого фиксатора, и направляющего ролика, расположенного напротив упора со стороны, подхода холостой Goбышки к гнезду холостого фиксатора.

Автоматическая трелевочная каретка Автоматическая трелевочная каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов

 // 167518
Наверх