Патент ссср 165220

 

I65220

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 111.1963 (№ 825997/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27Л.1965

Кл. 21 d>, 40

МПК Н 02

Государственный комитет по делам изобретений н открытий СССР

УДК

ФИКСАТОР ПОЛОЖЕНИЯ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Подписная группа М 7б

Известные фиксаторы положения шаговых двигателей, состоящие из тормозного диска, жестко связанного с валом, подпружиненного якоря и электромагнита, включенного в цепь питания двигателя, не предохраняют двигатель от растормаживания при больших вибрациях и ускорениях.

Для повышения надежности работы при больших вибрациях и ускорениях, в предлагаемом фиксаторе применена игольчатая пружина, концы которой воздействуют на якорь, создавая тормозной момент на валу двигателя при отключении его от сети.

На чертеже изображен фиксатор в разрезе.

Тормозной диск 1 жестко связан с налом 2 двигателя. Во время работы двигателя якорь

3 электромагнита, на который наклеен фрикционный материал типа ферродо, притянут, и тормозной диск вращается совместно с валом двигателя.

Когда двигатель обесточен, якорь электромагнита при помощи цилиндрической пружины 4 давит на иголки игольчатой пружины 5, фиксируя таким образом положение двигателяя.

Во время фиксации двигателя концы игольчатой пружины воздействуют на якорь 8, компенсируя вибрации цилиндрической пружины

4 и не давая двигателю растормозиться во время вибрации. Примененная игольчатая пружина имеет 10 иголок, которые расположены по 5 шт, на окружностях разных диаметров и соответственно имеют разные плечи и частоты собственных колебаний, 10 Это сделано для того, чтобы иголки имели разные точки соприкосновения с ферродо, наклеенным на якорь электромагнита.

Предмет изобретения

15 Фиксатор положения шагового двигателя, состоящий из тормозного диска, жестко связанного с валом, подпружиненного якоря и электромагнита, включенного в цепь питания двигателя, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения надежности работы при больших вибрациях и ускорениях, в нем применена игольчатая пружина, концы которой воздействуют на якорь, создавая тормозной момент на валу двигателя при отключении его от

25 сети..

365220

Составитель 3» Горник

Редактор Б, С, Панкина

Тсхрсд 10. В. Баранов Коррсктор О. И. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Лакал 37.39/I Тираж 975 Формат бум. 60)(90

Ц1П1ИИИ Государственного комитета по делам иэобрстеиий и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 165220 Патент ссср 165220 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 14609

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх