Устройство для закалки колес

 

ОГИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

165480

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х.1962 (№ 797893/22-2) Кл. 18с, бар с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1964, Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27,XI.1964

МПК С 2ld

УДК

Авторы изобретения

И. Г. Узлов и А. Я. Зеликович

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС

Подписная группа М 8

Известен агрегат для термической обработки колес, содержащий подъемный, кран, приемный стол, механизм перемещения, индуктор для нагрева и закалочную ванну. В закалочной ванне колесо приводится во вращение, при этом в закалочную среду погружается лишь часть обода колеса.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что снабжено спрейером для раздельного охлаждения обода, диска и ступицы колеса, Спрейер состоит из двух частей, одна из них укреплена на кантующей площадке, другая — на поворотной площадке с рычагом для установки ее в рабочее положение, Применение устройства предложенной конструкции повышает качество закалки колес, На фиг. 1 изображено устройство для закалки колес, вид сбоку; на фиг. 2 — вид спереди; на фиг, 3 — вид в плане, Устройство предназначено для объемной прерывистой закалки всех элементов колеса: обода, диска и ступицы при помощи спрейерного охлаждения.

Колес 1 железнодорожного подвижного состава, нагретое до температуры закалки, укладывается на кантующую площадку 2 и центрируется при помощи направляющих 3. Затем пневмоцилиндром 4 сводятся поддерживающие неприводные ролики 5, кантующая площадка пневмоцилиндром б поворачивает колесо в вертикальное положение и устанавливает его поверхностью качения обода на приводной ролик 7.

Одна часть спрейера 8 укреплена на кантующей площадке и поворачивается в рабочее положение вместе с ней и нагретым колесом, вторая подвижная часть спрейера 9 устанавливается в рабочее положение при помощи ролика 10 в процессе поворота кантующей пло10 щадки. После этого включается привод 11, ко. торый через ролик 7 приводит колесо во вращение. Во время вращения колесо удерживается в вертикальном положении неприводными роликами 5.

IS На вращающееся колесо подается закалочная среда частями спрейера 8 и 9, которые разделены внутренними перегородками на три самостоятельные камеры.

Одна сдвоенная с каждой части спрейера

20 камера охлаждает обод, другая — диск и третья — ступицу.

В каждой камере предусмотрен отдельный подвод закалочной жидкости. Количество закалочной жидкости, подаваемой на каждый

25 элемент колеса из камеры, регулируется в зависимости от. объема металла этих элементов к площади их поверхности.

По окончании закалкФ колеса подача закалочной жидкости прекращается, привод вы30 ключается и колесо кантующей площадкой

165480

<айаг. i

<рог.з

Составитель Г. Григоренко

Редактор Н, П. Белявская Техред Jl. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3(ф1/13 Тираж 925 Формат бум. 60+9

ЦН 4ИПИ Государственного комитега по делам изобретений и открытии СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 возвращается в исходное горизонтальное положение. Затем пневмоцилиндром Разводятся поддерживающие ролики, и колесо поворотным краном подается и отпускной колодец.

ГЗредмет изобретения

;- стройство для закалки колес с кантующей пло<цадкой, отличающееся тем, что, с целью повышения качества изделий, оно снабжено спрейером для раздельного охлаждения обода, диска и ступицы колеса, состоящим из двух частей, одна из которых укреплена на

5 кантующей площадке, а вторая — на поворотной площадке с рычагом для установки ее в рабочее положение.

Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх