Ссср ! :;u;;;^ .ская;• ь''ь-иот?ка1

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 21

Заявлено 11.VII.1963 (№ 846843/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.I.1965. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания I.III.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК I 06Ь

УДК

H. П. Замбровский, И. Д. Пельцман и Б. С. Грикуров c

Организация Государственного комитета по электронной технике СССР

Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОГО

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Подписная группа № 207

Для осуществления прерывистого вращательного движения используют малтийские, храповые, кулисно-рычажные, а также реечные механизмы, рейка которых получает возВратно-поступательное движение от пневмоили гидропривода и передает угловое движение зубчатому колесу или зубчатому сектору.

Все известные передачи не могут обеспечить сравнительно длительного времени выстоя вращательного движения ведомого вала, что необходимо, например, при осуществлении некоторых технологических операций.

Предлагаемый механизм способен осуществлять прерывистое движение с весьма длительным заданным временем выстоя, независимым от кинематической схемы. Для этого в нем установлен электромагнитный клапан пневмопривода, соединенный общей электрической схемой с реле времени и конечным выключателем.

На чертеже изображена схема предлагаемого механизма.

Шток 1 пневмопривода (например, мембранного типа), жестко связанный с мембраной 2 и выполненный заодно с рейкой 8, подпружинен противоположным концом к неподвижному основанию. Рейка 8 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом

4, на котором шарнирно установлена подпружиненная собачка 5 храповика, входящая в зацепление с храповым колесом б, жестко посаженным на ведомом валу 7. На противоположном конце вала жестко закреплена звездочка 8 фиксатора, во впадины которой вхо5 дит подпружиненный фиксатор 9. Зубчатое колесо 4 посажено свободно на ведомом валу 7.

В конце хода рейки на неподвижном основании установлены конечный выключатель, 10 пакетный выключатель и реле времени (на чертеже не показаны), связанные общей электрической схемой с электромагнитом 10 электромагнитного клапана 11.

При включении пакетного выключателя

15 электромагнит 10 срабатывает и клапан открывает доступ сжатого воздуха в камеру пневмопривода, что приводит к давлению диафрагмы через шток на рейку 8, которая сообщает угловое движение зубчатому колесу

20 4 If через собачку 5 храповика и храповое колесо б ведомый вал получает угловое перемещение.

По достижении рейкой 8 крайнего положения подпружиненный конец рейки нажимает

25 на конечный выключатель, который срабатывает и включает реле времени, отключающее через промежуточное реле электромагнит 10.

Клапан 11 перекрываег доступ сжатого воздуха в пневмопривод и соединяет его с атмос50 ферой, благодаря чему рейка 8 под воздей167726

Составитель В. Л. Васильев

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Т. С. Дрожжииа

Заказ 152/15 Тираж 475 Формат бум. 60>;90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦИИИ!1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ствием пружин возвращается в исходное положение, а ведомый вал 7 фиксируется в этом положении фиксатором 9 через звездочку 8.

По достижении необходимого времени выстоя, срабатывает реле времени и включает пакетный выключатель. Цикл повторяется.

Предмет изобретения

Механизм для осуществления прерывистого вращательного движения, содержащий ведущую рейку и связанный с ней пневмопривод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительного времени выстоя вращательного движения ведомого вала, в нем установлен для управления пневмоприводом электромагнитный клапан, а в конце хода рейки уста.новлены конечный выключатель и реле времени, связанные общей электрической схемой через пакетный выключатель с электромаг10 нитным клапаном.

Ссср ! :;u;;;^ .ская;• ьь-иот?ка1 Ссср ! :;u;;;^ .ская;• ьь-иот?ка1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

 // 194497
Наверх