Разъемная гайка качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 3

Заявлено 23.111.1962 (№ 770410/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.11.1965. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 4.П1.1965

МПК F 06h

УДК 621.882.082(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

К. А. Мнджоян, А. С. Касабян и С. Г. Кандаян

Заявитель

РАЗЪЕМНАЯ ГАЙКА КАЧЕНИЯ

Разъемные гайки, составленные из двух половин, перемещающихся вдоль винта при его вращении, известны и применяются, в частности, на токарно-винторезных станках для перемещения суппорта. Однако этому типу передачи винт — разъемная гайка присуще трение скольжения резьбы, а следовательно, и повышенное сопротивление перемещению гайки, поэтому к.п.д. т-кой передачи ш1зкий.

Предлагаемая разьемпая гайка качения отличается тем, что рабочая часть каждой полугайки выполнена в виде двух контактирующих с профилем резьбы вращающегося винта роликов, установленных на радиально-упорных подшипниках. Это позволяет существенно уменьшить сопротивление перемещению разъемной гайки вдоль вращающегося випга, а следовательно, увеличить к.п.д. передачи винт — разъемная гайка благодаря замене трения скольжения трением качения.

На фиг. 1 изображена конструкция разъемной гайки качения, вид с торца ходового винта; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, разрез по А А на фиг. 1.

Разъемная гайка качения, применяемая, например, на токарно-винторезном станке, состоит из верхней 1 и нижней 2 полугаек с салазками, устанавливаемыми на направляющих

Подписная гртппа Л9 207 станка. Рабочая часть каждой полугайкп выполнена в виде двух контактирующих с профилем резьбы винта роликов 8, установленных на осях 4 и радиально-упорных подшипниках качения 5. В каждой полугайке имеются четыре паза, расстояние между которыми выбирается кратным шагу ходового винта 6.

Для компенсации отклонений при обработке пазов предусмотрены компенсационные шай10 бы 7. Наклон пазов соответствует углу подьема винтовой линии ходового винта, поэтому при вращении его ролики, вращаясь вокруг своих осей, катятся по резьбе винта, в результате чего разъемная гайка перемещается

15 вдол ь него.

Чтобы выключить разъемную гайку, полугайки разводятся в радиальном направлении одним из известных способов до выхода роликов из зацепления с резьбой ходового винта.

Предмет изобретения

Разъемная гайка качения, состоящая пз двух полугаек с салазками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения сопротивления

25. перемещению гайки при вращении винта, рабочая часть каждой полугайки выполнена в виде двух контактирующих с профиля резьбы винта роликов, установленных на радиальноупорных подшипниках.

168566 с

1 (Фиа Р

Составитель Д. П. Войтенко

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Заказ 281/14 Тираж 475 Формат бум. 60+90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Разъемная гайка качения Разъемная гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх