Патент ссср 169957

 

О П И С А Н И Е !69957

ИЗОБР ЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47g, 45

Заявлено 18.Х11.1961 (№ 756780/25-8) с присоедииеиием заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06h

УД К, 621,646 (088.8) Опубликовано 17.!11.1965. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания З.И.1965 -и 1ь !(Автор изобретения

В. А. Панченко

Заявитель

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА подписная группа № 205

Известны электрогидравлические приводы для управления перемещением исполнительного органа, содержащие электродвигатель, центробежный насос и гидроцилиндр с объемным компенсатором.

Предлагаемый электрогидравлический привод для управления перемещением исполнительного органа, например, в шахтах и рудниках, отличается тем, что для обеспечения компактной взрывобезопасной конструкции центробежный насос установлен внутри поршня гидроцилиндра.

Кроме того, для дистанционного управления путем преобразования вращательного дви кения электродвигателя в поступательное движение поршня ротор центробежного насоса выполнен в виде пустотелого вала с резьбой на наружной поверхности, на которой размещены две крыльчатки левого и правого вращения, обеспечивающие поочередное нагнетание рабочей жидкости в одну из полостей гидроцилиндра в зависимости от направления вращения электродвигателя.

На фиг, 1 изображена схема электрогидравлического привода; на фиг. 2 — поршень с насосом, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.

Электрогидравлический привод для управления перемещением исполнительного органа содержит гидроцилиндр 1, закрытый с двух сторон передней крышкой 2 и задней крышкой 8. Внутри гидроцилиндра находится поршень 4, который имеет два канала 5 обратного хода и два канала 6 прямого хода. В цент5 ральной части поршня 4 размещен ротор 7 центробежного насоса, содержащий пустотелый вал 8 с прямоугольной резьбой на наружной поверхности, имеющий по отверстию шлицевые пазы для зацепления с валом 9. На

10 наружную поверхность вала 8 навинчивается гайка 10 (см. фиг. 3), на которой укрепляются при помощи шпонки 11 и стопорного кольца 12 крыльчатка 18 левого вращения и крыльчатка 14 правого вращения. Электродвигатель 15

15 присоединен к задней крышке 8 и соединен с валом 9 муфтой 16. Поршень 4 прп помощи двух штоков 17 и траверсы 18 соединен с рабочим органом приводимого механизма.

Электрогидравлический привод работает

20 следующим образом.

Электродвигатель 15 при помощи вала 9 приводит во вращение пустотелый вал 8. Гайка 10 с укрепленными на ней крыльчатками

18 и 14 перемещается в верхнее крайнее поло25 жение до упора в опорную шаибу 19 и вращается вместе с пустотелым валом 8 и валом

9. Крыльчатка 18 левого вращения, имеющая в верхнем положении свободный вход со стороны всасывания, а выход — против канала

30 5 обратного хода, всасывает рабочую жид169957

Фиг. 1 кость из верхней полости гидроцилиндра 1 и нагнетает через канал о в нижнюю полость.

В нижней полости создается повышенное давление, которое перемещает поршень 4 вверх, При изменении направления вращения электродвигателя 15, ротор 7 насоса по резьбе пустотелого вала 8 перемещается в нижнее крайнее положение. При этом вход и выход крыльчатки 18 левого вращения перекроются, а крыльчатка 14 правого вращения будет находиться в рабочем положении и начнет перекачивать рабочую жидкость из нижней полости гидроцилиндра 1 через канал б прямого хода в верхнюю полость. Под давлением рабочей жидкости поршень 4 совершит прямой ход вниз. При помощи штоков 17 и траверсы 18 поршень 4 передает движение механизмам исполнительного органа.

Для компенсации объема штоков и теплового расширения рабочей жидкости золотниковый переключатель 20 через трубопровод 21 автоматически соединяет объемный компенсатор 22 с полостью гидроцилиндра 1, находящей под низким давлением. Объемный компенсатор выполнен в виде баллона из эластичного маслостойкого материала, например HB резины, и защищен металлическим кожухом.

Предмет изобретения

5 1. Электрогидравлический привод для управления перемещением исполнительного органа, например, в шахтах и рудниках, содержащий электродвигатель, центробежный насос и гидроцилиндр с объемным компенсатором, 10 отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактной взрывобезопасной конструкции, центробежный насос устаноьлен внутри поршня гидроцилиндра.

2. Электрогидравлпческии привод по п. 1, 15 отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления путем преобразования вращательного движения электродвигателя в поступательное движение поршня, ротор центробежного насоса выполнен в виде пу20 стотелого вала с резьбой на наружной поверхности, на которой размещены две крыльчатки левого и правого вращения, обеспечивающие поочередное нагнетание рабочей жидкости в одну из полостей гидроцилиндра в зависимо25 сти от направления вращения электродвигателя.

169957

ФПГ. Я

5

Составитель А. А. Банников

Редактор Б. С. Нанкина Техред Л. К. Ткаченко Корректор Т. В. Муллина

Заказ 1066/14 Тираж 1275 Формат бум. 60;х,90 /8 Объем 0,35 изд. л. Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 169957 Патент ссср 169957 Патент ссср 169957 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх