Способ изготовления уплотнения вала

 

Изобретение относится к уплотнениям приводных валов различных объемных гидромашин, применяемых в гидросистемах тракторов, как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения. Изготавливают два полукольца 10 и 11, у которых внешняя поверхность коническая, а-внутренняя 18 цилиндрическая. Далее полукольца соединяют по поверхностям 12 и растачивают внутреннюю цилиндрическую поверхность до диаметра несколько меньшего, чем диаметр вала, после чего полукольца устанавливают на вал, подают давление порядка 100 атм и прирабатывают полукольца вращением вала до прекращения утечек. В результате доработки исчезают серповидные зазоры 15, а полукольца соприкасаются по поверхностям 12. По этой причине при увеличении давления уплотняемой среды удельное давление по поверхности трения не будет увеличиваться. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285844/25-29 (22) 17.07.87. (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин «Гидросила» им. XXV съезда

КПСС и Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) А.Г. Гаркуша, Н.А. Старосадчий и Г.А. Коломоец (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 875147, кл. F 16 !5/32, 1981. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнениям приводных валов различных объемных гидромашин, применяемых в гидросистемах тракторов, как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйст„„SU„„, 1601441 А 1

2 венных, дорожно-строительных и других ма шин. Цель изобретения — повышение надежности в работе уплотнения. Изготавливают два полукольца 10 и 11, у которых внешняя поверхность коническая, а внутренняя 18 цилиндрическая. Далее полукольца соединяют по поверхностям !2 и растачивают внутреннюю цилиндрическую поверхность до диаметра несколько меньшего чем диаметр вала, после чего полукольца устанавливают на вал, подают давление порядка 100 атм и прирабатывают полукольца вращением вала до прекращения утечек.

В результате доработки исчезают серповидные зазоры 15, а полукольца соприкасаются по поверхностям 12. Г!о этой причине при увеличении давления уплотняемой среды удельное давление по поверхности трения не будет увеличиваться. 6 ил.

1601441

Формула изобретения

Изобретение относится к области уплотнений, в частности к уплотнению приводных валов объемных гидромашин, применяемых в гидросистемах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строи тельных и других машин.

Цель изобретения — повышение надежности в работе уплотнения.

На фиг. 1 показано уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 — полукольцо, изометрия; на фиг. 3 — 5 — схемы выполнения уплотнения предлагаемым способом; на фиг. 6 — установленное в корпусе окоччательно изготовленное уплотнение.

Уплотнение приводного вала объемных гидромашин содержит установленную в корпусе 1 гидромашины манжету 2, имеющую кольцевую эластичную губку 3, которая соединена конической ножкой 4 с посадочным кольцом 5. Расточка в корпусе гидромашины, где находится манжета, закрыта крышкой 6. Губка 3, ножка 4 и посадочное кольцо

5 манжеты 2 образуют подманжетную полость 7, сообщенную с внутренней полостью гидромашины посредством зазора. Ножка

4 и губка 3 до уплотняющей кромки 8 оперты на наружную коническую поверхность

9 жесткого опорного элемента. Со стороны, обратной подманжетной полости 7, уплотнение имеет два жестких упорных полукольца 10 и 11, которые имеют наружную коническую 9 и внутреннюю цилиндрическую

13 поверхности.

Способ изготовления заключается в установке на вал 14 в корпус 1 устройства MBHжеты 2, обращенной своей подманжетной полостью 7 в сторону уплотняемой среды, и двух опорных полуколец 10 и 11, которые перед установкой в уплотнение соприкасаются по поверхности 12 разъема и совместно растачивают их внутреннюк> цилиндрическую поверхность 13 на диаметр d, меньший чем диаметр di уплотняемого вала 14 (фиг. 3).

При этом диаметр d внутренней цилиндрической поверхности полуколец 10 и 11 выбирается из соотношения

d= (0,995 — 0,998) А, где di — диаметр вала.

Так, например, диаметр вала А=24,99 мм а диаметр внутренней поверхности полуколец

d=24,91 мм.

После установки в уплотнение между внутренней поверхностью 13 полуколец 10 и

11 и поверхностью вала 14 образуются два серповидных зазора 15 (фиг. 4). Далее в подманжетную полость 7 подают под давлением, например, 100 кгс/см уплотняемую среду и проводят приработку уплотнения путем вращения вала 14 до прекращения утечек уплотняемой среды из подманжетной полости. При этом приработка происходит вначале по кромкам 17 полуколец, по окончании которой внутренняя поверхность 13 плотно беззазорно облегает вал 14, а полукольца соприкасаются по плоскости

l2 разъема. Далее приработка прекращается (фиг. 5). В результате этого устраняются все зазоры, в которые может под давлением выдавливаться губка эластичной манжеты 2, полностью устраняются утечки рабочей жидкости, что повышает надежность и долговечность работы уплотнения.

В качестве антифрикционного материала для полуколец 10 и 11 могут быть использованы различные самосмазывающиеся полимерные композиционные материалы, в которых в качестве матрицы применяется, например, фторопласт или полиамид, а в качестве наполнителя — порошки кокса, графита, дисульфида молибдена или волокнистые материалы, которые могут работать без смазки или с частичной смазкой. В этом случае происходит минимальное трение между ними и валом, а при повышении температуры в зоне контакта такие составляющие материала как кокс и дисульфид молибдена препятствуют «схватыванию» трущихся поповерхностей и повышают надежность в работе.

Способ изготовления уплотнения вала, включающий установку на вал манжеты с эластичной кольцевой губкой, соединенной конической ножкой с посадочным кольцом, и жесткого упорного элемента, состоящего из двух полуколец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе уплотнения, перед установкой полукольца соединяют по поверхностям разъема и растачивают их внутреннюю цилиндрическую поверхность на диаметр меньший, чем диаметр уплотняемого вала, после чего в подманжетную полость подают под давлением уплотняемую среду и производят приработку уплотнения путем вращения вала до прекращения утечек уплотняемой среды.!

60144!

160I441

Уаг б

Составитель А. Шмелев

Редактор А. Козормз Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3262 Тираж 569 Подписное

ВНИИ11И Государствсгип>го комнтста но изобретениям и открытиям при ГКНТ (.ССР

113()35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!р<>нзводствснно-издатсгн ский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления уплотнения вала Способ изготовления уплотнения вала Способ изготовления уплотнения вала Способ изготовления уплотнения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области герметизации входных и выходных валов машин

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в компрессорах и насосах, а также в различных видах пневмо-и гидроаппаратуры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подшипниковых узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к радиальным уплотнениям для высокого давления

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при ремонте уплотнительного соединения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающегося вала гидропривода

Изобретение относится к конструкции подшипниковых узлов и позволяет упростить конструкцию и повысить компактность узла

Изобретение относится к уплотнительным элементам пневматических устройств поршневого типа и может быть использовано в пневмоприводах, работающих в радиохимической , химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во вращающихся объектах изделий, предусматривающих механическую защиту и теплоизоляцию внутренних объемов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить долговечность и надежность уплотнения путем равномерного нагружения ступеней уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх