Способ ремонта уплотнительного соединения

 

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при ремонте уплотнительного соединения. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения простоты ремонта соединения. Способ реализуется устройством, содержащим резиновый уплотнитель 1 с жестким каркасом 2, расположенный в проточке 3 крышки 4. Уплотнение сопряжено с подвижной в осевом направлении втулкой 5, поджимаемой давлением жидкости, проходящей через отверстие 6. Втулка 5 сопряжена с шестерней 7, установленной на валу 8. В процессе работы происходит износ поверхности 9, что снижает герметичность соединения. Процесс ремонта упрощается, если его выполнять по указанной схеме. Втулка 5 со стороны 9 срезается до устранения дефекта, а с обратной стороны ставится жесткое компенсирующее кольцо. На кольцо устанавливается уплотнение, при этом ширина уплотнения немного больше ширины кольца. Уплотнение выполнено без жесткого каркаса, а кольцо в данном случае его заменяет. 2 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1583683 (51)5 F 16 1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383974/25-29 (22) 25.02.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (75) М. Н. 1Одинцев (53) 62-762 (088.8) (56) Кокичев В. Н. Уплотняющие устройства в машиностроении. — Л.: Судпромгиз, 1962, с. 84. (54) СПОСОБ РЕМОНТА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при ремонте уплотнительного соединения. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения простоты ремонта соединения. Способ реализуется устройством, со2 держащим резиновый уплотнитель 1 с жестким каркасом 2, расположенный в проточке 3 крышки 4. Уплотнение сопряжено с подвижной в осевом направлении втулкой 5, поджимаемой давлением жидкости, проходящей через отверстие 6. Втулка 5 сопряжена с шестерней 7, установленной на валу 8. В процессе работы происходит износ поверхности 9, что снижает герметичность соединения. Процесс ремонта упрощается, если его выполнять по указанной схеме. Втулка 5 со стороны 9 срезается до устранения дефекта, а с обратной стороны ставится жесткое компенсирующее кольцо. На кольцо устанавливается уплотнение, при этом ширина уплотнения немного больше ширины кольца. Уплотнение выполнено без жесткого каркаса, а кольцо в данном случае его заменяет. 2 ил.

1583683

Формула изобретения

Гоставитель А. Фролов

Редактор О. Юрковецкая Техрсд А. Кравчук Корректор М. Самборская

Закан 2243 Тираж 565 Подписное

I3I I IIIIlIII Государственно> . ь >и пс > и . о н гобретенияч и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, М.н кн.:. Ж 35, Раугнская наб., д. 4/5

1,1>оиаводствснно-инд:> ельскн 3 ьочбннн > «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I 0 I з

Изобре1енис относится к уплотнительной технике и может быть использовано при ремонте уплотнительного соединения.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения простоты ремонта соединения.

На фиг. 1 показано уплотнение в соединении до ремонта его частей; на фиг. 2— то же, после ремонта.

Способ реализуется устройством (фиг. 1), содержащим резиновый уплотнитель 1 с жестким каркасом 2, при этом уплотни-! тель установлен в проточке 3 крышки 4.

Уплотнение сопряжено с подвижной в осевом направлении втулкой 5, поджимаемой давлением жидкости, проходящей через отверстие 6. Втулка 5 сопряжена с шестерней 7. на . ример, насоса, установленной на валу 8. В процессе работы происходит изно поверхности 9, то снижает герметизн пиlо соединения. С целью сохранения качества герметизации соединения в данном с,: учао необходима наплавка изношенной

IIoBeðõí0ñTè 9 с последующей обработкой, iто нс всегдH целесообразно и требует с iIeIIi3aл ь ного оборудова ния.

Согласно предлагаемому с пас обу втулка 5 со стороны поверхности 9 срезается Ro устранения дефекта, а с обратной ей стороны ставится жесткое компенсирующее кольцо

10. На кольцо 10 устанавливается уплотнение 11, при этом ширина уплотнения немного больше ширины кольца 10. Уплотнение 11 выполнено без жесткого каркаса, а кольцо 10 в данном случае его заменяет.

В проточку 3 на прессовую посадку устанавливают обойму 12 с поперечной проточкой 13 для прохождения жидкости.

Жидкость под давлением через отверстие 6

10 поступает в полость 14 и одновременно поджимает втулку 5 к шестерне 7, а уплотнение 11 — к втулке 5 и крышке 4, обеспечивая при этом герметичное соединение последних.

Способ ремонта уплотнительного соединения, заключающийся в удалении старого уплотнителя, отличающийся тем, что, с

2р целью расширения эксплуата ционных возможностей, каркас уплотнителя выполняют в виде отдельного элемента-компенсатора изношенной части соединения, изношенную часть срезают до устранения дефекта и на ее место устанавливают элемент-компенсатор, на который устанавливают уплотнитель, ширина которого больше ширины элемента -ком пе нсатора.

Способ ремонта уплотнительного соединения Способ ремонта уплотнительного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающегося вала гидропривода

Изобретение относится к конструкции подшипниковых узлов и позволяет упростить конструкцию и повысить компактность узла

Изобретение относится к уплотнительным элементам пневматических устройств поршневого типа и может быть использовано в пневмоприводах, работающих в радиохимической , химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во вращающихся объектах изделий, предусматривающих механическую защиту и теплоизоляцию внутренних объемов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить долговечность и надежность уплотнения путем равномерного нагружения ступеней уплотнения

Изобретение относится к машиностроению для повышения герметичности уплотнений вращающихся валов

Изобретение относится к гидроприводам с гидроцилиндрами с возвратно-поступательным движением штока, применяющимся в механизмах, работающих в условиях с повышенным содержанием абразивных частиц в воздухе, и позволяет повысить надежность и срок службы

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в уплотняющих устройствах для опор валков в клетях дрессировочного стана

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх