Корреляционный бесконтактный измеритель скорости подвижных объектов

 

Изобретение относится к автоматике и измерительной технике и может быть использовано в системах контроля и управления скоростью подвижных объектов. Цель - повышение точности измерения скорости подвижных объектов. Измеритель состоит из замкнутой системы регулирования по задающему параметру - времени транспортного запаздывания &Tgr;<SB POS="POST">т</SB> и разомкнутой связи по параметру &Tgr;<SB POS="POST">т</SB>. Разомкнутая связь устраняет или существенно уменьшает ошибки измерения скорости, зависящие от величины транспортного запаздывания &Tgr;<SB POS="POST">т</SB> и законов его изменения, кроме того она не влияет на устойчивость замкнутой системы регулирования. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 г, 01 P 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCQ

1 (21) 4302233/24-10 (22) 10.06.87 (46) 23.10.90. Бюл. 39 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (72) Г.Ф.Зайцев (53) 53 1 ° 768 {088.8) (56) Козубовский С.Ф. Корреляционные экстремальные системы. - К.: Наукова думка, 1973, с. 47 ° рис. 31. (54) КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ

ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОД8ИЖНЫХ ОБЪЕК"

ТО8 (57) Изобретение относится к автоматике и измерительной технике и может

Изобретение относится к автоматике и измерительной технике и может быть использовано в системах контроля и управления скоростью подвижных объектов.

Цель изобретения " повышение точности измерения скорости движения объекта °

На фиг. изображена Функциональная схема корреляционного бесконтактного измерителя скорости подвижных объектов, на фиг. 2 - экстремальные корреляционные функции корреляторов замкнутой части измерителя скорости и статическая характеристика этих корреляторов совместнос вычитающимустройством;на Фиг.3 - .экстремальные корреляционные функции корреляторов разомкнутой части измерителя скорости и статическая характеристика этих корреля„„SU,, 1601523 А 1

2 быть использовано в системах контроля и управления скоростью подвижных объектов. Цель - повышение точности измерения скорости подвижных объектов. Измеритель состоит из замкнутой системы регулирования по задающему параметру - времени транспортного запаздывания с> и разомкнутой связи по параметру 3 . Разомкнутая связь устраняет или существенно уменьшает ошибки измерения скорости, зависящие от величины транспортного запаздывания „ и законов его изменения, кроме того, она не влияет на устойчивость замкнутой системы регулирования. 3 ил. торов совместно с вычитающим устройством.

Корреляционный измеритель скорости (фиг. 1) содержит первые источник ! и приемник 2, вторые источник 3 и приемник 4, усилители 5 и 6, корреляторы 7 и 8, состоящие соответственно из умножителей 9 и 10 и сглаживаю" щих фильтров 11 и 12, блоки 13 и 14 постоянной задержки, вычитающее устройство 15, усилитель-преобразователь 16, исполнительный элемент 17, блок 18. управляемой задержки, преобразователь 19 и вновь введенные корреляторы 20 и 21, состоящие из умножителей 22 и 23 и сглаживающих фильтров 24 и 25 соответственно, блоки 26 и 27 постоянной задержки, вычитающее устройство 28, усилительпреобразователь 29 и сумматор 30.

1601523

Корреляционный измеритель скорости работает следуюь:им образом.

Статические характеристики корреляторов 7 и 8 из-за блоков 13 и 14 постоянной задержки сдвинуты по оси (фиг. 2) на - ь и 6 ь относиЧ тельно точки ь — — ь, где транспортное запаздывание, При изменении времени транспортного запаздывания ь -,, а значит,, и сКорости движения объекта экстремально!е характеристики корреляторов 7 и

8; перемещаются по оси Р, но сдвиг между ними остается постоянным, равн м 26ь ° С помощью усилителя-преобразователя 16 и исполнительного э лемента 17 из напряжения ошибки д К(йь ) формируется управляющее возО

lh г . действие (И, причем Йьо = ь

j(поступает на блок 18 управляемой задержки, изменяет таким образом, что ошибка $ñ уменьшается, а упл равляемая задержка ь ц стремится к значению ь . С помощью преобразователя 19 по формуле U> = 1И преобразуется в напряжение, пропорциональное скорости V.

В частном случае, если корреляционный измеритель скорости (замкнутая часть системы) является статиЧеским (т.е. усилитель-преобразователь 16 и исполнительный элемент 17 не содержат интегрирующего элемента), то при постоянной скорости V возникает статическая ошибка. В астатической системе первого порядка ошибка измерения при V - =const устраняется, но она возникает при изменении V во времени. При повышении порядка астатизма с первого до второго система становится неустойчивой.

Повышение точности измерения скорости в предлагаемой системе достигается за счет введения разомкнутой связи по времени транспортного зал паздывания ьт . С помощью этой связи измеряется ь, преобразуется в напряжение, являющееся соответствующей функцией от ь,, и подается на

/ 5Î сумматор 30. Если замкнутая часть системы является статической, то изменением коэффициента усиления усилителя-преобразователя 29 можно свести к нулю ошибку ь . В случае, 55 если замкнутая часть системы является астатической с астатизмом первогп порядка, для уменьшения динамической ошибки, возникающей при изменении с, во времени, необходимо на сумматор 30 подавать напряжение, пропорциональное первой производной от

Такое напряжение можно получить, если в качестве усилителя-преобразователя 29 испольэовать дифференцирующий усилитель. формула изобретения

Корреляционный бесконтактный измеритель скорости подвижных объектов, содержащий два источника и два приемника излучения, расположенных на фиксированном расстоянии один от другого по направлению движения объекта, выход первого приемника соединен с входом первого усилителя, выход которого соединен с входом блока регулируемой задержки, первый выход которого соединен с преобразователем„ а второй выход — с первым входом первого коррелятора и через первый блок постоянной задержки — с первым входом второго коррелятора, первый и второй корреляторы состоят из последовательно соединенных умножителя и сглаживающего фильтра, выход второго приемника соединен с вторым входом первого коррелятора через последовательно включенные второй усилитель и второй блок постоянной задержки, выход второго усилителя соединен с вторым входом второго коррелятора, выходы первого и второго коррелято" ров подключены к вычитающему устрой" ству, выход которого через первый усилитель-преобразователь и исполнитепьный элемент - к управляющему входу блока переменной задержки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости движения объекта, введены сумматор, второй усилитель-преобразователь, второе вычитающее устройство, третий и четвертый блоки постоянной задержки, третий и четвертый корреляторы, состоящие из последовательно соединенных умножителя и сглаживающего фильтра, причем первый вход третьего коррелятора подключен к выходу первого усилителя, первый вход четвертого коррелятора подключен в выходу первого усилителя через четвертый блок постоянной задержки, выход второго усилителя подключен к второму входу четвертого

5 1601 коррелятора и второму входу третьего коррелятора через третий блок постоянной задержки, выходы третьего и четвертого корреляторов подключены к второму вычитающему устройству, 5 выход которого через второй усилитель523

6 преобразователь подключен к первому входу сумматора, второй вход которого подключен к выходу первого усилителя-преобразователя, а выход соединен с входом исполнительного элемента °

1601523

Составитель В.Парамонов

Техред JI.Cåðäþêoâà Корректор А.Осауленко

Редактор И.Нулла

Заказ 3266 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, NocKBa, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Корреляционный бесконтактный измеритель скорости подвижных объектов Корреляционный бесконтактный измеритель скорости подвижных объектов Корреляционный бесконтактный измеритель скорости подвижных объектов Корреляционный бесконтактный измеритель скорости подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для измерения и регулирования скорости движения объекта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения линейной скорости технологических и транспортных объектов, а также при проведении баллистических экспериментов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсового транспортного средства

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков и предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превышения установленного предела скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к технике измерения линейной или угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет автоматизировать обработку результатов аэробаллистических экспериментов в системах исследования движущихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергии удара машин ударного действия

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешность измерения и повысить надежность устройства

Изобретение относится к технике измерения скорости, а более конкретно - для прецизионного измерения движения протяженных объектов, например скорости движения кабелей, проводов, проката

Изобретение относится к производству кабельных изделий, конкретнее к измерению скорости движущегося кабельного изделия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в противобоксовочных устройствах локомотивов для измерения параметров их движения, в частности линейной скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, например, движущегося проводника с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа
Наверх