Устройство для измерения скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсового транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит время-импульсный датчик 1, выполненный в виде датчика ударного ускорения, установленного на буксовом узле транспортного средства, амплитудные детекторы 3 и 4, селектор 5 времени, измеритель 6 временных интервалов, управляемый генератор 7, пересчетный блок 8 и счетчик 9. В измерителе 6 формируется число K импульсов, обратно пропорциональное скорости V движение транспортного средства, согласно выражению K = F<SP POS="POST">.</SP>S/V, где F - частота генератора, находящего в измеритель 6, и S = CONST - базовое расстояние между колесами в тележке. Код скорости, формируемый счетчиком 9, выражается отношением числа N = CONST импульсов генератора 7 к числу K импульсов измерителя 6. Число N определяется выражением N=F<SP POS="POST">.</SP>S. Таким образом, соответствие кода скорости достигается регулированием числа импульсов генератора 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4347721/27-11 (22) 21. 10. 87 (46) 07.02.90. Бюл. ¹ 5 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Н. Митрофанов и В.П. Шейников (53) 621.317.39 531.767(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 905863, кл. С 01 Р 3/64, 05.С5.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсовoro транспортного средства. Целью изобретения является повьппение надежности.

Цель достигается тем, что устройство содержит время-импульсный датчик 1, выполненный в виде датчика ударного ускорения, установленного на буксо„„SU„„1541086 А1 (51)5 В 60 L 15/20 С 01 Р 3/64

2 вом узле транспортного средства, амплитудные детекторы 3 и 4, селектор

5 времени, измеритель 6 временных интервалов, управляемый генератор 7, пересчетный блок 8 и счетчик 9. В измерителе 6 формируется число К импульсов, обратно пропорциональное скорости v движения транспортного . средства, согласно выражению К = Е

rS/v, где F — частота генератора,входящего в измеритель 6, и S

= const — базовое расстояние между колесами в тележке. Код скорости, формируемый счетчиком 9, выражается отношением числа N = const имйульсов генератора ? к числу К импульсов измерителя 6. Число N определяется выражением N = F S. Таким образом, соответствие кода скорости достигается регулированием числа импульсов генератора 7. 2 ил.

1541086

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсового тран5 спортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. I представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы сигналов на выходах блоков устройства.

Устройство содержит время-импульс,ный датчик 1, выполненный в виде дат чика ударного ускорения, установленного на буксовом узле транспортного средства, фильтр 2 низких частот, первый 3 и второй 4 амплитудные детек.горы, селектор 5 времени, измеритель

:6 временных интервалов, управляемый генератор 7 импульсов, пересчетный

;«лок 8 и счетчик 9 импульсов. Выход датчика 1 соединен с входом фильтра 2, выход которого соединен с входами первого 3 и второго 4 амплитудных де- 25 текторов. Выход детектора 3 соединен с первыми входами измерителя 6 и селектора 5, а выход детектора 4 подключен к второму входу селектора 5, выход которого соединен с вторым входом измерителя 6 и с входами ус,."ановки в нулевое состояние генератора 7, блока 8 и счетчика 9. Выход из мерителя 6 соединен с управляющим входом пересчетного блока 8.

Выход генератора 7 соединен со счетным входом пересчетного блока 8, выход которого соединен с входом, счетчика 9 импульсов.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

При движении транспортного средства по рельсам в момент прохождения его колесами неровностей рельса в виде дефектов на поверхности рельса или 4 с= ;1ковых соединений в необрессоренных частях тележек подвижного состава (колеса, буксовые узлы, оси) возникают ускорения.

Неровности рельсового полотна выполняют функции путевых отметок. При прохождении колес через данные отметки в рельсах в силу их упругости возникает ударная волна, влияющая на динамику всех необрессоренных частей транспортного средства. Это обстоятель55 ство приводит к тому, что время-импульсным датчиком 1, установленным на буксовом узле одного из колес тележки, фиксируются ускорения не только при прохождении неровности этим колесом, но и ускорения, вызванные ударной волной,. возникающей в рельсе при прохождении той же неровности другим колесом тележки транспортного средства.

Импульс большой амплитуды возникает в момент прохождения неровности рельса колесом, на буксовом узле которого расположен датчик ускорений, а импульс малой амплитуды — в момент прохождения этой же неровности другим колесом тележки. Сигнал с выхода датчика 1 усиливается и отстраивается от высокочастотных помех в фильтре 2, откуда поступает на входы детекторов

3 и 4, которые представляют собой компараторы, сравнивающие амплитуду входного сигнала A(t) с априорно заданными уровнями Б„ и П соответственно первого амплитудного детектора 3 и второго амплитудного детектора 4.

Величина U„ H U . выбирают таким образом, что в результате сравнения их с сигналом A(t) в момент прохождения тележки транспортного средства рельсовой неровности на выходе детектора 3 формируется импульс, соответствующий моменту прохода по неров ности лишь колеса, буксовый узел которого оборудован датчиком 1, а на выходе детектора 4 формируются импульсы, соответствующие моментам вступления на рельсовую неровность как колеса, буксовый узел которого оборудован датчиком 1, так и другого колеса тележки. Селектор 5 времени, подключенный своими входами к выходам детекторов 3 и 4, представляет собой логическую схему ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, формирующую на выходе последовательность импульсов, характеризующих момент вступления на рельсовую неровность только колеса тележки транспортного средства, не оборудованного датчиком 1.

На вход измерителя & временных интервалов с выходов детектора 3 и селектора 5 поступают импульсы, отстоящие один относительно другого на время Т, равное времени прохождения рельсовой неровности обоими колесами тележки транспортного средства.

Измеритель 6 содержит генератор импульсов с частотой дискретизации F и двоичный счетчик. Сигналом детектора 3 устанавливается в ноль счетчик, входящий в состав измерителя 6, и раз15ч10

45 решается его работа по пересчету импульсов. Конец работы этого счетчика определяется сигналом с селектора 5.

За время Т в счетчике накапливается двоичный код, пропорциональный Т и равный числу импульсов К, поступивших на его вход за это время.

Очевидно, что K = F.Т (число импульсов, определяющих интервал време- 10 ни), а время Т определяется скоростью ч и базовым расстоянием S = const между колесами в тележке Т = $/v.

Иэ приведенных выражений следует, что К = F S/v. 15

Таким образом, в измерителе 6 формируется число импульсов, обратно пропорциональное скорости движения транспортного средства, Сигналом селектора 5 в момент про- 20 хождения рельсовой неровности колесом, необорудованном датчиком, устанавливается в ноль пересчетный блок 8, счетчик 9 импульсов и запускается управляемый генератор 7 импульсов, 25 который вырабатывает последовательность из N = const импульсов, поступающих на блок 8.

Блок 8 реализует функцию делителя частоты с переменным коэффициентом gp деления. При этом на его управляющий вход, определяющий коэффициент пересчета, подается двоичный код с измерителя 6, а на счетный вход — импуль сы с генератора 7.

35 г

Счетчик 9 подсчитывает число импульсов с выхода блока 8. Код, форми.руемый в счетчике 9, является скоростью v транспортного средства. Количество импульсов, поступивших на вход счетчика 9, есть отношение числа импульсов N генератора 7 к числу

К импульсов, сформированных в измерителе 6, следовательно, v = N/Ê.

С учетом приведенных выражений число и пульсов в импульсной последователь86 ности генератора. 7 определяется выражением N = F S.

Таким образом, соответствие сформированного в счетчике 9 кода скорости транспортного средства достигается регулированием числа импульсов генератора 7 на основе равенстве их количества произведению частоты F генератора, входящего в измеритель 6, на базовое расстояние S между колесами тележки транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее время-импульсный датчик, выход которого связан с одним из входов измерителя временного интервала, выход которого соединен с управляющим входом пересчетного блока и с входом управляемого генератора импульсов, выход которого соединен с счетным входом пересчетного блока, выход которого соединен с входом счетчика импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено амплитудными детекторами, селектором времени и фильтром низких частот, вход которого соединен с выходом время-импульсного датчика, а выход — с входами одного и другого амплитудных детекторов, выход одного из которых соединен с первыми входами измерителя временного интервала и селектора времени, а выход другого подключен к второму входу селектора времени, выход которого соединен с вторым входом измерителя временного интервала и с входами установки в нулевое состояние управляемого генератора импульсов, пересчетного блока и счетчика импульсов, причем времяимпульсный датчик выполнен в виде датчика ударного ускорения, установленного на буксовом узле транспортного средства.

1541086

ЮИА Од (рильтр8

М г дЬЯОд дЕтЕКтОpg3

BbuvP дюж я70

pg4

ЗЬИОд селект

РОГ

Составитель Э, Кондратенко

Редактор С. Пекарь Техред JI,Cåðäîêîâà Корректор Э. Лончакова

Заказ 255 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Гог;нар .твенного комитет» но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

t1:3035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4!5

Производстве«.« -нзцате. ьскиш ком6нн sò "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков и предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превышения установленного предела скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к технике измерения линейной или угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет автоматизировать обработку результатов аэробаллистических экспериментов в системах исследования движущихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергии удара машин ударного действия

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешность измерения и повысить надежность устройства

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность работы устр-ва за счет приближения условий измерений к условиям эксплуатации рабочего инструмента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения предударной и послеударной скорости бойка, коэффициента отскока и для настройки исполнительных стендов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешности измерения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда

Изобретение относится к системам автоматического управления дизель-электрических приводов транспортных средств с повышенными требованиями к динамической точности по скорости движения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов работы двигателей электроподвижного состава

Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовым

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения и тока тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования скорости движения тепловозов, работающих в качестве тяговой единицы путевой машины, например рельсошлифовального комплекса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх