Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора

 

Изобретение позволяет уменьшить протечки масла в проточную часть турбокомпрессора благодаря тому, что емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость (П) 10 на две П, одна из которых (П 13) расположена между подшипниками 4 и 5, дополнительным сливным каналом 14 и эжектором, что обеспечивает уменьшение количества сливаемого масла в П 10 и улучшение отвода масла из П 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СВОЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (11) (51)5 F 04 D 29 06

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1296746 (21) 4442570/25-06 (22) 04.05.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Производственное объединение «Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) А. Д.,Шауфлер (53) 621.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296746, кл. F 04 D 29/06, 1985.

Изобретение относится к турбостроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1296746.

Цель изобретения — уменьшение протечек масла в проточную часть турбокомпрессора.

На фиг. 1 представлена система смазки подшипникового узла турбокомпрессора; на фиг. 2 — система смазки, вариант выполнения с эжектором.

Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора содержит канал 1 подачи масла, выполненную в корпусе 2 емкость слива, сообщенную с зазорами 3 между подшипником 4 турбины и подшипником 5 компрессора и валом б, и сливной канал 7. Система дополнительно содержит второй сливной канал 8, а емкость слива снабжена пореечной перегородкой 9, разделяющей ее на две полости 10 и 11 соответственно, сообщенными со сливными каналами 7 и 8. Кроме того, емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость 10 со стороны компрессора на две полости, одна из которых полость 13, расположенная между подшипниками 5 и 4 комг (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет уменьшить протечки масла в проточную часть турбокомпрессора благодаря тому, что емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость (П) 10 на две П, одна из которых (П 13) расположена между подшипниками 4 и 5, дополнительным сливным каналом 14 и эжектором, что обеспечивает уменьшение количества сливаемого масла в

П 10 и улучшение отвода масла из П 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. прессора и турбины, снабжена дополнительным сливным каналом 14. Каналы слива

7, 8 и 14 на выходе объединены в общий канал 15 (фиг. 2), образуя в месте объединения эжектор 16, активное сопло 17 которого сообщено с полостью 13, а камера смешения 18 — с двумя другими полостями

10 и 11. Кроме того, на валу 6 установлены уплотнения 19 и 20 со стороны компрессора и турбины.

Во время работы масло из канала 1 подают к подшипникам 4 и 5. Пройдя по зазорам 3, масло сливается в полости 10, 11 и 13, и через сливные каналы 7, 8 и 14 поступает в эжектор 16. При этом уменьшается количество масла, сливаемого в полость 10, и улучшается отвод масла из полостей 10 и 11, что обеспечивает уменьшение протечек масла в проточную часть турбокомпрессора через уплотнения 19 и 20.

1. Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора по авт. св. № 1296746, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения

1603070

Составитель В. Петрухин

Редактор И. Сегляник Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3370 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 протечек масла в проточную часть турбокомпрессоров, емкость слива снабжена дополнительной перегородкой, разделяющей полость со стороны компрессора на две полости, одна из которых, расположенная между подшипниками компрессора и турбины, снабжена дополнительным сливным каналом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каналы слива на выходе обьединены в общий канал, образуя в месте соединения эжектор, активное сопло которого сообщено с,пол:остью, расположенной между подшипникаим, а камера смешения — с двумя другими полостями,

Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к области гидромаошностроения

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и снизить объемные потери насос.а путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора

Изобретение относится к вентиляторостроеиию и может быть использовано в аг22 25ПоЗача воды регатах для химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх