Устройство для подачи смазки к узлам турбокомпрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ио 4 F 04 Р 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753181/25-06 (22) 13.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Жезкентский горно-обогатительный комбинат (72) В. С. Балабин и Ю. Г. Дюкарев (53) 621.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918556, кл. F 04 D 29/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 165472, кл. F 01 М 1/16, 1963. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

СМАЗКИ К УЗЛАМ ТУРБОКОМПРЕССОРА, содержащее маслонасос, вал котороф

„„SU„„1224455 А

ro связан с валом турбокомпрессора при помощи механической передачи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство дополнительно содержит центробежную переключающую муфту, состоящую из ведомых наружной и внутренней и ведущей полумуфт, а механическая передача выполнена в виде коробки скоростей с двумя кинематическими цепями, имеющими различные передаточные отношения, причем ведущая полумуфта установлена на валу турбокомпрессора, а внутренняя и наружная полумуфты связаны соответственно с кинематическими цепями, имеющими большее и меньшее передаточные отношения.

1224455

Изобретение относится к турбостроению, в частности к устройствам для подачи смазки к узлам турбокомпрессора.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 приведена схема системы смазки турбокомпрессора с устройством для подачи смазки к узлам турбокомпрессора; на фиг. 2 — устройство для подачи смазки к узлам турбокомпрессора, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для подачи смазки к узлам гурбокомпрессора содержит маслонасос 1, вал 2 которого связан с валом 3 турбокомпрессора 4 при помощи механической передачи. Устройство дополнительно содержит центробежную переключающую муфту, состоящую из ведомых наружной 5 и внутренней 6 полумуфт и ведущей полумуфты 7, а механическая передача выполнена в виде коробки 8 скоростей с двумя кинематическими цепями 9 и 10, имеющими различные передаточные отношения, причем ведущая полумуфта 7 установлена на валу 3 турбокомпрессора 4, а внутренняя 6 и наружная 5 полумуфты связаны соответственно с кинематическими цепями

9 и 10, имеющими большее и меньшее передаточные отношения.

Кроме того, центробежная муфта содержит колодки 11 с пружинами 12 и колодки 13 с винтами 14 и пружинами 15.

Система смазки турбокомпрессора содердит также пусковой маслобак 16, холодильник 17, связываемые узлы 18 турбокомпрессора 4 и пусковой насос 19 для подачи масла к узлам 18 при пуске турбокомпрессора 4.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском турбокомпрессора 4 включают пусковой маслонасос 19, который noaàåò масло из маслобака 16 через холодильник 17 к смазываемым узлам 18

2 турбокомпрессора 4, и запускают турбокомпрессор 4, при этом крутящий момент вала 3 передается на ведущую полумуфту 7 и через колодки 11 с пружинами 12 на ведомую полумуфту 6. Затем через коробку 8 скоростей с ки нем атичес кой цепью 9 крутящий момент передается на вал 2 маслонасоса 1. В этом случае вал

2 получает ускоренное вращение.

По мере возрастания скорости вращения вала 3 турбокомпрессора 4 и, соответственно, ведущей полумуфтой 7 маслонасос 1 обеспечивает подачу достаточного количества масла, и пусковой маслонасос отключается.

При дальнейшем возрастании скорости

15 вращения вала 3 колодка 11 под действием центробежных сил, сжимая пружинЪ 12, отходит от ведомой полумуфты 6, а колодки 13 также под действием центробежных сил, сжимая пружины 15, подключают ведомую полумуфту 5, и крутящий момент от вала 3 турбокомпрессора 4 передается на вал 2 маслонасоса 1 через кинематическую цепь 10 с нормальной скоростью вращения. Так как до момента подключения ведомая полумуфта 5 имеет то же направ ление вращения, что и ведущая полумуфта 7, но повышенную скорость вращения (передача крутящего момента на нее осуществляется через кинематические цепи 9 и

1О), то при кратковременном разомкнутом состоянии колодок 11 и 13 происходит

ЗО падение скорости вращения и обеспечивается плавное переключение скорости на кинематическую цепь 10.

При останове турбокомпрессора процесс переключения скоростей происходит в обратном порядке.

35 Такое выполнение устройства для подачи смазки к узлам турбокомпрессора позволяет повысить надежность работы при аварийном отключении электроэнергии, а также избежать включения пускового маслонасоса при останове турбокомпрессора в нормальных условиях.

4-А

13 5

12 Ри,З

Составитель Н. Огарко

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1904/31 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи смазки к узлам турбокомпрессора Устройство для подачи смазки к узлам турбокомпрессора Устройство для подачи смазки к узлам турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх